№ г.
УИД №
РЕШЕНИЕ
г. Воскресенск 10 июля 2024 года
Судья Воскресенского городского суда Московской области Ильин С.М., при секретаре Шишкаревой М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, советника государственной гражданской службы РФ 1 класса ФИО3 от <дата> №, которым генеральный директор ООО <данные изъяты> ФИО1, привлечен к административной ответственности, за совершение правонарушения предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
УСТАНОВИЛ:
<дата> начальником Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, советником государственной гражданской службы РФ 1 класса ФИО3 вынесено постановление № по делу об административном правонарушении о привлечении генерального директора ООО <данные изъяты> ФИО1, <дата> года рождения, место рождения: <адрес>, адрес регистрации: <адрес> административной ответственности по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, на основании которого ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Будучи не согласным с постановлением начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, советника государственной гражданской службы РФ 1 класса ФИО3 от <дата> №, ФИО1 обратился в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя свою жалобу тем, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Одновременно с подачей жалобы ФИО1 подано ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления, в связи с тем, что копия постановления от 18.05.2023г. № им до настоящего момента не получена.
В судебное заседание участники производства по делу не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении не заявляли.
Судья, с учетом положений п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии указанных участников производства по делу об административном правонарушении.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.
В ходе судебного разбирательства причина пропуска процессуального срока на подачу жалобы была признана судом уважительной, в связи с чем, данный процессуальный срок был восстановлен, ввиду нижеследующего.
В соответствии с ч.1, ч.2 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного указанной нормой, данный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
По смыслу вышеприведенной нормы закона срок обжалования начинает течь с момента фактического получения лицом копии постановления.
Из материалов дела следует, что постановлением № по делу об административном правонарушении от <дата> вынесенным начальником Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, советника государственной гражданской службы РФ 1 класса ФИО3, генеральный директор ООО <данные изъяты> ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, на основании которого ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Копия данного постановления была направлена по адресу регистрации ФИО1, а именно: <адрес>, однако данного постановления ФИО1 не получил, поскольку <дата> снят с регистрационного учета по указанному адресу, что подтверждается отметкой о снятии с регистрационного учета (л.д.6);
С учетом изложенного, суд полагает, что исходя из положений ч. 1 ст.30.3 КоАП РФ, срок на подачу жалобы ФИО1 пропущен не был.
Исследовав представленные материалы дела, доводы жалобы, суд считает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) предусмотрено, что непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением ЕГРЮЛ, регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закона о государственной регистрации юридических лиц.
Согласно подпункту "в" пункта 1 статьи 5 Закона о государственной регистрации юридических лиц в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В силу пункта 6 статьи 11 Закона о государственной регистрации юридических лиц в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Закона о государственной регистрации юридических лиц).
Как усматривается из материалов дела, признавая генерального директора ООО <данные изъяты> ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ, и подвергая его административному наказанию, должностное лицо исходило из того что, <дата> при проведении проверки Межрайонной ИФНС № по <адрес> адреса местонахождения ООО <данные изъяты>, по результатам которой выявлено отсутствие ООО <данные изъяты> по адресу, указанному в ЕГРЮЛ: <адрес> По результатам осмотра составлен протокол осмотра объекта недвижимости № от <дата> с участием собственника помещения.
<дата> в адрес генерального директора ООО «<данные изъяты> ФИО1, а именно: <адрес>, направлено уведомление № от 27.02.2023г. о необходимости предоставления достоверных сведений о юридическом адресе ООО «<данные изъяты>.
<дата> Межрайонной ИФНС № по <адрес> в адрес регистрации генерального директора ООО <данные изъяты> ФИО1, а именно: <адрес>, направлено уведомление № о необходимости явиться для составления протокола об административном правонарушении. Генеральный директор ООО <данные изъяты> ФИО1 на составление протокола об административном правонарушении не явился.
<дата> Межрайонной ИФНС № по <адрес> произведен выезд и осмотр юридического адреса: <адрес> По результатам которой составлен протокол осмотра объекта недвижимости № от <дата> с участием собственника помещения.
В связи с чем, Межрайонной ИФНС № по <адрес> был составлен протокол № об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО <данные изъяты> ФИО1 в его отсутствие.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
На основании ч. 3 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе, и должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Частью 1 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Извещения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, производится по месту их жительства (ч. 2 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Системный анализ положений ст. ст. 25.1, 25.15, 28.2, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении обязано заблаговременно известить (уведомить) лицо, в отношении которого составляется протокол, рассматривается дело об административном правонарушении о факте, времени и месте совершения соответствующих процессуальных действий в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии.
Данные правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Лишая лицо возможности воспользоваться процессуальными правами при составлении протокола об административном правонарушении или при рассмотрении дела об административном правонарушении, административный орган нарушает предусмотренные ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требования о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела.
Установленный законом порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о нарушении права лица, привлекаемого к административной ответственности, на защиту.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Как достоверно установлено судом, извещение о составлении протокола об административном правонарушении направлялось по адресу регистрации генерального директора ООО <данные изъяты> ФИО1: <адрес> когда как согласно отметки в паспорте, ФИО1 снят с регистрационного учета и зарегистрирован с <дата> по адресу: <адрес>. Таким образом генеральный директор ООО <данные изъяты> ФИО1 ненадлежащим образом был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Кроме того, суд считает, что должностным лицом не приняты необходимые и достаточные меры к извещению генерального директора ООО «<данные изъяты> ФИО1, и соблюдению предусмотренных ст. 25.15 КоАП РФ положений.
В связи с чем протокол № об административном правонарушении от 05.05.2023г. в силу ст. 26.7 КоАП РФ не может быть признан судом в качестве допустимого доказательства по делу.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.
Проанализировав все имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о недоказанности вины генерального директора ООО <данные изъяты> ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административных правонарушениях, является самостоятельным основанием для прекращения производства по делу по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований КоАП РФ являются существенными, повлекли нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, и повлияли на законность принятых по делу актов, возможность устранения данных недостатков в настоящем судебном заседании невозможно, поэтому постановление должностного лица- начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, советника государственной гражданской службы РФ 1 класса ФИО3 от <дата> № подлежит отмене, а производство по делу в отношении генерального директора ООО <данные изъяты> ФИО1 прекращению в связи, с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п.1 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Постановление начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, советника государственной гражданской службы РФ 1 класса ФИО3 от <дата> № о привлечении к административной ответственности генерального директора ООО <данные изъяты> ФИО1 по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ- отменить, производство по делу прекратить в связи, с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в порядке, установленном ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья С.М. Ильин