Дело № 2а-5458/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
13 декабря 2016 года
Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Веселовой А.О.
при секретаре Сажиной А.В.
с участием:
представителей административных истцов ФИО8, Фишера М.Э.
представителей административных ответчиков Чухиной Е.В., Конахиной Н.А.,
представителя заинтересованного лица Макаренко А.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире административное дело по административному исковому заявлению Товарищества собственников недвижимости «СТ Былина», ФИО2 к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г.Владимира, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы№11 по Владимирской области о признании недействительным решения налогового органа
У С Т А Н О В И Л:
ТСН «СТ Былина» обратилось в Октябрьский районный суд г.Владимира с административным иском, в котором после неоднократных уточнений в окончательной редакции просило признать недействительными:
- решение ИФНС по Октябрьскому району г.Владимира о государственной регистрации ### от ДД.ММ.ГГГГ. ОГРН ###, на основании которого внесена в ЕГРЮЛ запись ГРН ###, дата внесения записи ДД.ММ.ГГГГ. о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ в связи с ошибками, допущенными заявителем в ранее представленном заявлении;
- решение ИФНС по Октябрьскому району г.Владимира о государственной регистрации ### от ДД.ММ.ГГГГ. ОГРН ###, на основании которого внесена в ЕГРЮЛ запись ГРН ### дата внесения записи ДД.ММ.ГГГГ. о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ в связи с ошибками, допущенными регистрирующим органом;
- признать недействительным внесение регистрирующим органом Инспекцией МНС РФ по Петушинскому району Владимирской области ### (правопреемник МИФНС России №11 по Владимирской области) в ЕГРЮЛ сведений о присвоении Садоводческому некоммерческому товариществу «Киржач-1» ОГРН ### идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) ###, принадлежащего другому юридическому лицу- Садовому Обществу «Киржач-1».
В обоснование заявленных требований указала, что из выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении СНТ «Киржач-1» истцу стало известно, что в ЕГРЮЛ решениями административного ответчика внесены следующие записи:
- ГРН ### дата записи ДД.ММ.ГГГГ., причина внесения записи внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в связи с ошибками, допущенными заявителем в ранее представленном заявлении;
- ГРН ### дата записи ДД.ММ.ГГГГ внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в связи с ошибками допущенными регистрирующим органом.
Административным ответчиком было принято решение о внесении исправлений в запись ГРН ### дата записи ДД.ММ.ГГГГ., в результате чего в выписке из ЕГРЮЛ в отношении СНТ «Киржач-1» в разделе «Сведения о регистрации» в строке ### регистрирующим органом включена запись «дата регистрации до ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ.». В результате внесения этих исправлений сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не соответствуют сведениям, имеющимся в регистрационном деле СНТ «Киржач- 1», которое находится в МИФНС №11 по Владимирской области. Считает решения, принятые регистрирующими органами недействительными в силу их незаконности, поскольку действующие нормативные акты не предусматривают возможности изменения в ЕГРЮЛ даты регистрации до ДД.ММ.ГГГГ года и регистрационного номера, присвоенного до ДД.ММ.ГГГГ на основании заявлений об ошибках, ранее допущенных заявителем; не предусматривают возможности государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ на основании заявлений, составленных заявителем в произвольной форме. Форма заявления ### не содержит в себе граф «Дата регистрации до ДД.ММ.ГГГГ года» и «Регистрационный номер, присвоенный до ДД.ММ.ГГГГ». Поданные заявителем заявления от ДД.ММ.ГГГГ. ###/а и от ДД.ММ.ГГГГ. ### не соответствуют требованиям Приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ и не являются законным основанием для начала процедуры государственной регистрации. По мнению истца, налоговый орган ошибочно произвел государственную регистрацию вместо того, чтобы провести проверку достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. Кроме того, при принятии заявления ответчик в обязательном порядке должен был убедиться в наличии полномочий у Бондаренко Л.В. на подачу заявления. При обращении в налоговый орган в ДД.ММ.ГГГГ председатель СНТ «Киржач-1» ФИО7 в заявлении по форме ### в сведениях о регистрации до ДД.ММ.ГГГГ. указала регистрационное дело ### от ДД.ММ.ГГГГ., предоставленное администрацией Петушинского района Владимирской области. Регистрирующий орган, изменяя дату регистрации и основания регистрации, тем самым заменил в сведениях в ЕГРЮЛ одно юридическое лицо на другое юридическое лицо: СНТ «Киржач-1» с датой регистрации ДД.ММ.ГГГГ. на основании постановления администрации Петушинского района Владимирской области ### на другое юридическое лицо Садоводческое товарищество «Киржач-1» с датой создания ДД.ММ.ГГГГ. на основании решения исполкома Петушинского совета народных депутатов ###.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ. к участию в деле административным соистцом привлечен ФИО2, который после неоднократных уточнений заявил аналогичные требования.
