Решение по делу № 5-321/2017 от 17.08.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

21 августа 2017 года                                                                                              г.о. Жигулевск

Резолютивная часть постановления объявлена 17.08.2017 года.

Мотивированное постановление изготовлено 21.08.2017 года.

И.о. мирового судьи судебного участка № 59 судебного района г.Жигулевска Самарской области - мировой судья судебного участка № 61 судебного района г.Жигулевска Самарской области Темрязанская Е.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5- 320/2017 в отношении юридического лица - ООО «Архитектурно-строительная компания «ГРАДЪ», <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административныхправонарушениях,                                                              

                                                                 У С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо -  ООО «Архитектурно-строительная компания «ГРАДЪ» <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, выразившиеся в неуказании в платежном документе, представленных ООО «АСК «ГРАДЪ» за апрель 2017 года, выставленных обществом потребителям <ОБЕЗЛИЧЕНО> г. Жигулевска показаний коллективных (общедомовых) приборов учета соответствующего вида коммунального ресурса (холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электрической энергии) ( пп «е» п.69 Правил №354).Государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Самарской области действия юридического лица - ООО «АСК «ГРАДЪ» квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

При рассмотрении дела представитель юридического лица -  ООО «Архитектурно-строительная компания «ГРАДЪ» - Плюта И.В. после разъяснения прав, вину в совершении административного правонарушения не признал, показав, что в многоквартирном доме <ОБЕЗЛИЧЕНО> общим собранием собственников помещений от 03.07.2015г. выбран способ оплаты за предоставленные коммунальные услуги непосредственно поставщикам услуг. С того времени квитанции на оплату коммунальных услуг, таких как отопление, ГВС, ХВС, водоотведение, жильцы вышеуказанного дома получают от ПАО <ОБЕЗЛИЧЕНО> В платежных документах вышеперечисленных поставщиков услуг указываются показания общедомового прибора учета за потребленный коммунальный ресурс. ООО « АСК «ГРАДЪ» выставляетсобственникам помещений МКД квитанции на оплату услуг по содержанию  и текущему ремонту общего имущества МКД. В данном платежном документе размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества МКД, отражаются отдельной строкой по каждому виду ресурсов. Начиная с 2017г. коммунальный ресурс, потребляемый собственниками помещений в МКД при содержании общего имущества, является содержанием  и, в соответствии с п.9.2 ст. 156 ЖК РФ, рассчитывается исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов. Поэтому ООО «АСК «ГРАДЪ» в своем платежном документе не указало показания по ОДПУ, тем более, что поставщики услуг в своих квитанциях данные показания обозначают.

Выслушав  представителя юридического лица ООО «Архитектурно-строительная компания «ГРАДЪ» - Плюта И.В., исследовавписьменные материалы дела, суд приходит к следующему.  

Диспозиция части 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности при установлении факта осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Лицензионные требования к лицам, осуществляющим предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами содержаться в ст. 193 ЖК РФ, а также в Постановлении Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".

Согласно ч. 1 ст. 2 ГК РФ, под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность поуправлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом. Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирнымдомом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию. Соблюдение лицензионных условий, то есть условий, предусмотренных лицензией, является обязательным требованием при осуществлении предпринимательской деятельности в лицензируемой сфере.
        Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" утверждено Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами. Согласно пункту 3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиямик лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствиис ч. 2,3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          Пунктом 69 Правил №354 предусмотренаинформация, которая подлежит отражению в платежном документе .

          На основании п.п.«е» п.69 Правил в платежном документе указывается общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).

         Подпунктом «ж» пункта 4 Правил определено, что управление многоквартирным домом обеспечивает выполнение стандарта, предусматривающего организацию и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества  в многоквартирном доме и коммунальных услуг  в соответствии с требованиями законодательства РФ; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователями помещений в многоквартирном доме.

       В ходе судебного заседания установлено, что  ООО « АСК « ГРАДЪ»  22.04.2015 г. выдана лицензия <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Как следует из материалов дела, многоквартирный жилой дом  <ОБЕЗЛИЧЕНО> г. Жигулевскана основании договора находится на обслуживании и содержании  ООО «АСК «ГРАДЪ» имеющего лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, и осуществляющего свою деятельность согласно Устава  ООО « АСК « ГРАДЪ».  

Многоквартирный дом <ОБЕЗЛИЧЕНО> г. Жигулевска оборудован общедомовыми приборами учета холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электрической энергии, что подтверждается копиями актов введения узлов учета в эксплуатацию.

 При проведении главным специалистом государственным жилищным инспектором на основании распоряжения N г.о. Жиг.- 46393 от 15.05.2017 г. проверки выявлены нарушения лицензиатом ООО «АСК «ГРАДЪ» пп «е» п.69 Правил №354, пп. «ж» п.4 Правил № 416.

Указанные нарушения отражены в акте проверки от 07.06.2017г. N г.о. Жиг.- 46393 многоквартирный дом <ОБЕЗЛИЧЕНО> г. Жигулевск оборудован общедомовыми приборами учета холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электрической энергии, что подтверждается копиями актов введения узлов учета в эксплуатацию, представленных ООО «АСК «ГРАДЪ» по запросу инспекции. Осмотром копий платежных документах, представленных ООО «АСК «ГРАДЪ» за апрель 2017г., выставленных обществом потребителям <ОБЕЗЛИЧЕНО> дома <ОБЕЗЛИЧЕНО> г. Жигулевск, установлено, что в данном платежном документе не указаны показания коллективных (общедомовых) приборов учета соответствующего вида коммунальной ресурса (холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электрической энергии) (пп «е» п.69 Правил №354) и послужили основанием для составления 16.06.2017 г. государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Самарской областив отношении  ООО «АСК «ГРАДЪ»     протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Винаюридического лица -  ООО «АСК «ГРАДЪ» подтверждается следующими доказательствами, содержащимися в материалах дела:

