Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-1844/2023 ~ М-1221/2023 от 27.07.2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Самара                             27 сентября 2023 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Щетинкиной И.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Добиной Д.Д.,

с участием прокурора Коробовой А.С.,

представителя административного истца Алифанова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1844/2023 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Строммашина» об оспаривании в части нормативный правовой акт,

установил:

приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 22 октября 2021 года № 2233 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год» (далее по тексту - Перечень на 2022 год) опубликован и размещен 22.10.2021 на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru и на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru.

Пунктом 21751 в Приложение № 1 к Перечню на 2022 год включен объект недвижимости с кадастровым номером , по адресу: <адрес>

Общество с ограниченной ответственностью «Строммашина» (далее по тексту - ООО «Строммашина») обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим со дня принятия нормативного правового акта в части пункта 21751 Приложения № 1 к Перечню на 2022 год, обосновывая свою позицию тем, что является собственником нежилого здания, используемое в производственных целях арендаторами, которое не соответствует критериям объектов недвижимости в целях применения положений ст.378.2 Налогового кодекса РФ для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. Осмотр здания для установления фактического использования на момент формирования и утверждения Перечня на 2022 год не производился. Объект включен в оспариваемый акт формально исходя из названия «нежилое здание, главный магазин (склад комплектующих ЦСК, лаборатория входного контроля, склад № 5 ГО)», что не свидетельствует о безусловном предназначении данного объекта для осуществления торговой деятельности. По обращению 19.04.2023 административного истца в Управление Росреестра по Самарской области внесены изменения в ЕГРН в части наименование объекта на «тяжелая промышленность». Здание расположено на охраняемой территории, где действует пропускной режим, обеспечивающий доступ н территорию предприятия только для сотрудников предприятия, арендаторов и ограничивающий свободный доступ посетителей, что делает невозможным размещение на территории каких-либо магазинов или торговых центров.

В судебном заседании представитель административного истца Алифанов А.А., действующий на основании доверенности, просил заявленные требования удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске, дополнив, что включение объекта в оспариваемый Перечень на 2022 год нарушает права административного истца, необоснованно возлагая обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.

Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), причины неявки суду не сообщили.

    В письменных возражениях на административный иск административный ответчик министерство имущественных отношений Самарской области считает требования административного истца незаконными, необоснованными и неподлежащими удовлетворению. В обоснование позиции ответчик указывает, что в оспариваемый Перечень включено нежилое здание с кадастровым номером , исходя из его наименования «главный магазин (склад комплектующих, ЦСК, лаборатория входного контроля, склад № 5, ГО)» по сведениям ЕГРН и отнесения к объектам, предусмотренным п. 4 ст. 378.2 Налогового кодекса РФ. При рассмотрении заявления административного истца от 19.06.2023 по вопросу исключения спорного объекта недвижимого имущества из Перечня на 2022 год министерством было принято решение от 03.07.2023 об определении вида фактического использования спорного объекта недвижимости. Иных мероприятий по определению фактического использования здания с кадастровым номером министерством не проводились, решения об исключении объекта недвижимости из Перечня, в том числе на 2020-2023 годы, не принимались.

Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы настоящего дела, административного дела № 3а-1230/2021, заслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшей необходимым административное исковое заявление удовлетворить, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему выводу.

Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ установлено, что лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового акта не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).

Согласно положениям статей 3, 14 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Налог на имущество физических лиц относится к муниципальным налогам.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, пункт 1 статьи 399 НК РФ).

В силу статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.

Из подпункта 1 пункта 2 статьи 406 НК РФ следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размерах,

- не превышающих 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат (подпункт 1),

- 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей (подпункт 2).

Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества установлены статьей 378.2 НК РФ, согласно которой налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; 3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства; 4) жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства (пункт 1).

Пунктами 3, 4, 4.1 статьи 378.2 НК РФ определены условия, при которых отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение) в целях данной статьи признается административно-деловым центром; торговым центром (комплексом); одновременно как административно-деловым центром, так и торговым центром (комплексом).

В соответствии с пунктами 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 НК РФ в целях данной статьи:

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В силу пункта 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствие со статьей 1 Закона Самарской области от 10 ноября 2014 года № 107-ГД «Об установлении единой даты начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.

На основании постановления Правительства Самарской области от 25 ноября 2014 года № 719 министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 22.10.2021 № 2233 утвержден оспариваемый административным истцом Перечень на 2022 год.

Анализируя положения пункта 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 года № 28-ГД «О нормативных правовых актах Самарской области» во взаимодействии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, суд считает, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, в пределах своей компетенции с соблюдением порядка опубликования.