В судебном заседании представитель ТСН «СТ Былина» ФИО8 поддержал заявленные требования с учетом уточнений по основаниям, изложенным в иске.
В судебное заседание ФИО2 не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, направив представителя Фишера М.Э., который поддержал заявленные требования с учетом уточнений по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ИФНС России по Октябрьскому району г.Владимира Чухина Е.В. просила в иске отказать, указав, что порядок государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ предусмотрены статьями 17,18 Закона ###- ФЗ.
Согласно пункту 2 статьи 17 Закона № 129-ФЗ, для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
Государственная регистрация юридических лиц носит заявительный характер, обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся ЕГРЮЛ, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации.
Основания для отказа в государственной регистрации предусмотрены статьей 23 Закона № 129-ФЗ.
Одновременно пунктом 1 статьи 24 Закона № 129-ФЗ установлено, что за необоснованный, то есть не соответствующий основаниям, указанным в статье 23 настоящего Федерального закона, отказ в государственной регистрации, неосуществление государственной регистрации в установленные сроки или иное нарушение порядка государственной регистрации, установленного настоящим Федеральным законом, а также незаконный отказ в предоставлении или за несвоевременное предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом документов должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В ИФНС России по Октябрьскому району г. Владимира ДД.ММ.ГГГГ на государственную регистрацию от СНТ «Киржач-1» был представлен комплект документов, предусмотренный статьей 17 Закона № 129-ФЗ.
Материалами регистрационного дела и распиской в получении документов, представленных при государственной регистрации юридического лица подтверждается, что заявитель СНТ «КИРЖАЧ-1» ОГРН ### в лице председателя Бондаренко Л.В. представил в регистрирующий орган полный пакет документов, необходимый для государственной регистрации. В представленном заявлении председатель СНТ «Киржач- 1» Бондаренко Л.В. подтвердила, что сведения указанные ей достоверны. Подлинность подписи заявителя удостоверена в нотариальном порядке.
Заявителем представлена копия решения исполнительного комитета Петушинского районного совета депутатов трудящихся Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ### о регистрации устава СТ «Киржач-1».
Таким образом, регистрирующим органом было принято решение о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ ### и в ЕГРЮЛ внесена запись о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в связи с ошибками, допущенными заявителем в ранее представленных документах при государственной регистрации юридического лица, за ГРН ###. В ЕГРЮЛ были уточнены данные о регистрации товарищества до ДД.ММ.ГГГГ, а именно, регистрационный номер, дата регистрации СНТ «Киржач-1» ОГРН ###.
Указала, что согласно регистрационного дела СТ «Киржач-1» образовалось в ### году, его создание подтверждается имеющимся в регистрационном деле решением исполкома Петушинского районного совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ ###. Позднее, в связи с вступлением в силу Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от ДД.ММ.ГГГГ № ### (далее - Закон № 66-ФЗ), садоводческие товарищества должны были привести свои учредительные документы (уставы) в соответствие с данным законом, в том числе в части изменения наименований товариществ с «садоводческих товариществ» на «садоводческие некоммерческие товарищества». При этом данные изменения не приводят к смене организационно - правовой формы, а впоследствии к реорганизации в форме преобразования. Во исполнение данных положений, администрацией Петушинского района было выдано свидетельство о государственной регистрации СНТ «Киржач-1» ОГРН ### от ДД.ММ.ГГГГ ###. Данное свидетельство выдано посредством обращения СТ «Киржач-1» в лице председателя ФИО7 в <...> с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ. № ### с приложением следующих документов: устава в новой редакции, выписки из протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, списка садоводов ### товариществ, объединенных в СНТ «Киржач-1», а именно СТ «Киржач-1», СТ «<...>», СТ «<...>», СТ «Былина», квитанция об оплате регистрации устава. Истец утверждает, что СНТ «Киржач-1» ОГРН ### зарегистрировано Администрацией Петушинского района ДД.ММ.ГГГГ за регистрационным номером ### путем создания и не является правопреемником СТ «Киржач-1». Между тем, представленное заявление о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ № ### оформлено на фирменном бланке СТ «Киржач-1». Исходя из выписки из протокола собрания уполномоченных СТ «Киржач-1» от ДД.ММ.ГГГГ, собрание постановило: с учетом поправок утвердить предложенный устав в новой редакции, а также избрать председателем СТ «Киржач-1» ФИО7
Из пункта ### Устава, утвержденного общим собранием членов СНТ «Киржач-1», зарегистрированного Администрацией Петушинского района Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ. ###, следует, что СНТ «Киржач-1» является основанной на членстве некоммерческой организацией, включающей в себя садоводческие товарищества: «Киржач-1», «Внешторгбанковец», «Отдых», «Былина». Соответственно у налогового органа не возникли сомнения, что СНТ «Киржач-1» ОГРН ### и СТ «Киржач-1» являются одним и тем же лицом.
Вместе с тем, необходимо отметить, что еще одним обстоятельством, опровергающим довод истца о создании СНТ «Киржач-1» ОГРН ###, как юридического лица ДД.ММ.ГГГГ является положения статьи ### Закона № 66-ФЗ, предусматривающие единственный способ создания новых садоводческих товариществ (объединений) путем выделения органом местного самоуправления земельного участка для ведения садоводства и формирования списка граждан, желающих заниматься садоводством. Учитывая, что в ДД.ММ.ГГГГ году органом местного самоуправления не выделялся земельный участок и не формировался список граждан, желающих заниматься садоводством СНТ «Киржач-1» ОГРН ### не могло быть зарегистрировано, как вновь созданное юридическое лицо ДД.ММ.ГГГГ. В отношении доводов истца относительно отсутствия в регистрационном деле СНТ «Киржач-1» ОГРН ### передаточного акта от СТ «Киржач-1» указала, что в случае изменения наименования юридического лица путем регистрации новой редакции Устава наличие передаточного акта не требуется, а также не требуется присвоение такому юридическому лицу нового ИНН, КПП, ОГРН. Между тем, в регистрационном деле содержится Постановление Главы Петушинского района Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ###, согласно которому в связи с присоединением к садоводческому товариществу «Киржач-1» было принято решение об исключении из реестра юридических лиц садоводческого товарищества «Былина», зарегистрированного решением исполкома Петушинского районного совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ ###, садоводческого товарищества «Отдых», зарегистрированного решением исполкома Петушинского районного совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ ###, садоводческого товарищества «Внешторгбанковец», зарегистрированного решением исполкома Петушинского районного совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ ###. Указанное постановление принято на основании представленных в Администрацию Петушинского района Владимирской области следующих документов: выписки из протокола общего собрания садоводческих товариществ «Киржач-1», «<...>», «<...>», «<...>» от ДД.ММ.ГГГГ, выписки из протокола общего собрания садоводов СТ «<...>» от ДД.ММ.ГГГГ, передаточного акта СТ «<...>» от ДД.ММ.ГГГГ, выписки из протокола общего собрания садоводов СТ «<...>» от ДД.ММ.ГГГГ, передаточного акта СТ «<...>» от ДД.ММ.ГГГГ, выписки из протокола общего собрания садоводов СТ «Былина» от ДД.ММ.ГГГГ, передаточного акта СТ «Былина» от ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем необходимо отметить, что СНТ «СТ Былина» зарегистрировано в ДД.ММ.ГГГГ за ОГРН ### на основании заявления о государственной регистрации юридического лица при его создании по форме ###. Таким образом, СНТ «СТ Былина» не является правопреемником СТ «Былина», исключенного из реестра юридических лиц в связи с присоединением к СТ «Киржач-1» на основании Постановления Главы Петушинского района Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ###.
Решение о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ о государственной регистрации при внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в связи с ошибками, допущенными заявителем в ранее представленном заявлении вынесено регистрирующим органом - ИФНС России по Октябрьскому району г. Владимира, с соблюдением порядка, установленного указанными выше правовыми нормами.
Представитель Межрайонной ИФНС России ### по Владимирской области Конахина Н.А просила в иске отказать в полном объеме.
В обоснование возражений указала, что СТ «Киржач-1» образовалось в ДД.ММ.ГГГГ году согласно карты постановки на налоговый учет. До ДД.ММ.ГГГГ функции по государственной регистрации юридических лиц осуществлялись органами местного самоуправления. Постановка на налоговый учет и внесение в реестр налогоплательщиков осуществлялась государственными налоговыми инспекциями. На основании Карты постановки на налоговый учет и включения в Государственный реестр предприятий, представленной председателем садового общества «Киржач-1» ФИО7 данная организация включена в Госреестр некоммерческих предприятий ДД.ММ.ГГГГ, с присвоением ИНН ### На основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ. № ### в лице председателя СТ «Киржач-1» ФИО7 обратилась в администрацию Петушинского района с просьбой утвердить Устав в новой редакции с предоставлением выписки из протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ., списка садоводов ### товариществ, объединенных в СНТ «Киржач-1», а именно СТ «Киржач-1», СТ «Внешторгбанковец», СТ «Отдых», СТ «Былина», квитанции об оплате регистрации устава. ДД.ММ.ГГГГ. за ### администрацией <...> было выдано свидетельство о государственной регистрации СНТ «Киржач-1» с указанием кодов статистики. Затем ДД.ММ.ГГГГ. на основании представленных документов (свидетельства о регистрации ### от ДД.ММ.ГГГГ., информационного письма об учете в ЕГРПО от ДД.ММ.ГГГГ.) в единый государственный реестр налогоплательщиков в отношении садового товарищества «Киржач-1» внесены изменения и юридическое лицо поставлено на учет по месту нахождения с присвоением КПП ### и выдано свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ. серия 33 ###.
С ДД.ММ.ГГГГ функции по регистрации юридических лиц были переданы в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. В связи с передачей функций регистрационные дела юридических лиц переданы в налоговые (регистрирующие) органы. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Петушинского района передано регистрационное дело СНТ «Киржач-1», согласно внутренней описи на ### листах.
Организации, зарегистрированные до ДД.ММ.ГГГГ, должны были до конца ДД.ММ.ГГГГ года подать сведения о себе в регистрирующие органы.
ДД.ММ.ГГГГ в ИМНС по Петушинскому району заявитель в лице председателя СНТ «Киржач -1» ФИО7 представила заявление по форме ### для внесения в ЕГРЮЛ сведений об СНТ «Киржач-1».
В п.### данного заявления указано ИНН/КПП ДД.ММ.ГГГГ.
В представленном заявлении председатель СНТ «Киржач-1» ФИО1 подтвердила, что сведения указанные ей достоверны. Подлинность подписи заявителя удостоверена в нотариальном порядке.
Согласно нормам действующего законодательства Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» именно лицо, представляющее сведения, несет ответственность за соответствие представленных данных фактическим обстоятельствам дела. Таким образом, сведения об СНТ указаны непосредственно самим заявителем с нотариально заверенным подтверждением их достоверности.
Следовательно, согласно представленных документов в отношении СНТ «Киржач- 1» внесена запись в ЕГРЮЛ с присвоением ОГРН: ДД.ММ.ГГГГ. В связи с этим, в единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН) внесены изменения, т.е. СНТ «Киржач-1» применяет ИНН ДД.ММ.ГГГГ ОГРН ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ. выдано свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ по месту нахождения на территории РФ серия ### ###.
Таким образом, довод Истца о присвоении ИНН ### (СТ Киржач-1» и СНТ «Киржач-1) необоснован, так как налоговым органом вносились изменения в ЕГРЮЛ в соответствии с законодательством РФ на основании представленных документов, а именно: карта постановки на налоговый учет, свидетельство о государственной регистрации юридического лица ### от ДД.ММ.ГГГГ. и заявление по форме ###
Кроме того, с позиции требований ст. 12 ГК РФ и ст.56ГК РФ при разрешении данного спора истцы должны доказать, что оспариваемыми действиями нарушены их права и законные интересы, которые подлежат защите способами, указанными в законе. Поскольку судебной защите подлежат только нарушенные права, а из заявлений не следует, какие именно права, свободы и законные интересы нарушены, полагала отсутствие оснований для удовлетворения исковых требований. Заявила о пропуске срока исковой давности и отсутствии доказательств уважительности причин пропуска срока.
Заинтересованное лицо – Бондаренко Л.В. и ее представитель Макаренко А.С. (по доверенности) возражали против удовлетворения иска, просили о прекращении производства по делу, заявили о пропуске срока исковой давности по требованиям о признании недействительным решения и о внесении изменений в сведения о юридическом лице СНТ «Киржач-1» ИНН ###, поскольку сведения о СНТ «Киржач-1», содержащиеся в ЕГРЮЛ, являлись приложением к иску по делу №### в Арбитраже Владимирской области, в рамках которого запрашивалось полное регистрационное дело.
В обоснование возражений указали, что в ДД.ММ.ГГГГ г. садоводческие товарищества «Былина», «<...>», «<...>», присоединились к СТ «Киржач-1», вследствие чего постановлением Главы Петушинского района Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ. ### были исключены из регистрационного реестра юридических лиц, а садоводческое товарищество (СТ) «Киржач-1» в соответствии с требованиями п.1 ст.5 и п.2 ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» внесло соответствующие необходимые изменения в Устав, приняв его в форме новой редакции. Устав был зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ. администрацией Петушинского района Владимирской области. Таким образом, СТ «Киржач-1» стало именоваться «Садоводческое некоммерческое товарищество (СНТ) Киржач-1», а с ДД.ММ.ГГГГ. – момента исключения из регистрационного реестра товарищества «Былина» и других товариществ, считается реорганизованным, а значит правопреемником.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Согласно 218 КАС РФ гражданин, организация могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч.9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Для признания решений, действий (бездействий) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий — несоответствие закону и нарушение прав и законных интересов административного истца (п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ).
Указанная совокупность условий по настоящему делу отсутствует.
Согласно ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ) для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
Исходя из положений ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ представление документов для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
В ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ указано, что необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п.22 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденного приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 87н, в соответствии с пунктом 2 статьи 17 и пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ для предоставления государственной услуги по внесению в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в инспекцию по месту нахождения юридического лица представляется только подписанное заявителем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ.
В силу пункта 4 статьи 9, пункта 2 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Законом.
Приказом УФНС России по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ. ### на базе ИФНС России по Октябрьскому району г.Владимира создан Единый регистрационный центр, осуществляющий все виды регистрационных действий, предусмотренных законодательством, регулирующим вопросы государственной регистрации юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, с облуживанием всей территории Владимирской области, за исключением юридических лиц, в отношении которых федеральными законами установлен специальный порядок регистрации.
Приказом Министерства финансов РФ ### от ДД.ММ.ГГГГ. утвержден Порядок ведения единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ. на государственную регистрацию в ИФНС России по Октябрьскому району г.Владимира от СНТ «Киржач-1» поступило заявление по форме №### об изменении сведений, не связанных с изменением учредительных документов.
Согласно названному заявлению оно было представлено в связи с исправлением ошибок, допущенных ранее в представленном заявлении, ОГРН ###, в части сведений о регистрации юридического лица и касающихся утверждения новой редакции Устава СНТ «Киржач-1» после реорганизации путем присоединения к нему СТ «<...>», СТ «<...>», СТ «Былина», подано от имени Садоводческого некоммерческого товарищества «Киржач-1» в лице председателя правления Бондаренко Л.В., подпись которой удостоверена ДД.ММ.ГГГГ. нотариусом Киржачского нотариального округа ФИО2
Факт предоставления полного пакета документов, необходимых для государственной регистрации, подтверждается материалами дела, в частности, распиской от ДД.ММ.ГГГГ. вх. ### (т.###) в получении документов, представленных заявителем Бондаренко Л.В. в регистрирующий орган о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ.
Рассмотрев представленные документы, ДД.ММ.ГГГГ. ИФНС России по Октябрьскому району г.Владимира приняло решение ### о государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, в связи с чем в ЕГРЮЛ уточнены данные о регистрации товарищества до ДД.ММ.ГГГГ, а именно, регистрационный номер, дата регистрации СНТ «Киржач-1» (ДД.ММ.ГГГГ.) ОГРН ###, ГРН ###
Однако фактически в Реестр не были внесены сведения, в связи с чем в целях устранения ошибок, допущенных регистрирующим органом, ДД.ММ.ГГГГ, руководствуясь п.### Порядка ведения единого государственного реестра юридических лиц, ИФНС России по Октябрьскому району г.Владимира приняла решение ###Б, на основании которого в ЕГРЮЛ внесена запись о внесении изменений в сведения, содержащиеся в записи ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ. ГРН ###
Как следует из материалов дела, СТ «Киржач-1» было образовано в ДД.ММ.ГГГГ году, что подтверждается решением исполкома Петушинского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ ###.
В связи с вступлением в силу Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от ДД.ММ.ГГГГ № 66-ФЗ на основании обращения председателя товарищества ФИО7 администрацией Петушинского района выдано свидетельство о государственной регистрации СНТ Киржач-1 ОГРН ### от ДД.ММ.ГГГГ. ###.
Информация о присвоении ему ИНН ### была внесена в Единый государственный Реестр налогоплательщиков еще в ДД.ММ.ГГГГ.
Отказ в государственной регистрации возможен по основаниям, указанным в ст.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ. Таких оснований по делу не установлено.
Закон о регистрации не содержит положений, закрепляющих право (обязанность) налоговых органов на проверку достоверности сведений, сообщенных заявителем.
Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что порядок и условия внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице и не связанных с внесением изменений в учредительные документы СНТ «Киржач-1», регистрирующим органом нарушены не были, оспариваемые соистцами решения налогового органа закону не противоречат, приняты в пределах полномочий, прав и законных интересов соистцов не нарушают, что является основанием для отказа в иске.
Кроме того, суд учитывает, что в силу ст.3 КАС РФ одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Из представленных в суд материалов следует, что ТСН «СТ Былина» зарегистрирована в качестве юридического лица и поставлена на учет в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ. и доказательств нарушения его прав ответчиками суду не представлено.
Что касается доводов истцов о недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, то они могут быть предметом проверки суда лишь в порядке гражданского судопроизводства, поскольку частью 6 ст.51 ГК РФ предусмотрено, что включение в единый государственный реестр юридических лиц данных о юридическом лице может быть оспорено в суде, если такие данные недостоверны или включены в указанный реестр с нарушением закона.
При таких данных представленное истцом решение Петушинского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ ### о регистрации Устава садоводческого товарищества «Киржач-1» работников Правления Госбанка ССР исходя из характера спора, правового значения для дела не имеет.
Оснований для прекращения производства по делу, на чем настаивал представитель заинтересованного лица, суд не находит, поскольку истцом оспариваются решения налогового органа, законность и обоснованность принятия которых может быть предметом проверки суда в порядке административного судопроизводства, на что указано в ст.1 КАС РФ.
Доводы ответчика о пропуске срока на обращение в суд, предусмотренного ст. 219 КАС РФ, являются несостоятельными, т.к. исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ а к нему приложена выписка из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ., из которой истцу стало известно о нарушении его прав.
Доказательств, что истцу стало известно о нарушении его прав ранее указанной даты, ответчиком суду не представлено.
В то же время в части требований об оспаривании действий по присвоению ИНН суд находит заслуживающими внимания доводы ответчика о пропуске истцом срока на обращение в суд, поскольку как указал сам истец в исковом заявлении о нарушении своего права ему стало известно из отзыва МИФНС №11 по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227, 228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Товарищества собственников недвижимости «СТ Былина», ФИО2 о признании недействительными решений о государственной регистрации ИНФС России по Октябрьскому району г.Владимира от ДД.ММ.ГГГГ. ###, от ДД.ММ.ГГГГ. ###, о признании недействительным внесение МИФНС России ### по Владимирской области в ЕГРЮЛ сведений о присвоении Садоводческому некоммерческому товариществу «Киржач-1» идентификационного номера налогоплательщика ###, принадлежащего Садовому обществу «Киржач-1» оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья А.О. Веселова