66MS0047-01-2019-003212-24

Дело № 5-287/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург                                                                                              11 июня 2019 года

Мировой судья судебного участка № 2 Орджоникидзевского судебного района г. Екатеринбурга Свердловской области Терентьева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Омега», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, дата регистрации 14.08.2017, наименование регистрирующего органа Инспекция Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга, адрес регистрации юридического лица: г. Екатеринбург, ул. Ильича, 52А, кв.4,

УСТАНОВИЛ:

17 мая 2019 года по адресу: г. Екатеринбург, ул. Ильича, д.52А, кв.4 ООО «Омега» на момент окончания проверки не представило в Территориальный орган Росздравнадзора по Свердловской области документы по запросу <НОМЕР> от 26.03.2019, полученному 02.04.2019 г., в связи с чем не представилось возможным провести проверку по фактам возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан при реализации фальсифицированных медицинский изделий.

   В судебное заседании в 14:00 11.06.2019 г. законный представитель ООО «Омега» не явился, о времени и месте судебного заседания была извещен надлежащим образом путем направления телефонограммы, в связи с чем, дело рассмотрено в порядке части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Вина ООО «Омега» подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 29.05.2019 г., при составлении которого представитель ООО «Омега» Пестерева А.А., действующая по доверенности <НОМЕР> от 22.04.2019, вину не признала. В объяснениях указала, что ООО «Омега» не воспрепятствовала проведению проверки. На момент предоставления документов представлено все, что имелось по запросу,  

 - обращением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по факту распространения на территории РФ фальсифицированного медицинского оборудования: электрод на конечности для ЭКГ, электрод грудной для ЭКГ, кабель для ЭКГ производства Beijing Intergrowth Electric Co, Ltd (Китайская Народная Республика) для диагностической аппаратуры от 07.12.2018 г.,   

-приказом врио руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Свердловской области <НОМЕР> от 25.03.2019 о проведении внеплановой, документарной проверки в отношении ООО «Омега» в рамках государственного контроля за обращением медицинских изделий,

-мотивированным запросом <НОМЕР> от 26.03.2019 у ООО «Омега» истребованы документы, подтверждающие полномочия руководителя, приходные и расходные документы за период с 14.08.2017 по 25.03.2019 на медицинские изделия: электрод на конечности для ЭКГ, электрод грудной для ЭКГ, кабель для ЭКГ производства Beijing Intergrowth Electric Co, Ltd (Китайская Народная Республика), регистрационное удостоверение медицинских изделий <НОМЕР> от 07.12.2007, техническую и эксплуатационную документацию медицинских изделий, документ, подтверждающие качество медицинских изделий (регистрационные удостоверения, декларация соответствия, сертификат соответствия и др.) На ООО «Омега» в установленный ст. 11 ФЗ от 26.12.2008 <НОМЕР> возложена обязанность представить все необходимые документы (в течение 10 дней с момента получения мотивированного запроса),        

-почтовым уведомлением от 27.03.2019 г., полученным адресатом 02.04.2019,

-ответом директора ООО «Омега» исх. <НОМЕР> от 24.04.2019 о том, что запрашиваемые документы, а именно приходно-расходные документы за период с 14.08.2017 по 25.03.2019 охватывают большой период времени. В целях конкретизации исполнения законных требований просят предоставить сведения о конкретной сделке. Во исполнение требования прикладывают правоустанавливающие документы,    

-актом о невозможности проведения проверки <НОМЕР> от 17.05.2019, где установлено, что ООО «Омега» документы по запросу не представлены на момент завершения проверки в полном объеме. 

В соответствии с ч.2 ст. 19.4.1 воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса повлекшие невозможность проведения или завершения проверки является административным правонарушением.   

С учетом изложенного, действия ООО «Омега» квалифицируются по ч.2 ст.19.4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований закона, которые могли бы повлиять на неправильность установления фактических выводов, по материалам дела не усматривается.

           При назначении наказания, мировой судья учитывает степень и характер общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, отсутствие по делу обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства усматривается, что ООО «Омега» является микропредприятием.

Вместе с тем, оснований для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется, исходя из следующего.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статья 4.1).

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Исходя из смысла ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение, как мера административного наказания, применяется только при совершении административных правонарушений, не представляющих значительную общественную опасность и не повлекших причинение значительного вреда.

Объектом вменяемого юридическому лицу правонарушения является жизнь и здоровье граждан при использовании медицинских изделий.

Учитывая, что основным видом деятельности ООО «Омега» является оптовая торговля техникой, оборудованием и инструментами, применяемыми в медицинских целях, торговля фальсифированными медицинскими изделиями влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, государственная защита которых также гарантируется Конституцией Российской Федерации (статьи 41, 45 Конституции Российской Федерации), следовательно, исходя из обстоятельств дела, за совершение данного правонарушения не подлежит назначению административное наказание в виде предупреждения, поскольку ООО «Омега» создана существенная угроза охраняемым общественным отношениям, которая в силу возможных негативных последствий может повлечь угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

Руководствуясь ст., ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 19.4.1 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░  ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), 620014 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ 30 , ░░░░: 1046604024455, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░: 15.12.2004, ░░░: <░░░░░>, ░░░: <░░░░░>, ░░░ <░░░░░> ░░░░░ 65701000, ░/░░ 40101810500000010010 ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░;

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 06011690010016000140.

░░░: ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.   

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 (░░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.       

░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ (░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.31.9  ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░)

 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                       ░.░. ░░░░░░░░░░