РЕШЕНИЕ
24 мая 2019 года г. Тула
Судья Советского районного суда г.Тулы Баранова Е.Е. рассмотрев жалобу Большакова Валерия Ивановича, проживающего по адресу: <адрес>, на постановление Административной комиссии муниципального образования г.Тулы № № от 18.04.2019 г. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области»,
установил:
постановлением Административной комиссией муниципального образования г. Тулы № № от 18.04.2019 г. Большаков В.И. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2500 руб.
В жалобе Большаков В.И. просит указанное постановление отменить, как незаконное и необоснованное. Указывает на то, что он является инвалидом 3 группы, принадлежащее ему транспортное средство было оборудовано знаком «Инвалид» и размещено на специально оборудованном месте для транспортных средств инвалидов.
В судебном заседании Большаков В.И. доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить.
Представитель Административной комиссии муниципального образования г.Тулы по доверенности Бурмистров О.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, указал, что при фиксации автомобиля невозможно идентифицировать знак, установленный на заднем стекле, в связи с чем собственник автомобиля привлечен к административной ответственности.
Выслушав заявителя, представителя Административной комиссии муниципального образования г.Тулы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав представителя Административной комиссии муниципального образования г. Тулы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» (принят Постановлением Тульской областной Думы от 22.05.2003 № 44/1240) невнесение установленной муниципальными нормативными правовыми актами платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере двух тысяч пятисот рублей.
В силу п. 6.6 Правил создания и пользования платными городскими парковками (в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения), пользователь платной городской парковки обязан в течение тридцати минут с момента въезда на парковочное место осуществить плату за размещение транспортного средства на платной городской парковке (за исключением случаев, когда транспортное средство может быть размещено бесплатно) либо покинуть платную городскую парковку.
При этом согласно п. 6.7 Правил создания и пользования платными городскими парковками, невыполнение требований п. 6.6 настоящих Правил в указанный срок считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет привлечение виновного лица к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Знак дополнительной информации 8.17 "Инвалиды" Приложения № 1 к ПДД РФ указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид".
Согласно п. 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации по желанию водителя на транспортном средстве может быть установлен опознавательный знак "Инвалид" - в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета - спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.
Как следует из п.3 и п. 3.4 Решения Тульской городской Думы от 22.04.2015 № 11/266 "Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула", бесплатно на платных городских парковках размещаются транспортные средства инвалидов I и II групп, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов I и II групп или детей-инвалидов, - на обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой парковочных местах, предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов, при наличии парковочного разрешения.
В соответствии с п. 1.3 указанного Решения, парковочное разрешение - документ, подтверждающий право лица, указанного в подпунктах 3.2 - 3.5 решения Тульской городской Думы от 22.04.2015 № 11/266 «Об организации платных городских парковок», на бесплатное размещение транспортного средства на платной парковке.
Как следует из решения Тульской городской думы от 26.09.2018 № 57/1406, в решение Тульской городской Думы от 22.04.2015 № 11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула» внесены изменения, согласно которым бесплатно на платных городских парковках размещаются транспортные средства инвалидов, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов или детей-инвалидов, на обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой парковочных местах, предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов, при наличии опознавательного знака "Инвалид". Парковочные разрешения в отношении транспортных средств инвалидов I и II групп, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов I и II групп или детей-инвалидов, аннулируются."
Как следует из материалов дела, 11.03.2019 г., в период времени с 14 часов 52 мин. до 16 часов 24 мин., на территории городской платной парковки № №, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: <адрес>, было размещено транспортное средство марки HYUNDAI, с государственным регистрационным знаком №, принадлежащее Большакову В.И., без внесения платы, установленной пунктом 2 постановления администрации города Тулы № 5235 от 07.10.2015 г. «О порядке оплаты и размере платы за пользование на платной основе платными городскими парковками».
Из представленного суду фотоматериала, возможно установить, что на заднем стекле автомобиля марки HYUNDAI, с государственным регистрационным знаком №, имеется знак «Инвалид».
При этом из схемы размещения автомобиля заявителя относительно парковочного пространства и установленных дорожных знаков следует, что автомобиль располагается на платной городской парковке № № в местах, отведенных для парковки транспортных средств инвалидов.
В силу ст.1.5 КоАП РФ и примечания к части 3 названной нормы лицо, привлекаемое к административной ответственности за правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, обязаны доказать свою невиновность.
В силу ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Анализируя изложенное, учитывая размещение транспортного средства инвалида на специальном парковочном месте для транспортных средств инвалидов, наличие на автомобиле соответствующего знака «Инвалид» в момент его фиксации 11.03.2019 года, суд приходит к выводу о незаконности вынесенного постановления.
В соответствии п. 3 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Как следует из п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года № 5 если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что постановление №№ от 18.04.2019 г. подлежит отмене с прекращением производства по делу за отсутствием в действиях заявителя состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
постановление административной комиссии муниципального образования г.Тула № № от 18.04.2019 г. о привлечении Большакова Валерия Ивановича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть, обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда через Советский районный суд г. Тулы в течение 10 суток с момента его получения.
Судья