Решение по делу № 2-9/2015 от 15.04.2015

Дело № 2-9/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Сыктывкар, Республика Коми                                                              15 апреля 2015 года

Мировой судья Тентюковского судебного участка г. Сыктывкара Юшкова И.С.

при секретаре Хмановой И.Н.,  с участием:

истца, Афониной О.А.,

представителей истцов Выскорка А.И. и Красносельской Т.В.,

представителя ответчика Томовой В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Выскорка <ФИО1>, Афониной <ФИО2>, Красносельского <ФИО3> к МУП «Управление капитального ремонта» МО ГО «Сыктывкар» об обязании произвести перерасчёт платы за подогрев воды и обязании прекратить взимание платы за подогрев горячей воды,

установил:

Выскорка Е.И. и Афонина О.А. обратились в суд с иском к МУП «Управление капитального ремонта» МО ГО «Сыктывкар» об обязании произвести перерасчёт платы за подогрев воды за январь, февраль, июль, август 2014 года в размере 451,42 руб. и 373,62 руб. соответственно, Красносельский В.В. обратился в суд с иском к МУП «Управление капитального ремонта» МО ГО «Сыктывкар» об обязании произвести перерасчёт платы за подогрев воды за май, июнь, июль 2014 года в размере 188,74 руб., а также об обязании прекратить взимание платы за подогрев горячей воды.

            В судебном заседании представители истцов Выскока А.И. и Красносельская Т.В., истец Афонина О.А. на исковых требованиях настаивали. Пояснили, что в домах <АДРЕС> г. Сыктывкара отсутствует централизованное горячее водоснабжение. Предоставление услуги по горячему водоснабжению осуществляется путём подогрева холодной воды тепловой энергией через теплообменники, установленные в домах <АДРЕС>. Таким образом, в домах установлена закрытая система горячего водоснабжения, и в одном теплообменнике происходит нагрев воды, как для подачи горячей воды, так и для отопления. Истцами оплачиваются услуги ОАО «Сыктывкарский водоканал» за поставку холодной воды, также оплачиваются услуги за поставку электроэнергии, с помощью которой происходит нагрев воды в теплообменнике. По мнению истцов, МУП «Управление капитального ремонта» МО ГО «Сыктывкар» каких-либо дополнительных затрат по предоставлению услуги горячего водоснабжения не несёт. При этом поставщик услуги по отоплению и теплоэнергии на ГВС- МУП «Управление капитального ремонта» МО ГО «Сыктывкар» необоснованно производит начисление отдельно за услугу «отопление» и «подогрев воды» из расчёта 0.0650 ГКалл. В то время, как при закрытой системе горячего водоснабжения потребность в горячем водоснабженииобеспечивается нагревательным оборудованием, установленным в жилом доме, и в таком случае в соответствии с п. 55 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 плата за коммунальную услугу по горячему водоснабжению  не взимается. Действия ответчика по взиманию платы за подогрев горячей воды приводят к тому, что истцами дважды оплачивается одна услуга.

Представитель ответчика в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований истцов по доводам, изложенным в письменных возражениях на иски (л.д. 17-20, 79-82, 108-111).

Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ч. ч. 1 - 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает, в том числе, у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 Жилищного кодекса РФ.

В силу ч. 2, 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Размер платы за коммунальные услуги согласно ч. ч. 1, 2 ст. 157 Жилищного кодекса РФ рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Государственное регулирование в области отношений по теплоснабжению осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" и от 22.10.2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", а также (в текущем году) Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 г. N 20-э/2.

Судом установлено и следует из материалов дела, что:

квартира <НОМЕР> в доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Сыктывкара площадью 67,2 кв.м. на праве собственности принадлежит Выскорка <ФИО1> с 10.12.2001;

квартира <НОМЕР> в доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Сыктывкара площадью 32,8 кв.м. на праве собственности принадлежит Афониной <ФИО2> с 08.10.2012;

квартира <НОМЕР> в доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Сыктывкара площадью 52,7 кв.м. на праве долевой собственности принадлежит Красносельскому <ФИО3> (1/3 доли), Красносельской <ФИО4> (1/3 доли).

Управление многоквартирными домами <НОМЕР> осуществляется непосредственно собственниками.

Из материалов дела видно, что в многоквартирных домах <НОМЕР> и <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>  отсутствует централизованное горячее водоснабжение, приготовление ГВС осуществляется путём нагрева ХВС при помощи теплообменника. Данные дома оборудованы общедомовым прибором учёта тепловой энергии и теплоносителя. В квартирах истцов установлены индивидуальные приборы учёта холодной и горячей воды.

Поставка тепловой энергии в указанные выше дома в спорные период осуществлялась МУП «Управление капитального ремонта» МО ГО «Сыктывкар». Факт подачи тепловой энергии и горячей воды подтверждается материалами дела и не оспаривался сторонами.

При выставлении МУП «Управление капитального ремонта» МО ГО «Сыктывкар» счетов производится разделение поставленной в многоквартирный дом тепловой энергии, израсходованной на отопление и израсходованной на подогрев горячей воды, что отражается в выставляемых счетах. Все начисления по тепловой энергии (отоплению, теплоэнергии на ГВС) истцам производились пропорционально их площади жилого помещения с учётом показаний установленного в жилом доме прибора учёта.

В счетах квитанциях, приложенных истцами за январь, февраль, август 2014 года (истец Выскорка Е.И.), за январь, февраль, июль 2014 года (истец Афонина О.А.), за май, июнь, июль 2014 года (истец Красносельский В.В.) определена сумма оплаты за предоставленную услугу: отопление- 0,0226 Гкалл и теплоэнергия на ГВС- 0,0650 ГКалл по тарифу 1137,78 руб/ед.изм. с 01.01.2014 по 30.06.2014 и по тарифу 1196,94 руб. с 01.07.2014 по 31.12.2014.  

Приведённые выше тарифы на тепловую энергию утверждены приказом Службы Республики Коми по тарифам № 98/29 от 11.12.2013 (л.д. 21, 22) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждёнными Приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 г. N 760-э/, Решением правления Службы Республики Коми по тарифам (протокол от 11.12.2013 № 103). 2 во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109 "О ценообразованиив отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации".

 Не соглашаясь с размером платы за горячее водоснабжение, истцы указывают на необоснованное взимание платы за подогрев холодной воды с ответчиков дважды: в составе платы за отопление и в составе платы за горячее водоснабжение. Указывают, что объём холодной воды, а также электрической энергии, тепловой энергии, используемых для подогрева холодной воды, оплачивается ими в составе платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, электроснабжению, теплоснабжению.

Между тем с указанными доводами истцов и их представителей нельзя согласиться, поскольку они не подтверждены допустимыми доказательствами.

С целью определения правильности и обоснованности производимых начислений по услуге «теплоэнергия на ГВС», при рассмотрении гражданского дела судом была назначена судебная экспертиза. Согласно заключению от 24.03.2015 (л.д. 125-<НОМЕР>), начисление ответчиком МУП «Управление капитального ремонта» МО ГО «Сыктывкар» платы за услугу «теплоэнергия на ГВС» при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и наличии закрытой системы горячего водоснабжения в отношении жилых помещений, расположенных по адресам: г<АДРЕС> (Выскорка Е.И.); г. <АДРЕС> (Афонина О.А.); г. <АДРЕС> (Красносельский В.В.) за январь, февраль, май, июнь, июль, август 2014 года является обоснованным. В качестве рекомендаций временного характера Служба Республики Коми по тарифам предложила ресурсоснабжающими организациям г. Сыктывкара (в ситуациях отсутствия фактического учёта потреблённой тепловой энергии на нужды ГВС) при расчёте платы за горячую воду в 2013-2014 годах применять норматив потребления тепловой энергии для приготовления одного кубического метра горячей воды равной 0,0650 ГКалл/ м3, что принципиально соответствует методу расчёта, исходя из применения физических величин. Более того в спорном правоотношении отсутствуют иные урегулированные законодателем способы расчёта количества тепловой энергии, необходимой для подогрева воды.

Согласно п. 54 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее Правила) в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса, использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.

Учитывая изложенное, в случае, если собственникам и нанимателям жилых помещений многоквартирного дома, неподключенного к централизованной системе горячего водоснабжения, предоставляется услуга горячего водоснабжения, в том числе на общедомовые нужды (п. 40 Правил), используя оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, то начисление жителям и размер платы за такую услугу осуществляется согласно установленному Правилами порядку. Размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулой 20 приложения N 2 к настоящим Правилам как сумма 2 составляющих, поименованных в данном пункте.

Истцы и их представители полагают, что в расчёте платы за горячее водоснабжение следует руководствоваться п. 55 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354, согласно которому при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и использовании для обеспечения потребности в горячем водоснабжении нагревательного оборудования, установленного в жилом помещении, плата за коммунальную услугу по горячему водоснабжению не взимается.

Вместе с тем в материалах дела не имеется объективных и бесспорных доказательств того, что обеспечение истцов горячим водоснабжением осуществляется за счёт нагревательного оборудования, установленного непосредственно в их жилых помещениях. Напротив, установлено, что эта услуга предоставляется истцам с помощью оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, поэтому взимание платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению является законным.

Оценив представленные доказательства, заключение специалиста в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об отсутствии со стороны ответчика нарушений действующего законодательства, влекущих нарушение прав и интересов граждан-потребителей коммунальных услуг.

Доказательств взимания платы за подогрев горячей воды дважды в материалах дела не имеется, в связи, с чем судне находит оснований для удовлетворения исковых требований истцов.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, мировой судья

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Выскорка <ФИО1>, Афониной <ФИО2>, Красносельского <ФИО3> к МУП «Управление капитального ремонта» МО ГО «Сыктывкар» об обязании произвести перерасчёт платы за подогрев воды, и обязании прекратить взимание платы за подогрев горячей воды отказать.

Решение может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд через Тентюковский судебный участок в течение месяца.

Сторонам разъяснить, что в соответствии со ст.199 ГПК РФ мировой судья может не составлять мотивированное решение суда по рассмотренному им делу; мировой судья обязан составить мотивированное решение суда по рассмотренному им делу в случае поступления от лиц, участвующих в деле, их представителей заявления о составлении мотивированного решения суда, которое может быть подано: 1) в течение трех дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители присутствовали в судебном заседании; 2) в течение пятнадцати дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители не присутствовали в судебном заседании; мировой судья составляет мотивированное решение суда в течение пяти дней со дня поступления от лиц, участвующих в деле, их представителей заявления о составлении мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда составлено 17 апреля 2015 года.

Мировой судья                                                                                              И.С. Юшкова

2-9/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Отказано (Обжаловано)
Истцы
Выскорка Елизавета Ивановна
Ответчики
МУП "Управление капитального ремонта"
Другие
Афонина Оксана Алексеевна
Красносельский Владимир Васильевич
Суд
Тентюковский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Юшкова Ирина Станиславовна
Дело на странице суда
tentyukovsky.komi.msudrf.ru
Ознакомление с материалами
Ознакомление с материалами
17.10.2014Подготовка к судебному разбирательству
17.10.2014Подготовка к судебному разбирательству
12.11.2014Судебное заседание
12.11.2014Судебное заседание
02.12.2014Судебное заседание
02.12.2014Судебное заседание
25.12.2014Судебное заседание
22.01.2015Судебное заседание
25.12.2014Судебное заседание
22.01.2015Приостановление производства
22.01.2015Судебное заседание
15.04.2015Судебное заседание
22.01.2015Приостановление производства
15.04.2015Решение по существу
15.04.2015Судебное заседание
29.07.2015Обжалование
15.04.2015Решение по существу
29.07.2015Окончание производства
29.07.2015Обжалование
29.07.2015Сдача в архив
29.07.2015Окончание производства
29.07.2015Сдача в архив
15.04.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее