Дело № 12-247/2020
РЕШЕНИЕ
19 апреля 2021 года г. Мурманск, пр. Ленина, 54, каб. 306
Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Шуминова Н.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу ООО «Арктикхолдинг» на постановление ПУ ФСБ России по Западному Арктическому району от 05.03.2021 года № 2109/339-21 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ПУ ФСБ по Западному Арктическому району № 2109/339-21 от 05.03.2021 года ООО «Арктикхолдинг» (далее – Общество) признано виновным в совершении в административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200.000 (двести тысяч) рублей.
Не согласившись с данным постановлением в части наказания, Общество обратилось в суд с жалобой, в обоснование указав, что в данном случае факт допущенного нарушения Правил рыболовства не оспаривается, однако применение повышенных переводных коэффициентов в данном случае привело к сохранению ВБР, так как по факту Общество выловило меньше трески и пикши. Также ссылается на ст. 2.9 КРФоАП, просит учесть тяжелое финансовое положение Общества и просит постановление, прекратить за малозначительностью или же снизит размер назначенного штрафа.
Законный представитель ООО «Арктикхолдинг» о судебном заседании извещен, не явился, направил защитника.
Защитник ФИО1 в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Представитель административного органа не явился, будучи надлежаще уведомлен о слушании, об отложении не ходатайствовал, о причинах неявки не сообщил.
С учетом изложенного, нахожу обоснованным рассмотреть дело при настоящей явке.
Заслушав защитника, исследовав материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.
В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Квалификации по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат действия (бездействие) лиц, нарушивших правила, регламентирующие рыболовство во внутренних водах Российской Федерации (на водных объектах рыбохозяйственного значения, включая Каспийское море), не являющихся внутренними морскими водами.
Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее – водные биоресурсы) регулируются, в том числе Федеральными законами: от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».
Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24 мая 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 43.1. Федерального закона № 166-ФЗ Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства от 30 октября 2014 года № 414, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее – Правила рыболовства).
В соответствии с п. 14.3 Правил рыболовства юридическим лицам запрещается принимать (сдавать) уловы водных биоресурсов без взвешивания или определения количества улова водных биоресурсов объемно-весовым методом и/или поштучного пересчета с последующим пересчетом на средний вес водных биоресурсов. Для учета улова водных биоресурсов допускается применение утвержденных в установленном порядке переводных коэффициентов на рыбную или иную продукцию из водных биоресурсов с точностью до 1 кг.
Как следует из материалов дела, ООО «Арктикхолдинг» посредством судна <данные изъяты> находящегося под управлением должностного лица капитана судна ФИО2 в период с 11.07.2020 по 18.07.2020, осуществляло промышленное рыболовство в российской части акватории Баренцева моря (ИЭЗ РФ) на основании разрешений, выданных СТУ ФАР № и № пользователю ВБР ООО «Арктикхолдинг».
21.07.2020 судно прибыло в Мурманский морской рыбный порт для выгрузки рыбопродукции. При осмотре судна установлено, что в период промысла произведена рыбная продукция треска ПБГ мороженая и пикша ПБГ мороженая, для учета которых капитаном применялись переводные коэффициенты 1,534 и 1,477 соответственно. Однако протоколом СРНК 49 сессии Приложение № 7 установлены иные переводные коэффициенты для ПБГ с круглым срезом, как и была обработана ВБР на судне <данные изъяты> а именно – 1,5 и 1,4 для трески и пикши соответственно. Указанные коэффициенты подлежали обязательному применению в силу ст. 4 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», как утвержденные международными договорами РФ.
Капитан судна в силу Устава рыбопромыслового флота является полноправным представителем ООО «Арктикхолдинг», действующим от его имени, соответственно, все действия, совершенные капитаном, совершаются от имени юридического лица, должностным лицом которого и является капитан. То, что Общество не могло проконтролировать выполнение капитаном своих непосредственных должностных обязанностей, а также обязанностей, предусмотренных Правилами рыболовства, не влияет на вышесказанное, учитывая, что в данном случае состав правонарушения носит формальный характер.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности по правилам статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: рапортом от 21.07.2020; копией акта осмотра судна от 21.07.2020 года, копией грузовой декларации; разрешениями на добычу ВБР с изменениями к ним; копией промыслового журнала; копией справки и выработке и переводных коэффициентах; копиями ССД; копией судовой роли; копиями приказа о приеме на работу; копией трудового договора; копией протокола об административном правонарушении в отношении капитана; выпиской из ЕГРЮЛ; протоколом об административном правонарушении № 2109/339-21 от 15.02.2021; справкой о привлечении к административной ответственности, постановлением № 2109/339-21 от 05.03.2021 и иными материалами дела.
Статьей 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Довод о том, что в данном случае имеет место быть малозначительность, судом не принимается, поскольку доводы об отсутствии ущерба ВБР не имеют правового значения, состав правонарушения носит формальный характер, а наступление или отсутствие вредных последствий имеет квалифицирующий признак ч. 2 ст. 8.17 КРФоАП.
Статьей 26.2 КРФоАП определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2).
В силу ст. 26.11 КРФоАП судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Из представленных материалов дела следует, что в ходе рассмотрения дела, при правовой оценке всех обстоятельств дела и собранных доказательств, должностным лицом не были нарушены требования статьи 26.11 КРФоАП.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, судом не установлено.
Между тем имеются основания для изменения, состоявшегося по делу постановления в части назначенного Обществу наказания.
Принимая во внимание, что ранее ООО «Арктикхолдинг» к административной ответственности за однородные правонарушения привлечено единожды, руководствуясь ст. 4.1 КРФоАП, учитывая конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, принимая во внимание финансово-экономическую ситуацию в стране и мире в связи с пандемией коронавируса, прихожу к выводу, что назначенное ООО «Арктикхолдлинг» административное наказание в виде административного штрафа в размере 200.000 рублей, не отвечает конституционному принципу соразмерности наказания, в связи с чем снижаю штраф до 80.000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 05.03.2021 ░░░░ № 2109/339-21 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░░. 8.37 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200.000 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 80.000 (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 2109/339-21 ░░ 05.03.2021 ░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░