-протоколом об административном правонарушении № г.о. Жиг.- 46393/1 от 16.06.2017 года, в котором указаны обстоятельства совершенного правонарушения;

-копией жалобы  жильцов дома <ОБЕЗЛИЧЕНО> г.Жигулевска в адрес Государственной жилищной инспекции Самарской области с просьбой провестипроверку законности выставления квитанций без указания в ней показаний общедомовых приборов учета ХВС,ГВС и ЭЭН;

-копией распоряжения № г.о. Жиг.- 46393 от 15.05.2017 г. Государственной жилищной инспекции Самарской области о проведении внеплановой документарной проверки  ООО           « АСК «ГРАДЪ»;

-копией запроса Государственной жилищной инспекции Самарской области, адресованной ООО « АСК «ГРАДЪ» о предоставлении информации от 16.05.2017г.;-копией уведомления о вручении 23.05.2017г. ООО « АСК «ГРАДЪ» распоряжения № г.о. Жиг-46393 от 15.05.2017г., запроса от 16.05.2017г.;-копией ответа на запрос № г.о. Жиг. - 46393 ООО « АСК «ГРАДЪ» от 01.06.2017г.;

-копией квитанции ООО «АСК «Градъ»  - расчет платы за содержание  и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги за апрель 2017г.;

-копией уведомления - вызова ГЖИ о составлении протокола об административном правонарушении от 07.06.2017 г.;

-копией уведомления о вручении 14.06.2017г. ООО «АСК «ГРАДЪ» акта № г.о. Жиг от01.06.2017г., предписания 46393 от 07.06.2017г., уведомлений от 07.06.2017г.Представителем лица, привлекаемого к административной ответственности, представлены: протокол №57/9 от 03.07.2015г. общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенным <ОБЕЗЛИЧЕНО>, платежный документ ООО «АСК «ГРАДЪ» за июнь 2017г. о расчете платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги; платежный документ (счет) за апрель, май 2017г. <ОБЕЗЛИЧЕНО> ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>», ПАО «Самараэнерго», схема размещения пристройки возле <ОБЕЗЛИЧЕНО> ; приложение к договору энергоснабжения акт разграничения имущественной (балансовой) принадлежности электрических сетей от 19.08.2013г.; расчет по ГВС,ХВС на общедомовые нужды по МКД <ОБЕЗЛИЧЕНО>

           Представленные суду  документы не могут свидетельствовать об отсутствии в действиях

юридического лица -  ООО «АСК «ГРАДЪ»   состава указанного правонарушения.

  Доводы представителя юридического лица о том,  что согласно  общему собранию собственников помещений от 2015г. выбран способ оплаты за представленные коммунальные услуги непосредственно поставщикам услуг (отопление, ГВС, ХВС, водоотведение) жильцы получают от ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>, а за электроэнергию получают от <ОБЕЗЛИЧЕНО>где в платежных документах поставщики указывают показания общедомового прибора учета за потребленный коммунальный ресурс, а ООО «АСК «Градъ» выставляет собственникам помещений в МКД квитанции на оплату услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД, правового значения при рассмотрении настоящего дела не имеют, поскольку, в силу положений ч.2.3 ст. 161, ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, а также за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества, возложена на управляющую компанию, а не на исполнителя коммунальной услуги.

Мировой судья приходит к выводу, что выявленные в ходе проверки нарушения, являются нарушением лицензионных требований предъявляемых к лицам осуществляющую деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией, в связи с чем, в бездействии ООО «АСК «ГРАДЪ»   по выявлению и устранению выявленных нарушений усматриваются признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, действия юридического  лица ООО «АСК «ГРАДЪ»   правильно квалифицированы по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при оценке доказательств, вышеизложенные материалы дела устанавливают событие административного правонарушения, а также виновность лица и являются законными и допустимыми для правильного разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении не допущено существенных нарушений требований ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Федеральным законом от 31 декабря 2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, ст. 4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3. В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

При назначении административного наказания, суд, учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, считает, что наказание для юридических лиц согласно санкции ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, характеру деятельности, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, то есть до суммы 125 000 руб., тем самым, обеспечив назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.2, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

                                                            ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо -   ООО «АСК «ГРАДЪ»  признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 ( сто двадцать пять тысяч) рублей.         

Разъяснить представителю  ООО «АСК «ГРАДЪ», что в соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа, в законную силу по следующим реквизитам: В управление Федерального казначейства по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области л/с 04422000280) р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, БИК 043601001, ИНН 6317038043, КПП 631501001, КБК 73011690040040000140, ОКТМО 3670400. Административный штраф по протоколу № г.о. Жиг.-46393  от 16.06.2017 года.

Квитанцию об оплате штрафа в установленный Законом срок предоставить суду, вынесшему постановление.

 В соответствии со ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Жигулевский городской суд Самарской области в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>И.о. мирового судьи судебного участка № 59

судебного района г. Жигулевска самарской области                                  Е.Н.Темрязанская

5-321/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ООО .
Суд
Судебный участок № 59 судебного района г. Жигулевска Самарской области
Судья
Пиганова Ирина Александровна
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на странице суда
59.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
04.07.2017Рассмотрение дела
13.07.2017Рассмотрение дела
25.07.2017Рассмотрение дела
03.08.2017Рассмотрение дела
11.08.2017Рассмотрение дела
17.08.2017Рассмотрение дела
17.08.2017Административное наказание
01.09.2017Обжалование
Окончание производства
20.10.2017Сдача в архив
17.08.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее