Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
13 июня 2018 года г. Ростов-на-Дону
Мировой судья судебного участка № 2 Кировского судебного района г. Ростова-на-Дону Кузнецова Ю.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1 ч. 3 КоАП РФ, в отношении генерального директора АО «ТРК «Тихий Дон» Комарова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, урож. г<АДРЕС>, проживающего по адресу: г<АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Мировому судье судебного участка № 2 Кировского судебного района г. Ростова-на-Дону поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1 ч.3 КоАП РФ в отношении генерального директора АО «ТРК «Тихий Дон» Комарова Д.В., изкоторого следует, что по результатам планового систематического наблюдения (акт от 27.03.2018 № А-61/4/13-нд/35) в отношении АО «ТРК «Тихий Дон», установлено следующее: согласно пп."а" п.4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> № 1025 лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются соблюдение лицензиатом следующих параметров вещания, указанных в лицензии, в том числе соблюдение объемов вещания. Согласно ст. 31 Закона Российской Федерации от <ДАТА5> № 2124-1 "О средствах массовой информации", лицензия на телевизионное и радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, в которой указывается объем вещания (в часах). 3 соответствии с Приложением № 1 к лицензии РВ № 25740 объем вещания СМИ «Вести ФМ» должен составлять 153 часа в неделю, «ФМ-на Дону» - 15 часов в неделю.
Фактически по результатам анализа записи вещания за период с 12 по 18 марта 2018 года установлено, что объем вещания СМИ «Вести ФМ» составляет 144,5 часа в неделю, «ФМ-на Дону» - 23,5 часа в неделю.
При подсчете объемов вещания Управление руководствовалось требованиями ст. 27 Закон РФ от <ДАТА7> N 2124-1 «О средствах массовой информации», в соответствии с которой, каждый выход в эфир телепрограммы, радиопрограммы должен сопровождаться объявлением наименования (названия) телепрограммы или радиопрограммы.
Несоблюдение объемов вещания является нарушением ст.31 Закона Российской Федерации от <ДАТА5> № 2124-1 "О средствах массовой информации", пп."а" п.4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> № 1025, и предусматривает административную ответственность в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
По данному факту составлен протокол об административном правонарушении №АП-61/4/1180 от 04.04.2018 год.
В суд Комаров Д.В. не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель Комарова Д.В. по доверенности Чирков М.И. в судебном заседании вину в совершенном правонарушении не признал, представил суду письменные возражения, в которых просил производство по делу прекратить на том основании, что в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от <ДАТА9> № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования - это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. Пунктом 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА9> № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что деятельность по осуществлению телевизионного вещания и радиовещания подлежит лицензированию.
Статьей 31 Закона Российской Федерации от <ДАТА5> № 2124-1 «О средствах массовой информации» установлено, что телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 27 Закона № 2124-1 «О средствах массовой информации» вещание телеканала, радиоканала должно сопровождаться объявлением (не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании) наименования (названия) телеканала или радиоканала. Каждый выход в эфир телепрограммы, радиопрограммы должен сопровождаться объявлением наименования (названия) телепрограммы или радиопрограммы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> № 1025 во исполнение Федерального закона от <ДАТА9> № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Закона № 2124-1 утверждено Положение о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания
В силу подпункта «е» пункта 4 Положения одним из лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату, осуществляющему данный вид деятельности, является соблюдение требований об объявлении выходных данных телеканала, радиоканала, телепрограммы и радиопрограммы в составе соответственно телеканала или радиоканала, установленных статьей 27 Закона № 2124-1 «О средствах массовой информации» .
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Следовательно, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление на основании специального разрешения (лицензии) определенного вида предпринимательской деятельности с нарушением требования и условия, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых обязательно для лицензиата при ее осуществлении.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении и акта систематического наблюдения, при подсчете объемов вещания Управление Роскомнадзора по <АДРЕС> области руководствовалось требованиями, статьи 27 (выходные данные) Закона № 2124-1 «О средствах массовой информации», в соответствии с которой, каждый выход в эфир телепрограммы, радиопрограммы должен сопровождаться объявлением наименования (названия) телепрограммы или радиопрограммы.
Вместе с тем, диспозицией статьи 13.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за выпуск (изготовление) или распространение продукции средства массовой информации без указания в установленном порядке выходных данных, а равно с неполными или заведомо ложными выходными данными.
В силу пункта 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА10> N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в тех случаях, когда административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением предусмотренных в нем условий помимо общих норм, содержащихся в частях 2 и 3 статьи 14.1 КоАП РФ, установлена другими статьями КоАП РФ, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной КоАП РФ.
Таким образом, статья 13.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит специальный состав правонарушения по отношению к общему составу, предусмотренному частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный подход нашел свое отражение в многочисленной судебной практике.
В силу положений ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности по ст. 13.22 КоАП РФ не отнесено к компетенции суда, на основании чего дело подлежит прекращению.
Представители Управления Роскомнадзора по Ростовской области по доверенности Бескровный А.А. и Зоткина Г<ФИО2>, действующие на основании доверенности поддержали основания составления протокола об административном правонарушении, просили привлечь к административной ответственности должностное лицо на том основании, что согласно ст. 31 Закона Российской Федерации от <ДАТА5> № 2124-1 «О средствах массовой информации» телевизионное и радиовещание (далее -вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание. Вещатель, не являющийся редакцией телеканала или радиоканала, в соответствии с лицензией на вещание вправе осуществлять распространение телеканала или радиоканала на территории Российской Федерации в определенной среде (или средах) вещания в пределах прав, полученных таким вещателем в установленном порядке от редакции телеканала или радиоканала. Кроме того лицензионными требованиями при осуществлении телевизионного вещания, радиовещания являются также соблюдение лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии на вещание. Таким образом, лицензиат, в данном случае АО «ТРК «Тихий Дон», несет полную ответственность за соблюдение параметров вещания, указанных в лицензии на вещание, держателем которой он является, в том числе в части объемов вещания, указанных в лицензии СМИ.
АО «ТРК «Тихий Дон» является обладателем лицензии на осуществление радиовещания РВ № 25740 от <ДАТА11> В соответствии с Приложением № 1 к лицензии РВ № 25740 от <ДАТА12> объем вещания СМИ «Вести ФМ» должен составлять 153 часа в неделю, «ФМ-на-Дону» - 15 часов в неделю. Фактически по результатам анализа записи вещания за период с 12 по 18 марта 2018 года установлено, что объем вещания СМИ «Вести ФМ» составляет 144,5 часа в неделю, «ФМ-на-Дону» - 23,5 часа в неделю.
Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от <ДАТА5> № 2124-1 «О средствах массовой информации», под телеканалом, радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Таким образом, эфир теле - радиоканала составляет совокупность теле-радиопрограмм. Теле-радиопрограммы могут быть как собственного производства, так и приобретенными по договору. Способом отнесения того или иного материала к конкретному СМИ является объявление наименования (названия) телеканала или радиоканала. Исходить из содержания материала при определении принадлежности его к СМИ некорректно и не представляется возможным, так как теле-радиопрограммы могут быть как собственного производства, так и приобретенными по договору.
Несоблюдение объемов вещания является нарушением ст. 31 Закона Российской Федерации от <ДАТА5> №2124-1 «О средствах массовой информации», пп. «а» п. 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> № 1025, и предусматривает административную ответственность в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Ссылка на диспозицию ст. 13.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрена административная ответственность за выпуск (изготовление) или распространение продукции СМИ без указания в установленном порядке выходных данных, а равно с неполными или заведомо ложными выходными данными, является несостоятельной.
По результатам планового систематического наблюдения (акт от 27.03.2018 № А-61/4/13-нд/35) в отношении АО «ТРК «Тихий Дон» нарушения ст. 27 (соблюдение требований об объявлении выходных данных) Закона Российской Федерации от <ДАТА5> №2124-1 «О средствах массовой информации» не выявлено.
