Решение по делу № 5-214/2021 от 16.07.2021

    Дело № 5-214/2021

УИД: 36MS0063-01-2021-000701-22

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

с. Воробьевка                                                                                         «16» июля 2021 года

Мировой судья судебного участка № 4 в Калачеевском судебном районе Воронежской области Симаков В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении Усачевой Татьяны Васильевны, <ДАТА2> рождения, уроженки жителя с. <АДРЕС> 1-е <АДРЕС> района <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, адрес места осуществления предпринимательской деятельности: Воронежская область, Воробьевский район, с. Никольское 1-е, пл. Борцов Революции, д. 71, гражданки РФ, ОГРНИП 304361018300139,

об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

07.07.2021 г. мировому судье судебного участка № 4 в Калачеевском судебном районе Воронежской области из территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Усачевой Т.В.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 007966 от 07.06.2021 года следует, что 26.05.2021 года в 10 часов 45 минут при проведении внеплановой выездной проверки в магазине индивидуального предпринимателя Усачевой Т.В., расположенном по адресу: Воронежская область, Воробьевский район, с. Никольское 1-е, пл. Борцов Революции, д. 71, выявлена продажа огурцов в количестве 1 партии весом 3 кг, без соответствующей маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а именно: маркировочный ярлык на таре поставщика не сохранился до окончания сроков годности огурцов, что является нарушением требований п. 4.2 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», п. 1 ст. 7, п. 12 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», п. 7.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Действия индивидуального предпринимателя Усачевой Т.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ. 

В судебное заседание индивидуальный предприниматель Усачева Т.В. не явилась, о дате и месте рассмотрения дела уведомлена в установленном законом порядке, представила суду письменное заявление, согласно которому просила рассмотреть дело об административном правонарушении в свое отсутствие. В указанных обстоятельствах, суд на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ находит возможным рассмотреть дело в отсутствие индивидуального предпринимателя Усачевой Т.В. по имеющимся доказательствам.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ наступает за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 статьи 15.12 КоАП РФ.

Согласно п. 5 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

В соответствии с п. 1 ст. 7 названного Закона, потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя; требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Согласно п. 4 ст. 7 данного Закона, если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами; не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в п. 1 настоящей статьи.

Статья 10 Закона о защите прав потребителей устанавливает требования к информации о товаре и предусматривает, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно п. 2 ст. 10 данного закона информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях; перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации; цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 ст. 7 настоящего Закона; информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги); указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

Согласно п. 3 ст. 10 Закона о защите прав потребителей, информация, предусмотренная п. 1 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг); информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Обязательность информации, содержащейся на маркировке пищевой продукции установлена Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования».

Согласно части 4.2 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 881, маркировка транспортной упаковки, в которую помещена пищевая продукция, должна содержать следующие сведения: наименование пищевой продукции; количество пищевой продукции; дату изготовления пищевой продукции; срок годности пищевой продукции; условия хранения пищевой продукции; сведения, позволяющие идентифицировать партию пищевой продукции (например, номер партии); наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилию, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции. В случае если в транспортную упаковку помещена пищевая продукция без потребительской упаковки, предназначенная изготовителем для дальнейшей фасовки (конфеты, сахар-песок и другая пищевая продукция), маркировка транспортной упаковки, в которую помещена такая пищевая продукция, должна соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 4.1  статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011.

В соответствии с пунктами 3.1. и 3.2. ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» изготовитель (продавец) обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о пищевых продуктах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информацию для потребителя представляют непосредственно с пищевым продуктом в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, кольеретке, ярлыке, пробке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов пищевых продуктов.

Маркировка на плодоовощные продукты и картофель свежие упакованные должна содержать: наименование продукта; наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии); товарный знак изготовителя (при наличии); масса нетто или объем продукта; помологический (для плодово-ягодных культур), ботанический (для овощных культур и картофеля) или ампелографический (для винограда) сорт; товарный сорт (при наличии); указание на особые способы обработки продукта (при необходимости); сведения рекламного характера (при необходимости); дата сбора и дата упаковывания; выращено в защищенном грунте (для продукции, выращенной в защищенном грунте); условия хранения (при необходимости); обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт; информация о подтверждении соответствия; информация о наличии ГМО (при содержании генетически модифицированного компонента в количестве, превышающем установленную норму), что следует из п. 4.13.1. ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования».

При этом, согласно п. 7.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» этикетки (ярлыки) на таре поставщика должны сохраняться до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов.

Субъектом рассматриваемого правонарушения является индивидуальный предприниматель Усачева Т.В., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, 26.05.2021 года в 10 часов 45 минут при проведении внеплановой выездной проверки в магазине индивидуального предпринимателя Усачевой Т.В., расположенном по адресу: Воронежская область, Воробьевский район, с. Никольское 1-е, пл. Борцов Революции, д. 71, выявлена продажа огурцов в количестве 1 партии весом 3 кг по цене 112 рублей за 1 кг, без соответствующей маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, маркировочный ярлык на таре поставщика не сохранился до окончания сроков годности огурцов.

Обстоятельства совершения административного правонарушения, а также вина индивидуального предпринимателя Усачевой Т.В. доказаны следующими материалами дела об административном правонарушении, исследованными в судебном заседании:

- протоколом об административном правонарушении № 007966 от 07.06.2021 г.;

- протоколом ареста товаров № 10/5 от 26.05.2021 г.;

- актом проверки от 07.06.2021 г. № 00099-10;

- фототаблицей;

- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и другими собранными по настоящему делу материалами.

При таких обстоятельствах, суд считает, что вина индивидуального предпринимателя Усачевой Т.В. в совершении административного правонарушения доказана, квалифицирует ее действия как продажа товаров без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в части 4 ст. 15.12 КоАП РФ, т.е. по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность индивидуального предпринимателя Усачевой Т.В. в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя Усачевой Т.В. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

С учетом указанного, суд считает возможным и целесообразным назначить индивидуальному предпринимателю Усачевой Т.В. минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, с конфискацией предметов административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Усачеву Татьяну Васильевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с конфискацией предмета административного правонарушения: огурцов весом 3 кг, стоимостью 112 рублей за 1 кг.

Банковские реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель платежа - Управление Федерального казначейства по Воронежской области (Управление делами Воронежской области, 04312012870), ИНН 3664030921, КПП 366401001, казначейский счет (расчетный счет) 03100643000000013100, БИК ТОФК 012007084, ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ БАНКА РОССИИ/УФК по Воронежской области г. Воронеж, единый казначейский счет (коррсчет) 40102810945370000023, ОКТМО 20612000, КБК 814 1 16 01153 01 0012 140.

Издержек по делу об административном правонарушении нет.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, копия квитанции об уплате штрафа подлежит направлению в суд.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 ст. 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Предмет административного правонарушения - огурцы весом 3 кг, стоимостью 112 рублей за 1 кг, находящиеся на хранении в магазине индивидуального предпринимателя Усачевой Т.В., расположенном по адресу: Воронежская область, Воробьевский район, с. Никольское 1-е, пл. Борцов Революции, д. 71, конфисковать, производство конфискации поручить ОСП по Калачеевскому и Воробьевскому районам УФССП России по Воронежской области. Копию постановлениянаправить в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах, Усачевой Т.В. для сведения.

По вступлению настоящего постановления в законную силу копию постановления направить в ОСП по Калачеевскому и Воробьевскому районам УФССП России по Воронежской области для исполнения назначенного наказания в части конфискации предметов административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Калачеевский районный суд Воронежской области в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии.

Мировой судья                                                                                   Симаков В.А.

5-214/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Усачева Татьяна Васильевна
Суд
Судебный участок № 4 в Калачеевском судебном районе Воронежской области
Судья
Симаков Владислав Александрович
Статьи

ст. 15.12 ч. 2

Дело на сайте суда
vorobievsk1.vrn.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
16.07.2021Рассмотрение дела
16.07.2021Административное наказание
Обращение к исполнению
16.07.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее