РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
13 декабря 2018 года г. Губкин
Судья Губкинского городского суда Белгородской области Алексеева О.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения судебного разбирательства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России №8 по Белгородской области к Дробышевой Н.С. о взыскании недоимки по налогу на имущество, земельному налогу, транспортному налогу за 2016 год и пени,
установил:
дело инициировано административным иском МИ ФНС России №8 по Белгородской области к Дробышевой Н.С. о взыскании недоимки по налогу на имущество, земельному налогу, транспортному налогу за 2016 год и пени.
В административном исковом заявлении административный истец сослался на то, что Дробышевой Н.С. за 2016 год не уплачены:
налог на имущество по объектам налогообложения: гараж, расположенный по адресу*; нежилое здание, расположенное по адресу: *; сарай, расположенный по адресу: *;
земельный налог в отношении объекта налогообложения – земельного участка, расположенного по адресу: *;
транспортный налог в отношении объекта налогообложения – ВАЗ 21140, автомобиль легковой, 77 л/с, регистрационный № *.
Административный истец МИ ФНС России №8 по Белгородской области просит взыскать с административного ответчика Дробышевой Н.С.:
- недоимку по налогу на имущество за 2016 год в размере 9336,00 рублей и пени за период с 02.12.2017 года по 13.12.2017 года в размере 30,81 рублей;
- недоимку по земельному налогу за 2016 год в размере 8419,00 рублей и пени за период с 02.12.2017 года по 13.12.2017 года в размере 27,78 рублей;
- недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 1155,00 рублей и пени за период с 02.12.2017 года по 13.12.2017 года в размере 3,81 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства может быть рассмотрено, если, указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Административному ответчику Дробышевой Н.С. в порядке ст. 292 КАС РФ, судом было направлено определение о подготовке к рассмотрению административного дела с указанием на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и установлен срок для представления в суд возражений относительно применения упрощенного порядка.
Административный ответчик Дробышева Н.С. не представила возражений относительно применения упрощенного порядка.
В соответствии с ч. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определением Губкинского городского суда от 05 декабря 2018 года было постановлено рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав обстоятельства по представленным доводам иска и доказательствам в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п.2 ст.52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Пунктом 4 этой статьи установлено, что в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно положениям п.п.1-6 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п.1 ст.363 НК РФ (в редакции в ред. Федеральных законов от 02.12.2013 N 334-ФЗ, от 23.11.2015 N 320-ФЗ) транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Аналогично устанавливались сроки уплаты земельного налога п.1 ст. 397 НК РФ в редакциях Федеральных законов от 02.12.2013 г. №334-ФЗ и от 23.11.2015 г. №320-ФЗ.
В соответствии п.1 ст.409 НК РФ в редакции Федерального закона от 23.11.2015 г. №320-ФЗ налог на имущество физических также подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно пунктам 1-4 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, – одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Из данных учета налогоплательщика (л.д. *) следует, что административному ответчику Дробышевой Н.С. на праве собственности принадлежат: гараж, расположенный по адресу: *; нежилое здание, расположенное по адресу: *; сарай, расположенный по адресу: *; земельный участок, расположенного по адресу: *. Также за административным ответчиком зарегистрировано транспортное средство: ВАЗ 21140, автомобиль легковой, 77 л/с, регистрационный № *.
Статья 44 НК РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу абз.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. Согласно п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Правильность расчета соответствующих видов налогов, пени и сроков (периодов) ее начисления административным ответчиком не оспорена, у суда сомнений не вызывает (л.д. *).
При таком положении административный иск Межрайонной инспекции ФНС России №8 по Белгородской области к Дробышевой Н.С. основан на нормах законодательства о налогах и сборах, подлежит удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ с ответчика Дробышевой Н.С. в доход бюджета Губкинского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина в размере 758,90 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175-180,290-293 КАС РФ,
решил:
административный иск Межрайонной инспекции ФНС России №8 по Белгородской области к Дробышевой Н.С. удовлетворить.
Взыскать с Дробышевой Н.С., зарегистрированной по адресу: *:
недоимку по налогу на имущество за 2016 год в размере 9336,00 рублей с зачислением на счет по реквизитам: *;
пени по налогу на имущество за период с 02.12.2017 года по 13.12.2017 года в размере 30,81 рублей с зачислением на счет по реквизитам: *;
недоимку по земельному налогу за 2016 год в размере 8419,00 рублей с зачислением на счет по реквизитам: *;
пени по земельному налогу за период с 02.12.2017 года по 13.12.2017 года в размере 27,78 рублей с зачислением на счет по реквизитам: *;
недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 1155,00 рублей с зачислением на счет по реквизитам: *;
пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 года по 13.12.2017 года в размере 3,81 рублей с зачислением на счет по реквизитам: *.
Взыскать с Дробышевой Н.С. в доход бюджета муниципального образования Губкинский городской округ Белгородской области государственную пошлину 758,90 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Белгородский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Губкинский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Алексеева О.Ю.