При выходе в эфир передач СМИ «ФМ-на Дону» не менее четырех раз в сутки (00:44, 06:44, 07:44, 10:44) объявляются следующие выходные данные: «Вы слушаете радиоканал «ФМ-на Дону». Свидетельство о регистрации средства массовой информации выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области Эл № ТУ 61 - 01212 от <ДАТА13> года», что соответствует свидетельству о регистрации указанного СМИ. Возрастное ограничение радиоканала: «Для лиц старше 16 лет».
При выходе в эфир передач СМИ «Вести ФМ» (02:44, 05:44, 16:44, 21:44) объявляются следующие выходные данные: «Радиоканал «Вести ФМ». Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 48104 от <ДАТА14> года», что соответствует свидетельству о регистрации указанного СМИ. Информационная продукция радиоканала не имеет возрастных ограничений.
Следовательно, в данной ситуации речь не может идти о распространении продукции СМИ без указания в установленном порядке выходных данных. Ссылка ответчика на п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА10> № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в тех случаях, когда административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением предусмотренных в нем условий помимо общих норм, содержащихся в части 2 и 3 ст. 14.1 КоАП РФ, установлена другими ст. КоАП РФ, когда действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной КоАП РФ, некорректна в виду вышеизложенного.
Нарушение ст. 13.22 КоАП РФ, указанное в отзыве, не исключает нарушение, в том числе, и ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. В отзыве не указаны сведения, которые бы ставили под сомнение выявленное нарушение ч. 3 ст. 14.1 в части соотношения объемов вещания, а говорится только о наличии специальной статьи КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение ст. 27 Закона РФ «О СМИ»: нарушение порядка объявления выходных данных. Наличие специальной нормы не отрицается Управлением.
Позиция Комарова Д.В. является попыткой уйти от административной ответственности и не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Оснований для переквалификации не имеется.
Выслушав позицию сторон, исследовав материалы административного дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
Согласно пп."а" п.4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> № 1025 лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются соблюдение лицензиатом следующих параметров вещания, указанных в лицензии, в том числе соблюдение объемов вещания. Согласно ст. 31 Закона Российской Федерации от <ДАТА5> № 2124-1 "О средствах массовой информации", лицензия на телевизионное и радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, в которой указывается объем вещания (в часах). 3 соответствии с Приложением № 1 к лицензии РВ № 25740 объем вещания СМИ «Вести ФМ» должен составлять 153 часа в неделю, «ФМ-на Дону» - 15 часов в неделю.
Фактически по результатам анализа записи вещания за период с 12 по 18 марта 2018 года установлено, что объем вещания СМИ «Вести ФМ» составляет 144,5 часа в неделю, «ФМ-на Дону» - 23,5 часа в неделю.
При подсчете объемов вещания Управление руководствовалось требованиями ст. 27 Закон РФ от <ДАТА7> N 2124-1 «О средствах массовой информации», в соответствии с которой, каждый выход в эфир телепрограммы, радиопрограммы должен сопровождаться объявлением наименования (названия) телепрограммы или радиопрограммы.
Несоблюдение объемов вещания является нарушением ст.31 Закона Российской Федерации от <ДАТА5> № 2124-1 "О средствах массовой информации", пп."а" п.4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> № 1025
Своими действиями должностное лицо генерального директора АО «ТРК «Тихий Дон» Комаров Д.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Доводы представителя о прекращении производства по делу подлежат отклонению мировым судьей, поскольку позиция Комарова Д.В. является попыткой уйти от административной ответственности и не соответствует фактическим обстоятельствам дела, оснований для переквалификации либо прекращения производства по делу не имеется. При этом, суд соглашается с доводами Управления.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного Комаровым Д.В. административного правонарушения, а также то, что он ранее к административной ответственности не привлекался, приходит к выводу о назначении Комарову Д.В. административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об АП, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░ «░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 14.1 ░.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░:░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░ 04581A19400, ░░░ 6164224201 ░░░ 616601001 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░-░░░░ ░. ░░░░░░-░░-░░░░ ░░░ 046015001 ░░░░ 40101810400000010002 ░░░░░ 60701000001 ░░░ 09611690040046000140 ░░░ 09600000000009718934 (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░). ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░-░░-░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░