Постановление
о назначении дисциплинарного ареста
5 апреля 2023 г. г. Симферополь
Судья Крымского гарнизонного военного суда Копылов Д.Э., при ведении протокола рассмотрения материалов о грубом дисциплинарном проступке помощником судьи Боташевым А.А., с участием прокурора – помощника военного прокурора № военной прокуратуры гарнизона <данные изъяты> Эшмеева Н.М., представителя военного коменданта военной комендатуры <данные изъяты> Гущина И.Ю., а также военнослужащего, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, Луппы А.Ю., рассмотрев материалы о грубом дисциплинарном проступке в отношении военнослужащего войсковой части <данные изъяты>
Луппы Артема Юрьевича, <данные изъяты>, имеющего неснятые дисциплинарные взыскания в виде восьми выговоров,
привлекаемого к дисциплинарной ответственности за совершение грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного абз. 3 п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих»,
установил:
около 19 часов 23 марта 2023 г. Луппа, проходящий военную службу по призыву, совместно с сослуживцем ФИО1 самовольно оставил расположение полевого лагеря в <адрес>, и незаконно находился вне его расположения до задержания воинским патрулем в 19 часов 20 минут тех же суток, совершив своими действиями грубый дисциплинарный проступок, предусмотренный абз. 3 п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
В суде Луппа признал себя виновным в совершении вышеуказанного грубого дисциплинарного проступка и дал показания по содержанию, соответствующие изложенному выше, пояснив, что вместе с сослуживцем <данные изъяты> ФИО1 самовольно оставил место службы, чтобы посетить продуктовый магазин. При этом каких-либо уважительных причин совершать грубый дисциплинарный проступок у них не имелось.
Представитель военного коменданта Гущин пояснил, что Луппа за период военной службы зарекомендовал себя отрицательно, в связи с чем ходатайство военного коменданта поддержал и просил назначить ему дисциплинарный арест на срок 30 суток.
Помощник военного прокурора Эшмеев полагал необходимым ходатайство военного коменданта удовлетворить.
Заслушав участников судебного рассмотрения материалов о грубом дисциплинарном проступке, и исследовав представленные материалы, следует прийти к следующим выводам.
Приведенные выше обстоятельства совершения Луппой грубого дисциплинарного проступка подтверждаются рапортом <данные изъяты> ФИО2, письменными объяснениями <данные изъяты> ФИО3, ФИО4 и самого Луппы, (все от 23 марта 2023 г.), а также заключением по материалами служебного разбирательства и протоколом о грубом дисциплинарном проступке от 28 марта 2023.
В соответствии с п. 4 ст. 28.4 Федерального закона «О статусе военнослужащих», дисциплинарный арест применяется к военнослужащему лишь в исключительных случаях и только за совершенный им грубый дисциплинарный проступок. Согласно абз. 3 п. 2 ст. 28.5 упомянутого Федерального закона, по своему характеру самовольное оставление воинской части или установленного за пределами воинской части места военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, является грубым дисциплинарным проступком.
Таким образом, в суде установлено совершение Луппой грубого дисциплинарного проступка, за которое может быть применено взыскание в виде дисциплинарного ареста, а его действия следует квалифицировать по абз. 3 п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Как видно из служебной характеристики Луппы, за время прохождения службы он зарекомендовал себя отрицательно и в соответствии со служебной карточкой имеет восемь неснятых дисциплинарных взысканий в виде выговоров.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание обстоятельства и характер совершенного Луппой группового грубого дисциплинарного проступка, отсутствие сведений о наличии уважительных обстоятельств самовольного оставления места службы, данные об его личности, следует прийти к выводу об исключительности рассматриваемого случая и необходимости применения в отношении него крайней меры дисциплинарного воздействия – дисциплинарного ареста, но в меньшем, чем ходатайствовал военный комендант размере.
В качестве обстоятельства, отягчающего дисциплинарную ответственность Луппы, следует признать совершение им дисциплинарного проступка группой военнослужащих.
Из медицинской характеристики Луппы следует, что противопоказаний для применения дисциплинарного ареста он не имеет. Сам военнослужащий жалоб на состояние своего здоровья не предъявлял.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 18-19, 33 Федерального закона «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста»,
постановил:
Луппу Артема Юрьевича признать виновным в самовольном оставлении места службы им, как военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, то есть в совершении грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного абз. 3 п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», и назначить ему дисциплинарный арест на срок 15 (пятнадцать) суток с отбыванием на гауптвахте.
На постановление судьи может быть подана жалоба (внесено представление) в Южный окружной военный суд через Крымский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня его вынесения.
Судья Д.Э. Копылов