Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ (с учетом
части 3 статьи 107 ГПК РФ)
Дело №
УИД 51RS№-38
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Т.С.
при помощнике судьи ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО <адрес> к обществу с ограниченной ответственностью «Ленинское ЖЭУ №» о возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Комитет по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО <адрес> обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Ленинское ЖЭУ №» о возложении обязанности совершить определенные действия.
В обоснование исковых требований указано, что на основании поступившего в КРГХ администрации ЗАТО <адрес> обращения ФИО3 по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном <адрес>-3 проведена проверка, в ходе которой установлено: в <адрес>, расположенной в указанном многоквартирном доме, в комнатах со стороны главного фасада над окном сухие следы протечек, происходит отслоение обоев и штукатурного слоя; при визуальном осмотре межпанельных швов на поверхности обнаружены многочисленные трещины и сколы, разрушение целостности швов; в туалете на канализационной трубе следы протечки с кровли, что отражено в акте № от ДД.ММ.ГГГГ.
Управление указанным многоквартирным домом осуществляет ООО «Ленинское ЖЭУ №» (ИНН 5190190860).
По итогам проведенной проверки управляющей организации выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ № о перечне мероприятий (работ), подлежащих исполнению в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений.
В ходе проведения контрольных мероприятий по выполнению предписания установлено, что необходимые работы до настоящего времени ответчиком не проведены.
Просил обязать ООО «Ленинское ЖЭУ №» в течение двадцати дней со дня вступления решения суда в законную силу исполнить требования предписания, а именно: восстановить герметичность межпанельных швов по периметру <адрес>, произвести ремонт свесов кровли по всей длине фасада в районе <адрес>, расположенной в <адрес>-3.
В судебное заседание представитель истца не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
ФИО3, привлеченный судом к участию в деле в качестве третьего лица на стороне истца, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен.
Представитель ответчика ООО «Ленинское ЖЭУ №» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, о причинах неявки суд не уведомил, рассмотреть дело в его отсутствие не просил, письменных возражений по иску не представил.
В соответствии с частью 1 статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
При таких обстоятельствах, в связи с отсутствием сведений об уважительности причин неявки представителя ответчика, ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие и отсутствием возражений со стороны истца на рассмотрения дела в заочном порядке, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
В силу частей 1.1, 2.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Статьей 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) входит в структуру органов местного самоуправления.
Частью 8 статьи 37 указанного Федерального закона установлено, что структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
Согласно подпункту 6 пункта 9.1 статьи 9 Устава муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование <адрес>», принятого решением Совета депутатов муниципального образования ЗАТО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, к полномочиям органа местного самоуправления относится осуществление муниципального жилищного контроля.
Пунктом 1.1 Положения о Комитете по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО <адрес>, утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что Комитет является уполномоченным органом администрации ЗАТО <адрес> и входит в ее структуру.
Пунктом 4.4.1 Положения предусмотрено, что Комитет осуществляет муниципальный жилищный контроль на территории ЗАТО <адрес>.
В соответствии со статьей 44 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав потребителей» в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей; обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
Учитывая, что Комитет по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО <адрес> обратился в суд с иском в интересах потребителя, по результатам проведения на подведомственной территории муниципального жилищного контроля, суд приходит к выводу, что заявление подано Комитетом в пределах предоставленных ему законом полномочий.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты.
Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (статья 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в числе прочего, плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Как следует из преамбулы Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав потребителей», данный Закон регулирует отношения, возникающие, в частности, между потребителями и исполнителями при оказании услуг, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, а также определяет механизм реализации этих прав.
В силу статьи 4 Закона продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в частности, состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.
В силу статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (пункт 10 Правил).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что управление многоквартирным домом № по <адрес>-3, расположенном в ЗАТО <адрес>, на основании договора управления от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет ООО «Ленинское ЖЭУ №» (ИНН 5190190860).
В соответствии с пунктом 1.3 данного договора его целью является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, обеспечение постоянной готовности инженерных систем и другого оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений к предоставлению коммунальных услуг, а также предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме и пользующихся помещениями в многоквартирном доме на законных основаниях лицам и членам их семей.
Границы общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и имущества каждого собственника в отдельности устанавливаются в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (пункт 1.4 договора).
В силу пункта 1.5 договора при выполнении условий данного договора стороны руководствуются Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами содержания общего имущества в многоквартирных домах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» и другими нормативными и законодательными актами, регулирующими вопросы управления многоквартирными домами, в том числе нормативными правовыми актами <адрес> и муниципального образования ЗАТО <адрес>.
Предметом данного договора является оказание управляющей организацией услуг и выполнение работ по надлежащему управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям по заданию собственника в течение согласованного договором срока за плату, в соответствии с приложениями №, 3 к данному договору, в пределах границ эксплуатационной ответственности, обеспечению готовности инженерных систем, а также осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом (пункт 2.1 договора).
В силу подпунктов 3.1.1, 3.1.2 пункта 3.1 договора управляющая организация обязана осуществлять управление общим имуществом в многоквартирном доме в соответствии с условиями данного договора и действующим законодательством с наибольшей выгодой в интересах собственника, в соответствии с целями, указанными в пункте 2.1 данного договора, а также в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов; оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с приложением № к данному договору, при этом в случае оказания услуг и выполнения работ с ненадлежащим качеством, управляющая организация обязана устранить все выявленные недостатки за свой счет.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Государственную жилищную инспекцию <адрес> поступило обращение ФИО3, проживающего в <адрес>, расположенной в вышеуказанном многоквартирном доме, с жалобой на неудовлетворительное состояние кровли.
В рамках осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования ЗАТО <адрес> приказом Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на основании поступившего обращения с целью проверки фактов, изложенных в данном обращении, организована внеплановая выездная проверка в отношении управляющей организации, по результатам которой составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ №, ответчику выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ № с требованием в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести ремонт кровельного покрытия над жилым помещением №, расположенным в <адрес>-3, в объемах, исключающих залитие квартиры (пункт 1), восстановить герметичность межпанельных швов по периметру квартиры (пункт 2), произвести ремонт свесов кровли по всей длине фасада в районе указанной квартиры (пункт 3).
Указанные действия Комитета соответствовали вышеприведенным положениям правовых норм, были осуществлены им как органом муниципального жилищного контроля в целях пресечения нарушений при содержании общего имущества собственников помещений в многоквартирном <адрес>-3.
ДД.ММ.ГГГГ управляющая организация обратилась в Комитет с ходатайством о продлении срока исполнения пунктов 2 и 3 предписания, по результатам рассмотрения которого принято решение о продлении срока исполнения указанных пунктов предписания до ДД.ММ.ГГГГ.
Повторное ходатайство о продлении срока исполнения предписания оставлено без удовлетворения.
Актом контроля исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что требования пунктов 2 и 3 предписания от ДД.ММ.ГГГГ № управляющей организацией не исполнены.
В силу положений части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в числе прочего, соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в состав общего имущества включаются, в числе прочего, крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции) (пункт 2 Правил).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания несущих и ненесущих конструкций многоквартирных домов, который включает в себя выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств; выявление следов коррозии, деформаций и трещин в местах расположения арматуры и закладных деталей, наличия трещин в местах примыкания внутренних поперечных стен к наружным стенам из несущих и самонесущих панелей, из крупноразмерных блоков; выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней; в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение; иные необходимые работы.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с пунктом 4.2.1.1 указанных Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
Согласно пункту 4.2.1.7 Правил стыки панелей должны отвечать трем требованиям: водозащиты за счет герметизирующих мастик с соблюдением технологии их нанесения, обеспечив подготовку поверхности; воздухозащиты за счет уплотняющих прокладок из пороизола, гернита, вилатерма, пакли, смоляного каната или др. материалов с обязательным обжатием не менее 30 – 50 %; теплозащиты за счет установки утепляющих пакетов.
Регламентируемое раскрытие стыков от температурных деформаций: вертикальных 2 - 3 мм; горизонтальных 0,6 - 0,7 мм.
В стыках закрытого типа гидроизоляция достигается герметиком; воздухозащита - уплотняющими материалами с обязательным обжатием 30 – 50 %; теплоизоляция - теплопакетами или устройством «вутов», ширина которых должна быть не менее 300 мм.
Стыковые соединения, имеющие протечки, должны быть заделаны с наружной стороны эффективными герметизирующими материалами (упругими прокладками и мастиками) силами специалистов в кратчайшие сроки (в малых объемах в период подготовки домов к зиме).
В соответствии с пунктом 4.2.3.1 Правил местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту.
В силу пункта 4.6.1.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
Следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя) (пункт 4.6.1.2).
Пунктом 4.10.2.1 Правил установлено, что организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.).
В ходе рассмотрения дела установлено, что вышеприведенные требования действующего законодательства, на нарушение которых указано в предписании органа муниципального жилищного контроля, ответчиком до настоящего времени не исполнены, выявленные нарушения в содержании общего имущества собственников помещений в вышеуказанном многоквартирном доме не устранены. Доказательств обратному, как того требуют положения статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчиком не представлено.
Представленный истцом в материалы дела акт, составленный по результатам обследования общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, ответчиком не оспорен и принимается судом в качестве доказательства по делу для определения перечня работ, необходимых для приведения общего имущества в надлежащее состояние.
При таких обстоятельствах исковые требования о понуждении ООО «Ленинское ЖЭУ №» к выполнению необходимых ремонтных работ подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Истец просил обязать ответчика выполнить необходимые работы по текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в течение двадцати дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В целях реального исполнения судебного акта, учитывая объем работ, которые необходимо выполнить ответчику, суд полагает указанный срок разумным и обоснованным. При этом суд учитывает, что доказательств невозможности проведения необходимых ремонтных работ с надлежащим качеством в указанный период времени ответчиком не представлено.
В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу бюджета муниципального образования <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец при подаче в суд иска освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 199, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО <адрес> к обществу с ограниченной ответственностью «Ленинское ЖЭУ №» о возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Ленинское ЖЭУ №» (ИНН 5190190860) в течение двадцати дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу исполнить требования предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: восстановить герметичность межпанельных швов по периметру <адрес>; произвести ремонт свесов кровли по всей длине фасада в районе <адрес>, расположенной в <адрес>-3 ЗАТО <адрес>.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Ленинское ЖЭУ №» (ИНН 5190190860) государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования <адрес> в размере 300 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья подпись Т.С. Кузнецова