Дело № 5-62-665/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 ноября 2021 года мировой судья судебного участка № 62 судебного района города Волжского Волгоградской области Гладилина Ольга Александровна (Волгоградская область, город Волжский, улица Рабоче-Крестьянская, дом 15), рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 29 октября 2021 г. в отношении
Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области, ОГРН <НОМЕР>, дата присвоения <ДАТА3>, ИНН <НОМЕР>, расположенного по адресу: город <АДРЕС>, улица <АДРЕС>,
обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области в установленный срок с момента получения предписания, не выполнил законное предписание от 16 августа 2021 г. № 185 врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения г. Волжского А.Н.Великого об устранении нарушений обязательных требований законодательства в области безопасности дорожного движения, а именно: не устранил нарушения п.п. 5.3.2, 6.1.1, 6.2.1, 6.3.1, 6.5.2, 7.1 ГОСТ Р50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 5.1.17, 5.6.30, 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 4.5.2.1, 4.6.1.1, 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. 4.1.5 СП 59.13330.2012 «Доступность здании и сооружений для маломобильных групп населения» на автомобильных дорогах по ул. Севастопольская в границах от ул. Пушкина до второго пускового комплекса мостового перехода через реку Волга, ул. Харламова в границах от пр. Ленина до ул. генерала Карбышева, ул. Молодежная в границах от ул. Пушкина (производственная) до пр. Ленина, ул. Молодогвардейцев в границах от пр. Ленина до ул. генерала Карбышева городского округа - город Волжский, где затерта (местами отсутствует) горизонтальная и вертикальная дорожная разметка, в том числе 1.14.1 «Пешеходный переход», отсутствуют, неправильно применены дорожные знаки (в том числе 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»); в некоторых местах отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки), подходы к пешеходным дорожкам и остановочным пунктам, не все остановки общественного транспорта оборудованы дорожными знаками, разметкой, автопавильоном, местами обочина имеет занижение, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ. Законный представитель Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области для участия в рассмотрении дела не явился, о слушании дела извещен. Защитник Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области Романов А.М. вину Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области в совершении правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ, признал, не отрицал факт невыполнения выданного 16 августа 2021 г. Комитету благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области в установленный срок предписания № 185, указал, что в настоящее время работы по устранению выявленных нарушений выполняются. Учитывая принятие мер, направленных на выполнение требований предписания, просил уменьшить размер штрафа за совершенное правонарушение. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому Авдейкин А.А. для участия в рассмотрении дела не явился, о слушании дела извещен.
Мировой судья, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам:
Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ характеризуется нарушением срока исполнения предписания об устранении нарушения законодательства.
Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
При рассмотрении дела установлено, что 12 августа 2021 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Волжскому Авдейкиным А.А., в рамках должностных полномочий, выявлены нарушения при содержании автомобильной дороги по ул. Севастопольская в границах от ул. Пушкина до второго пускового комплекса мостового перехода через реку Волга, ул. Харламова в границах от пр. Ленина до ул. генерала Карбышева, ул. Молодежная в границах от ул. Пушкина (производственная) до пр. Ленина, ул. Молодогвардейцев в границах от пр. Ленина до ул. генерала Карбышева городского округа - город Волжский.
16 августа 2021 года врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения г. Волжского А.Н.Великим в адрес Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области, являющегося юридическим лицом, ответственным за содержание и ремонт дорог общего пользования городского округа- город Волжский, было выдано предписание № 85 в целях устранения нарушений законодательства РФ о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Комитету благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области предложено в течение 30 суток с момента получения предписания устранить выявленные нарушения ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52289-2019, ГОСТ Р 52766-2007, СП 59.13330.2012.
Предписание получено Комитетом благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области 16 августа 2021 года.
При проверке исполнения предписания 14 октября 2021 года было установлено невыполнение предписания, что отражено в акте от 14 октября 2021 года, фототаблице, содержащей изображение участков дороги, отраженных в акте.
Данные обстоятельства подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении от 19 октября 2021 года,
- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 12 августа 2021 года, согласно которому установлено:
1) ул. Севастопольская в границах от ул. Пушкина до второго пускового комплекса мостового перехода через реку Волга:
ул. Севастополькая пересечение с ул. Пушкина: отсутствует дорожный знак: 1.34.1 - «направление поворота» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017):
на автомобильной дороге ул. Севастополькая в границах от ул. Пушкина до второго пускового комплекса мостового перехода через реку Волга: обочина имеет занижения (нарушен п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017): на участке отсутствует стационарное электрическое освещение (нарушен п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007): на участке отсутствуют пешеходные переходы (нарушен п. 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007):
2) ул. Харламова в границах от пр. Ленина до ул. генерала Карбышева: ул. Харламова, в районе д. 333 пр. Ленина: на пешеходном переходе с обоих сторон установлены дорожные знаки 5.19.2 (нарушен п. 5.6.30 ГОСТ Р 52289-2019): отсутствуют дорожные знаки: 5.19.1 - «пешеходный переход» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017):
дорожные знаки 5.19.2 - «пешеходный переход» выполнены без применения щита со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (нарушен п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019); отсутствует бордюрный пандус перехода через проезжую часть (нарушены требования п. 4.1.5 СП 59.13330.2012 «Доступность здании и сооружений для маломобильных групп населения»): расстояние между дорожными знаками 5.19.2 и 2 - «пешеходный переход» более 6 м. (нарушен п. 5.6.30 ГОСТ Р 52289-2019):
ул. Харламова, 4: отсутствуют дорожные знаки: 5.21 - «жилая зона». 5.22 - «конец жилой зоны» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017):
ул. Харламова, в районе д. 110 ул. Карбышева: на пешеходном переходе с обоих сторон установлены дорожные знаки 5.19.2 (нарушен п. 5.6.30 ГОСТ Р 52289-2019): отсутствуют дорожные знаки: 2.1 - «главная дорога». 5.19.1 - «пешеходный переход», 5.21 - «жилая зона», 5.22 - «конец жилой зоны» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017): дорожные знаки 5.19.2 - «пешеходный переход» выполнены без применения щита со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (нарушен п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019); отсутствует бордюрный пандус перехода через проезжую часть (нарушены требования п. 4.1.5 СП 59.13330.2012 «Доступность здании и сооружений для маломобильных групп населения»);
на автомобильной дороге ул. Харламова в границах от ул. Пушкина до второго пускового комплекса мостового перехода через реку Волга: на всем протяжении участка автодороги отсутствует, плохо различима горизонтальная дорожная разметка 1.1 - «разделяет транспортные потоки попутных направлений», 1.5 - «обозначает границы полос движения при наличие двух и более полос», 1.6 - «линия приближения». 1.14.1(2) - «обозначает пешеходные переходы»;
3) ул. Молодежная в границах от ул. Пушкина (производственная) до пр. Ленина:
ул. Молодежная пересечение с ул. Пушкина (малая): не обеспечена видимость дорожных знаков 2.1 - «главная дорога». 8.13 - направление главной дороги» (нарушен п. 6.1.1 ГОСТ Р 50597-2017); нарушена целостность лицевой поверхности дорожного знака 2.1 - «главная дорога» (нарушен п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017);
на автомобильной дороге ул. Молодежная в границах от ул. Пушкина производственная) до ул. Пушкина (малая): обочина имеет занижения более 0.04м (нарушен п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017); обочина имеет возвышения (нарушен п. 5.3.2 ГОСТ Р 50597-2017);
ул. Молодежная, 36 а: отсутствуют дорожные знаки: 5.21 - «жилая зона», 5.22 - «конец жилой зоны» «нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017):
ул. Молодежная, 36: отсутствуют дорожные знаки: 5.21 - «жилая зона», 5.22 - «конец жилой зоны» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017):
ул. Молодежная пересечение с ул.Карбышева: отсутствует бордюрный пандус перехода через проезжую часть (нарушены требования п. 4.1.5 СП 59.13330.2012 «Доступность здании и сооружений для маломобильных групп населения»);
ул. Молодежная, 34: отсутствуют дорожные знаки: 5.21 - «жилая зона», 5.22 - «конец жилой зоны» «нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017);
ул. Молодежная, 32: отсутствует дорожный знак: 5.20 - «искусственная неровность» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); не обеспечена видимость дорожного знака 1.17- «искусственная неровность» нарушен п. 6.1.1 ГОСТ Р 50597-2017):
ул. Молодежная, в районе строения №1 ул. Советская: дорожные знаки 5.19.1(2) - «пешеходный переход» выполнены без применения щита со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (нарушен п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019): нарушена целостность лицевой поверхности дорожных знаков: 3.24 - ограничение максимальной скорости (40)». 3.27 - «остановка запрещена», 5.19.1(2) - пешеходный переход» (нарушен п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017): отсутствует дорожный знак: 2,1 - «главная дорога» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 5 0597-2017);
ул. Молодежная, в районе строения №15 ул. Молодежная: отсутствует дорожный знак: 5.20 - «искусственная неровность» (нарушен п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017);
ул. Молодежная, 34: нарушена целостность лицевой поверхности дорожных знаков: 5.21 - «жилая - . 5.22 - «конец жилой зоны» (нарушен п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017);
ул. Молодежная пересечение с пр. Ленина: не обеспечена видимость дорожных знаков: 2.4 - «уступите дорогу», 5.19.1(2) пешеходный переход», 8.15 - «слепые пешеходы» (нарушен п. 6.1.1 ГОСТ Р 5.597-2017);
на автомобильной дороге ул. Молодежная в границах от ул. Пушкина производственная) до пр. Ленина: на протяжении участка автодороги бортовой камень имеет отклонение, разрушение (нарушен п. 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017);
4) ул. Молодогвардейцев в границах от пр. Ленина до ул. генерала Карбышева:
ул. Молодогвардейцев пересечение с ул. Ворошилова: отсутствует автопавильон (нарушен п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007);
ул. Молодогвардейцев пересечение с ул. генерала Карбышева: не обеспечена видимость дорожного знака 5.19.1 - «пешеходный переход» нарушен п. 6.1.1 ГОСТ Р 50597-2017); у наземного пешеходного перехода отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного тина с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м. в обе стороны от пешеходного перехода (нарушен п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019);
- предписанием от 16 августа 2021 года № 185,
- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 14 октября 2021 года,
- фототаблицей от 14 октября 2021 года.