Пунктом 21751 в Приложение № 1 к Перечню на 2022 год включен объект недвижимости с кадастровым номером , по адресу: <адрес>

Согласно выпискам из ЕГРН принадлежащий административному истцу ООО «Строммашина» объект недвижимости - здание с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, площадью 1627,8 кв.м, имеет назначение: нежилое, наименование: отсутствует (на 21.07.2023), расположен в пределах объекта с кадастровым номером – земельного участка категорией земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: под завод, принадлежащего ООО «Строммашина» (л.д. 28-33, 34-60).

    По запросу суда из ППК Роскадастр поступила техническая документация, выполненная МП Бюро техническая инвентаризация г.Самара, на здание «главный магазин (склад комплектующих, ЦСК, лаборатория входного контроля, склад № 5, ГО)» по адресу: <адрес>, принадлежащего ЗАО «Самарский завод «Строммашина», на дату обследования 10.11.2000 по экспликации к плану строение Литера Я, общей площадью 1627,8 кв.м, включало помещения с наименованием: конторское (3), склад (7), коридор (2), лаборатория (5) (л.д. 81-105).

    Из пояснений представителя административного истца следует, что нежилое здание фактически используется под склад, торговля в нем никогда не осуществлялась, вход в здание возможен только с территории предприятия, где действует пропускной режим.

    Согласно договора аренды № 02А-01-218/22 от 01.12.2022 арендодатель ООО «Строммашина» передало в аренду ООО «Импульс» во временное владение и пользование нежилые помещения здания нежилое здание, общей площадью 508,1 кв.м, в составе комнат № 3,6,7 по адресу: <адрес>, в целях организации под производство. По сведениям, содержащимся в общедоступных источниках информации (egrul.nalog.ru), выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, основной вид экономической деятельности ООО «Импульс» ОГРН 1156313061288 по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности – 22.23 «производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве».

Помещения с назначением «склад» не позволяют их отнести к объектам торговли, поскольку согласно пункта 33 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения», утвержденного приказом Росстандарта от 28 августа 2013 года N 582-ст, под складом понимаются специальные здания, строения, сооружения, помещения, открытые площадки или их части, обустроенные для целей хранения товаров и выполнения складских операций.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и пунктом 14 поименованного Национального стандарта Российской Федерации торговый объект - это здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Следовательно, если такой объект недвижимости как склад и используется в деятельности по продаже товаров (услуг), он может быть признан предназначенным или используемым для размещения торговых объектов только в случае, если он включает в себя помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей.

    Как следует из технической документации, в состав здания не входят помещения, предназначенные для размещения торговых объектов.

    По мнению суда, части нежилого помещения, поименованные как «конторское», не могут быть однозначно отнесены к офисам и помещениям административного назначения, так как термины «конторское» и «офис» не тождественны.

    Земельный участок под зданием с видом разрешенного использования «под завод» не предполагает размещение на нем офисных зданий, делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

    Земельный участок под рассматриваемым зданием находится на территории, в отношении которой действует пропускной и внутриобъектный режимы, исключающий свободный доступ неограниченного числа лиц на объект, что подтверждается выпиской из Инструкции о пропускном и внутриобъектовом режиме (л.д. 61-63).

    Кроме того, согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда РФ от 12.11.2020 № 46-П, содержание вида использования земельного участка должно быть обусловлено фактическим использованием объекта недвижимости, расположенного на таком земельном участке.

    Фактическое использование при этом устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 9 статьи 378.2 НК РФ).

    Данное регулирование связывает определение фактического использования здания (строения, сооружения) с особенностями эксплуатации, находящихся в его составе помещений, независимо от наименования и назначения такого объекта, содержащихся в ЕГРН.

Согласно положениям ст. 378.2 НК РФ и Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 25 июля 2016 № 402, при отсутствии достаточных сведений об объектах недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости, документах технического учета (инвентаризации), требуется проверка фактического использования здания (помещения) на соответствие его критериям, определенным в ст. 378.2 НК РФ и оформление уполномоченными органами акта осмотра.

Вместе с тем, обследование рассматриваемого нежилого здания с целью определения его фактического использования на момент формирования и утверждения Перечня на 2022 года административным ответчиком не проводилось.

    Таким образом, по данным технического (инвентаризационного) учета в здании с кадастровым номером отсутствуют офисы, торговые объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания, а также иные помещения и условия, при которых отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение) в целях пункта 4 статьи 378.2 НК РФ признается административно-деловым центром; торговым центром (комплексом); одновременно как административно-деловым центром, так и торговым центром (комплексом).

    По сведениям, содержащимся в общедоступных источниках информации (egrul.nalog.ru), выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, основной вид экономической деятельности ООО «Строммашина» ОГРН 1026301509805 по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности – 68.20 «аренда и управление собственным и арендованным недвижимым имуществом» (л.д. 11-31).

Решением Самарского областного суда от 11.08.2021 по административному делу № 3а-1230/2021, вступившем в законную силу 30.11.2021, признан недействующим со дня принятия Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2021 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 19 октября 2020 года № 2014, в части включения в него под в него под пунктом 22081 нежилого здания с кадастровым номером , распложенного по адресу: <адрес>

Согласно части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся в части 8 статьи 5 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», части 1 статьи 16 КАС РФ.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», указанные в мотивировочной части вступившего в законную силу решения суда обстоятельства, свидетельствующие о законности или незаконности оспоренного акта (например, дата, с которой оспоренный акт вступил в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу, отсутствие у органа государственной власти компетенции по принятию оспоренного акта), имеют преюдициальное значение для неопределенного круга лиц при рассмотрении других дел, в том числе касающихся периода, предшествующего дню признания оспоренного акта недействующим (часть 2 статьи 64 КАС РФ, части 2, 3 статьи 69 АПК РФ).

Таким образом, вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному административному делу установлено, что спорное здание по своему назначению, разрешенному использованию и наименованию, виду разрешенного использования земельного участка, а также по его фактическому использованию в Перечень на 2021 год включено быть не могло.

    С учетом вышеизложенного, принимая во внимание, что нежилое здание находится на земельном участке с разрешенным использованием - под завод, расположен на закрытой территории, куда недоступен проход неопределенному кругу лиц, не используется в целях самостоятельного извлечения прибыли, оно не может считаться предназначенным для осуществления торговли.

    Судом не принимаются во внимание доводы административного ответчика, изложенные в письменных возражениях, что наименование здания по сведениям ЕГРН позволяет отнести рассматриваемый объект к объектам, предназначенным для использования в целях размещения объектов, предусмотренным п. 4 ст. 378.2 Налогового кодекса РФ, поскольку письменными доказательствами не подтверждены и опровергаются собранными и вышеперечисленными по делу доказательствами факт осуществления торговли в спорном здании.

Исходя из материалов дела, представленных и полученных по запросам доказательств, суд приходит к выводу, что назначение и технические характеристики здания и помещений в нем, а также вид разрешенного использования земельного участка под зданием, однозначно не предполагают предназначение здания и помещений в нем для использования в целях делового, административного назначения либо в целях размещения объектов бытового обслуживания, торговли. Наименование спорного здания на период формирования и утверждения Перечня на 2022 год – «главный магазин (склад комплектующих, ЦСК, лаборатория входного контроля, склад № 5, ГО)» не может быть признано безусловно определенным в целях применения положений статьи 378.2 НК РФ, в связи с чем, требовалось установление фактического использования объекта недвижимости. Однако, мероприятий по определению фактического использования рассматриваемого здания на момент формирования и утверждения Перечня на 2022 год административным ответчиком не проводилось. При рассмотрении настоящего административного дела административным ответчиком не доказан факт соответствия спорного объекта недвижимости, критериям, указанным в статьи 378.2 НК РФ, в связи с чем отсутствовали основания включения спорного объекта недвижимости в оспариваемые Перечни.

    При таких обстоятельствах, суд полагает, что нежилое здание необоснованно включено в Перечень на 2022 год, что привело к нарушению прав и законных интересов административного истца в виде начислению налогов в повышенном размере на принадлежащий объект.

    В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 215 КАС РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

С учетом ограниченного срока применения оспариваемых норм, суд полагает, что восстановлению прав и законных интересов административного истца будет способствовать признание оспариваемого акта в части недействующими со дня принятия.

В силу положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ, в резолютивную часть решения подлежит указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.

Поскольку оспариваемый нормативный акт был размещен в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru), суд считает возможным возложить на министерство имущественных отношений Самарской области обязанность разместить сообщение о настоящем решении суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).

В силу части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

ООО «Строммашина» при обращении в суд с настоящим административным иском оплатило государственную пошлину в размере 4 500 рублей, что следует из платежного поручения № 622 от 25.07.2023 (л.д 9).

Расходы административного истца на оплату государственной пошлины обусловлены требованиями налогового законодательства (пп. 6.1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации) и, следовательно, подлежат компенсации за счет административного ответчика.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Строммашина» удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 22.10.2021 № 2233 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год, в части включения в Приложение № 1 под пунктом 21751 здания с кадастровым номером .

Возложить обязанность на министерство имущественных отношений Самарской области в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу разместить сообщение о решении в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).

Взыскать с министерства имущественных отношений Самарской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Строммашина» судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 4 500 (четыре тысячи пятьсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Самарский областной суд.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 09.10.2023.

Судья:                             И.А. Щетинкина

3а-1844/2023 ~ М-1221/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Строммашина"
Прокуратура Самарской области
Ответчики
Министерство имущественных отношений Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Судья
Щетинкина И. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
27.07.2023Регистрация административного искового заявления
31.07.2023Передача материалов судье
01.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
01.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2023Подготовка дела (собеседование)
24.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2023Судебное заседание
27.09.2023Судебное заседание
09.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
24.11.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
14.12.2023Судебное заседание
28.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
29.01.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
31.01.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
27.02.2024Судебное заседание
11.06.2024Судебное заседание
08.07.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее