Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-102/2022 от 05.03.2022

Судья Автушин Ф.А.          дело № 12-102/2022

             (дело в суде первой инстанции № 5-65/2022)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Колесникова Д.А.,

при секретаре судебного заседания Тырышкиной Н.Н.,

рассмотрев 16 марта 2022 года в городе Сыктывкаре Республики Коми в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Рожковой Н.В. на постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 28 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Рожковой Н.В.,

установил:

на рассмотрение Сыктывкарского городского Республики Коми 29 ноября 2021 года поступил протокол № 998 об административном правонарушении от 25 ноября 2021 года и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Рожковой Н.В.

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 28 января 2022 года Рожкова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа с применением положений части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 7500 рублей.

Выражая несогласие с состоявшимся по делу судебным актом, Рожкова Н.В. обратилась с жалобой в Верховный Суд Республики Коми, в которой ставит вопрос о замене административного штрафа в размере 7500 рублей на предупреждение либо снижении его размера, указывая в обоснование своих доводов на наличие у нее сертификата о вакцинации, размещенного на Едином портале государственных и муниципальных услуг, совершение правонарушения впервые, наличие на иждивении малолетнего ребенка, малозначительность правонарушения, носящего формальный характер.

В возражениях Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми выразило несогласие с доводами жалобы, полагает вину Рожковой Н.В. во вмененном правонарушении доказанной совокупностью представленных в материалы дела доказательств, просит оставить состоявшийся по делу судебный акт без изменения, жалобу Рожковой Н.В. – без удовлетворения.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Рожкова Н.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, пояснила, что прошла вакцинацию от COVID-19, сведения о которой находятся в открытом доступе, указав также о своей неосведомленности о необходимости размещения сведений о вакцинации на портале «Госуслуги» и юридической неграмотности, полагала назначенную ей меру наказания в виде административного штрафа в размере 7500 рублей завышенной.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилось, ходатайств об отложении слушания дела не направило.

На основании положений статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие неявившегося должностного лица.

Заслушав лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Рожкову Н.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы и возражения на нее, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения и отмены постановления судьи в силу следующего.

В соответствии с положениями статей 10, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Подпунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, Рожкова Н.В. 20 ноября 2021 года прибыла на территорию Российской Федерации из ..., однако в четырехдневный срок, то есть до 24 ноября 2021 года, сведения о вакцинации COVID-19 (сертификат № ... на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1) не разместила.

Выявленные нарушения явились основанием для привлечения Рожковой Н.В. к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела, наличие события административного правонарушения, вина Рожковой Н.В. в совершении вмененного административного правонарушения подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в числе которых протокол об административном правонарушении № 998 от 25 ноября 2021 года; копия паспорта Рожковой Н.В.; письменные объяснения Рожковой Н.В. от 25 ноября 2021 года; сертификат о вакцинации COVID-19; анкета для прибывающих авиарейсами в Российскую Федерацию для пересечения границы, а также иные доказательства, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обоснованность привлечения Рожковой Н.В. к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние Рожковой Н.В. квалифицировано по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащих применению нормативно-правовых актов.

Доводы жалобы о неосведомленности Рожковой Н.В. об обязанности заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1) на Едином портале государственных и муниципальных услуг и ее юридической неграмотности не влечет отмены либо изменения состоявшегося по делу акта.

Как указывалось выше, данная обязанность установлена гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, подпунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».

Данное постановление является обязательным к исполнению гражданами Российской Федерации, пребывающими в Российскую Федерацию.

Факт неосведомленности Рожковой Н.В. о необходимости заполнения данной формы при наличии у нее сертификата о вакцинации COVID-19, в том числе ее юридическая неграмотность, не освобождает Рожкову Н.В. от ответственности за неисполнение санитарного законодательства, поскольку последняя, совершая международный перелет в условиях пандемии, должна была проявить должный уровень ответственности и осмотрительности, знать свои обязанности, обусловленные таким перелетом и своевременно их выполнить.

При этом, отображение сведений о вакцинации COVID-19 в личном кабинете Рожковой Н.В. на Едином портале государственных и муниципальных услуг в данном случае правового значения не имеет, поскольку обязанность по заполнению формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1) лежит на гражданине Российской Федерации, прибывающем на территорию России воздушным транспортом, автоматическое заполнение данной формы на портале госуслуг при наличии сертификата о вакцинации не предусмотрено.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно пункту 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Вопреки доводам жалобы о снижении размера назначенного административного наказания в виде административного штрафа, со ссылкой на тяжелое материальное положение, наличие на иждивении малолетнего ребенка и признание вины, при назначении наказания суд первой инстанции учел характер совершенного административного правонарушения, фактические обстоятельства его совершения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств и назначил Рожковой Н.В. наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначенное Рожковой Н.В. административное наказание согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.

Оснований для замены наказания на предупреждение, как на то указано в жалобе, не установлено, поскольку санкция части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях такого вида наказания не предусматривает.

Подлежат отклонению и доводы жалобы о малозначительности и формальном характере правонарушения, поскольку административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что в условиях пандемии коронавируса указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.

В рассматриваемом случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в связи с чем оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Процедура и срок давности привлечения Рожковой Н.В. к административной ответственности соблюдены.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, а также при проверке дела в полном объеме, в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, существенных процессуальных нарушений требований названного Кодекса, которые повлекли бы за собой отмену или изменение постановления суда, не установлено, в связи с чем, жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Коми

решил:

постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 28 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Рожковой Н.В. оставить без изменения, жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Рожковой Н.В. - без удовлетворения.

Судья Д.А. Колесникова

12-102/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Рожкова Наталия Владимировна
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Колесникова Д.А.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
05.03.2022Материалы переданы в производство судье
16.03.2022Судебное заседание
16.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее