О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
п. Гайны 12 апреля 2022 года
Судья Гайнского районного суда Пермского края Грибанова Н.П., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ в отношении Мартынова Павла Владимировича,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в Гайнский районный суд из ОМВД по Гайнскому муниципальному округу поступил протокол об административном правонарушении за № по ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Мартынова Павла Владимировича и другие материалы дела.
Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела (статья 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Частью 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.28.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями.
Как следует из абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в подпункте «а» пункта 3 постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в числе прочего, разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 19:05 часов на 1км автодороги Кебраты-Шордын Гайнского МО автомобиль <данные изъяты> г/н № регион с прицепом <данные изъяты> г/н № регион под управлением ФИО3, перевозил древесину (баланс еловый) в объеме <данные изъяты> м3 без электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины, форма которого утверждена Постановлением правительства РФ № 2214 от 06.12.2021г. Должностное лицо Мартынов П.В., являющийся ведущим инженером АО «Соликамскбумпром» допустил нарушение гл. 2.2 ст. 50.4 ЛК РФ (л.д. 81).
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 7). ДД.ММ.ГГГГ истребованы сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении у АО «Соликамскбумпром» (л.д. 24), в том числе учредительные документы, трудовой договор должностного лица, должностная инструкция, лесная декларация.
Исходя из приведенных выше положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, несмотря на вынесение должностным лицом МВД России определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, требующих значительных временных затрат, не проводилось, в связи с чем дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, следует, что обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для назначения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 г. N 623-О-П и от 15 января 2009 г. N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Таким образом, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Мартынова П.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, подлежит направлению на рассмотрение мировому судье судебного участка №1 Гайнского судебного района Пермского края.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч.2 ст. 29.9 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л :
Протокол об административном правонарушении за № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Мартынова Павла Владимировича по ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ и другие материалы дела, направить на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №1 Гайнского судебного района Пермского края.
Определение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней через Гайнский районный суд Пермского края.
Судья (подпись)
Копия верна
Судья Н.П. Грибанова