- объяснением защитника КБиДХ администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области Владимирова Д.С., данными при составлении протокола об административном правонарушении 19 октября 2021 года, не отрицавшего факт неисполнения предписания от 16 августа 2021 года № 185, указавшего, что мероприятия, направленные на устранение этих недостатков запланированы на 2022 год.
Учитывая диспозицию ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснить законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
При осуществлении государственного надзора (контроля) подразумевается, что должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) действуют в рамках предоставленных им полномочий.
Согласно статье 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится в том числе и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Аналогичные положения содержатся и в статьях 14, 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В силу статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Как указано в статье 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
При этом, в силу статьи 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Согласно пункту 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к строительству и реконструкции, к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог.
При этом пунктом 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Госавтоинспекции, для выполнения возложенных на нее обязанностей, дано право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 380 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (далее - Регламент).
Согласно пункту 8 Регламента предметом федерального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения обязательных требований безопасности к строительству и реконструкции автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции автомобильных дорог), дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при капитальном ремонте и государственного надзора за обеспечением сохранности дорог федерального значения), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.
Как указано в пункте 9.7 Регламента сотрудники при исполнении государственной функции имеют право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
В пункте 81 Регламента указано, что надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствования организации дорожного движения.
При надзоре за дорожным движением осуществляется выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог, в том числе, наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения (пункты 82, 83 Регламента).
Пунктом 73 Регламента предусмотрено, что в случае выявления нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю выдается предписание и принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении. В предписании обязательно указывается срок устранения нарушений (в соответствии с нормативными правовыми актами, а в случае отсутствия установленного срока устранения нарушений - не позднее одного месяца).
Согласно п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы», дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
До устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как, отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения (п. 4.4)
Ограничение видимости дорожных знаков и светофоров, вызванное каким-либо препятствием (зелеными насаждениями или конструкциями), не допускается. Обрезку зеленых насаждений для обеспечения видимости осуществляют в течение одних суток на дорогах категорий IA-III и улицах групп А-Д, на остальных дорогах и улицах - в течение 3-х суток (п. 6.1.1).
Дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения (п. 6.3.1)
Дорожные ограждения и бортовой камень не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.4 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.4. (п. 6.5.2).
Для обеспечения видимости не допускается устройство земляных валов, посадка деревьев и кустарников, установка сооружений (кроме технических средств, устанавливаемых по ГОСТ Р 52289, а также за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов) высотой более 0,5 м в зонах:
- для условий "транспорт-транспорт" размеры сторон равнобедренного треугольника для дорог при скорости движения 60 и 90 км/ч должны быть, соответственно, не менее 85 и 175 м, для улиц при скорости движения 40 и 60 км/ч - не менее 25 и 40 м;
- для условий "пешеход-транспорт" размеры сторон прямоугольного треугольника для дорог должны быть при скорости движения транспортных средств 60 и 90 км/ч, соответственно, 7х85 и 10x175 м для улиц при скорости движения транспортных средств 25 и 40 км/ч - не менее 8x40 и 10x50 м. (п. 7.1)
Согласно п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», знаки, изготовленные с использованием пленки типа Б или В по ГОСТ Р 52290 применяют на дорогах (участках дорог) с числом полос четыре и более, на кривых в плане с радиусом менее допустимого, на пересечениях с железными дорогами в одном уровне, пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне, участках дорог с расстояниями видимости в плане или профиле менее минимальных значений (таблица 4), на мостовых сооружениях с шириной проезжей части, равной или менее ширины проезжей части дороги, в местах проведения дорожных работ. Знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа В, следует применять: - на дорогах (участках дорог) в населенных пунктах с числом полос шесть и более; - автомагистралях; - участках дорог с искусственным освещением вне населенных пунктов. При установке над проезжей частью или сбоку от нее на высоте более 3 м предпочтительно применять знаки с использованием световозвращающей пленки типа В. На участках одной дороги с одинаковым числом полос движения следует применять знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки одного типа. Не допускается применять дорожные знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа А, на автомобильных дорогах федерального значения. На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.1, 1.2, 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Другие знаки (кроме знаков по 5.1.19 и знаков 2.1, 2.2, 2.4, 2.5) допускается применять на таких щитах в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и для профилактики их возникновения на опасных участках.
Знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с конструктивно выделенной разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части, при этом знак 5.19.1 устанавливают на такой разделительной полосе, если по ней организовано пешеходное движение вдоль проезжей части или пешеходный переход пересекает две и более разделительные полосы. Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17. Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода. Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1. На регулируемых перекрестках, с диагональными пешеходными переходами, знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают только на внешних границах пешеходных переходов, расположенных по периметру перекрестка
При совмещении искусственной неровности и пешеходного перехода знак 5.19.1 допускается устанавливать совместно со знаком 5.20 по 5.6.31.
Знаки 5.19.1 и 5.19.2 следует дублировать по 5.1.6 (п. 5.6.30)
Согласно п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ограничивающие пешеходные ограждения применяют: а) перильные или сетчатые на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом - напротив остановок маршрутных транспортных средств с пешеходными переходами в разных уровнях с проезжей частью в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей; б) перильные на газонах, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766) шириной 1 м и менее, или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону: 1) от всех регулируемых наземных пешеходных переходов; 2) нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц: - проходящих вдоль детских учреждений; - местах концентрации ДТП, связанных с наездом на пешехода; - где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке. Протяженность ограничивающих пешеходных ограждений допускается уменьшать до начала остановочной площадки, если в пределах 50 м находятся остановки маршрутных транспортных средств, и прерывать эти ограждения на ширину въездов (выездов) на прилегающие территории. Ограничивающие пешеходные ограждения должны выдерживать значение горизонтальной сосредоточенной нагрузки на поручни перил 0,3 кН (в любом месте по длине поручня).
Согласно п.5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка; посадочная площадка; заездной "карман"; боковая разделительная полоса; тротуары и пешеходные дорожки; автопавильон; пешеходный переход; скамья; урна для мусора; технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).
Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов. В населенных пунктах протяженностью до 0,5 км устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150-200 м. Допускается не устраивать пешеходные переходы на дорогах при интенсивности движения транспортных средств менее 20 авт./ч в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели и интенсивности движения пешеходов, пересекающих проезжую часть в это же время, менее 50 пеш./ч.
На улицах пешеходные переходы устраивают по. При необходимости их допускается располагать менее чем через 200 м. (п. 4.5.2.1)
Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают: - на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м, - на дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут и более; - на средних и больших мостах (путепроводах, эстакадах) в соответствии с таблицей 7, а также на всех мостах, путепроводах и эстакадах улиц; - на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос; - на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м; - в транспортных автодорожных тоннелях и на подходах к въездным порталам, - под путепроводами, на дорогах I-III категорий, если длина проезда под ними превышает 30 м; - на пешеходных переходах в разных уровнях с проезжей частью; - на участках дорог в зоне размещения переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время суток; - на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по 5.3.2.1 и 5.3.3.1, на пешеходных переходах на проезжей части по 4.5.2.4, велосипедных и велопешеходных дорожках по 4.5.3.9 и ГОСТ 33150; - на кольцевых пересечениях в одном уровне и участках въездов на кольцо; - на подъездах к объектам дорожного и придорожного сервисах, - на пунктах взимания платы за проезд на платных дорогах, где предусмотрена остановка транспортных средств, и на подъездах к ним; - на пунктах транспортного, весового и габаритного контроля и на подъездах к ним, на постах санитарно-эпидемиологической, ветеринарной, пограничной, таможенной и дорожно-патрульной служб (п. 4.6.1.1)
Согласно п.4.1.5 СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», при пересечении пешеходных путей транспортными средствами у входов в здание или на участке около здания следует предусматривать элементы заблаговременного предупреждения водителей о местах перехода, вплоть до его регулирования в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51684. По обеим сторонам перехода через проезжую часть должны быть установлены бордюрные пандусы.
Проверяя законность предписания № 185 от 16 августа 2021 года, обязывающего Комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области в течение 30 суток с момента получения предписания устранить выявленные нарушения, мировой судья приходит к выводу, что оно выдано уполномоченным должностным лицом, не определяет характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, в связи с чем, является законным.
Требования предписания основаны на положениях федеральных законов и иных нормативных правовых актах, регулирующих вопросы безопасности дорожного движения.
С учетом изложенного, мировой судья приходит к выводу, что требование органа государственного надзора об устранении выявленных нарушений является законным и обоснованным, а установленный предписанием срок - разумным.
Предписание получено Комитетом благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области 16 августа 2021 г. по электронной почте.
По истечении установленного в нем срока, предписание Комитетом благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области исполнено не было, что подтверждается актом выявленных недостатков от 14 октября 2021 года, фототаблицей.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 10 июля 2015 года N 35/314 "О создании комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области" утверждено Положение о Комитете благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Согласно п 1.1 вышеназванного Положения, Комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области является структурным подразделением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, созданным с целью осуществления управленческих функций в сфере организации благоустройства, дорожной деятельности, обеспечения транспортного обслуживания населения на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области
К задачам Комитета отнесено обеспечение всех видов ремонта, содержания и сохранности объектов внешнего благоустройства, составляющих муниципальную казну городского округа (п. 2.5 Положения).
Комитет реализует задачи, осуществляя следующие функции:
осуществление функции главного распорядителя бюджетных средств, закрепленных за Комитетом (п.3.1 Положения),
организация работ по содержанию и ремонту объектов, составляющих муниципальную казну городского округа, контроль за выполнением этих работ (п. 3.4. Положения),
обеспечение надлежащего состояния и сохранности объектов, составляющих муниципальную казну городского округа (п. 3.6 Положения)
мониторинг дорожной деятельности, мониторинг состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, транспортных и дорожных инженерных сооружений, внутриквартальных дорог на предмет соответствия установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам (п. 3.7 Положения),
Обеспечение надлежащего состояния и сохранности объектов, составляющих муниципальную казну городского округа, земельных участков в рамках бюджетных средств, утвержденных Комитету (п. 3.15 Положения),
Осуществление функций заказчика при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в сфере деятельности Комитета, определенных действующими нормативными правовыми актами, в том числе на изготовление необходимой для эксплуатации объектов, составляющих казну городского округа, документации и договоров (п. 3.37 Положения),
В соответствии с пунктом 8.1 Положения, Комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области в лице его Председателя и работников несет ответственность за своевременное и качественное выполнение функций, полноценное функционирование Комитета в целом в соответствии с определенной Положением целью его создания; неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение действующего законодательства Российской Федерации, законов Волгоградской области, муниципальных правовых актов, должностных инструкций, настоящего Положения; действия или бездействие, нарушающие права и законные интересы граждан.
Согласно п. 13 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии со статьей 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу абз. 5, 8 п. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Таким образом, при рассмотрении материалов дела установлено, что Комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области не обеспечил выполнение функций муниципального контроля за содержанием дорог в г. Волжском, своевременно не организовал выполнение работ по их содержанию, что свидетельствует о невыполнении Комитетом возложенных на него Положением функций муниципального контроля и наличии вины в неисполнении законного предписания.
При таких обстоятельствах мировой судья считает, что вина Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области в совершении правонарушения установлена, а его действия следует квалифицировать по ч.27 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, поскольку законное предписание № 185 от 16 августа 2021 года в установленный в нем срок, Комитетом благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области исполнено не было.
Определяя наказание Комитету благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, мировой судья относит принятие мер к исполнению до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;
К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, мировой судья относит повторное совершение Комитетом благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области однородного административного правонарушения, поскольку последний является лицом, ранее привлеченным к административной ответственности за нарушения, предусмотренные главой 19 КоАП РФ, по которым не истек предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ срок.
С учетом изложенного, мировой судья приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа в пределах санкции ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ для юридических лиц.
При этом, оснований для применения положений ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания Комитету благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области, мировой судья не усматривает. Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, позволяющих применить указанную норму, при рассмотрении дела не установлено.
В соответствии ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Руководствуясь ст. ст. 19.5 ч. 27, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным Комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Сумму штрафа следует перечислить на расчетный счет № 03100643000000012900 в Отделение Волгоград г. Волгоград, получатель УФК по Волгоградской области (Комитет юстиции Волгоградской области), БИК 011806101, ИНН 3445053806, КПП 346001001, ОКТМО 18710000 КБК 80311601193010005140, УИН <НОМЕР>.
Постановление может быть обжаловано в Волжский городской суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья: