Решение по делу № 5-741/2020 от 25.05.2020

Дело № 5-741/59-2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении

и других материалов дела

город Якутск                                                                                                                   25 мая 2020 года

Мировой судья судебного участка № 59 города Якутска Республики Саха (Якутия) Петрова С.Д., изучив в ходе подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении по ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - президента Некоммерческого партнерства "___ Варламова Игоря Иннокентьевича, ___ года рождения, уроженца ___, проживающего по адресу: ___,

установил:

           

25.05.2020 в производство мирового судьи судебного участка № 59 г. Якутска РС (Я) поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ, в отношении руководителя НП "___" Варламова И.И.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, судом установлены обстоятельства, препятствующие его рассмотрению по существу.

В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: 1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы.

Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ разрешают вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Данная позиция выражена и в пункте 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», в котором указано, что в порядке подготовки дела к судебному разбирательству судья должен установить правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

В пункте 2.2 мотивировочной части определения Конституционного Суда РФ от 12 июля 2006 года № 267-О указано, что право каждого на защиту своих прав и свобод всеми не запрещенными законом способами, закрепленное статьей 45 Конституции РФ, предполагает наличие гарантий, которые позволяли бы реализовать его в полном объеме и обеспечить эффективное восстановление в правах не только в рамках судопроизводства, но и во всех иных случаях привлечения к юридической ответственности.

Применительно к производству по делам об административных правонарушениях действующее законодательство предусматривает для лиц, привлекаемых к административной ответственности, ряд гарантий реализации права на защиту.

В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Основанием привлечения к административной ответственности по статье 15.5 КоАП РФ является нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

Из протокола об административном правонарушении следует, что руководитель НП "___" Варламов И.И. 29 июля 2019 года представила в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на прибыль организации за 2018 год при установленном сроке не позднее 28 марта 2019 года, чем допустил нарушение требований п. 3 ст. 289 НК РФ.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, составляет один год.

Поскольку установленный срок представления налоговой декларации по налогу на прибыль организации за 2018 год, учитывая положения п. 3 ст. 289 НК РФ, не позднее 28 марта 2019 года, срок давности привлечения Варламова И.И. к административной ответственности начинает течь с 29 марта 2019 года, то есть по истечении последнего дня предоставления названной декларации, и, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, в настоящее время истек.

Протокол об административном правонарушении в отношении Варламова И.И. составлен за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 настоящего кодекса.

Из смысла ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ следует, что судьей постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в том случае, если обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, наступили в суде. Приведенные нормы в равной степени обязательны как для должностных лиц, так и для судей. Это означает, что если по делу об административном правонарушении любое из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, наступило до направления дела в суд, то должностное лицо, в производстве которого находится это дело, обязано вынести постановление о прекращении производства по делу, а не направлять его в суд (Обзор Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010 года).

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае составления протокола и оформления других материалов неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, материал подлежит возвращению в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Принимая во внимание, что на момент истечения сроков давности привлечения Варламова И.И. к административной ответственности по ст. 15.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении находилось в производстве Межрайонной ИФНС России № по Республике Саха (Якутия), решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении должны были принимать соответствующие должностные лица указанного органа.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым административный материал в отношении Варламова И.И. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, возвратить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для принятия решения в порядке ст. 28.9 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья

определил:

протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении президента Некоммерческого партнерства "___ Варламова Игоря Иннокентьевича по факту совершения правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возвратить в Межрайонную ИФНС России № по Республике Саха (Якутия) - для принятия решения в порядке ст. 28.9 КоАП РФ.

Мировой судья                                                                                                С.Д. Петрова

___

5-741/2020

Категория:
Административные
Статус:
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела
Ответчики
Варламов Игорь Иннокентьевич
Суд
Судебный участок № 59 города Якутска Республики Саха
Судья
Петрова Саргылана Дмитриевна
Статьи

ст. 15.5

Дело на сайте суда
sakha59.yak.msudrf.ru
07.04.2023Подготовка к рассмотрению
25.05.2020Переоформление
25.05.2020Окончание производства
25.05.2020Сдача в архив
25.05.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее