ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5 - 415/2014 г. Мурманск, ул. им. Аскольдовцев, дом 35 12 сентября 2014 годаМировой судья судебного участка <НОМЕР> Ленинского судебного района г. Мурманска Широкова О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении ООО «Управляющая компания «Недвижимость-Сервис» (далее - ООО «УК «Недвижимость-Сервис» либо Общество), юридический адрес: ***, ИНН ***, ОГРН ***, регистрация ***,
Установил:
Из протокола об административном правонарушении № *** от ***, составленного должностным лицом Государственной жилищной инспекции Мурманской области, следует, что ООО «УК «Недвижимость-Сервис» не предоставило в полном объеме в срок до *** документы, указанные в распоряжении № ***от *** о проведении внеплановой проверки по обращению жильцов дома № ** по улице *** в городе *** по вопросу правильности применения порядка расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению за период с февраля 2014 года по апрель 2014 года, то есть до окончания проверки, что свидетельствует о том, что Общество фактически уклонилось от проведения проверки, что повлекло за собой невозможность ее проведения.
Действия ООО «УК «Недвижимость-Сервис» квалифицированы в соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
При рассмотрении дела представителю ООО «УК «Недвижимость-Сервис» Валицкому С.А. (доверенность в деле) разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ, отвод и ходатайства, в том числе о ведении протокола по делу об административном правонарушении, мировому судье не заявлены. По существу дела пояснил, что с протоколом согласны, вину признают, в содеянном раскаиваются. Также пояснил, что своевременно предоставить в жилищную инспекцию запрашиваемые документы в полном объеме не смогли, так как был переходный период и судебное разбирательство с предыдущей управляющей компанией, которая в полном объеме все документы с 01.02.2014 не передала. С ходатайством о продлении срока исполнения поступившего из ГЖИ распоряжения из-за указанных обстоятельств не обращались, так как не подумали об этом, просили назначить минимально возможное наказание.
Выслушав представителя Общества, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса.
За действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, предусмотрена ответственность должностных лиц в соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
Объективную сторону данного правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного требования органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), о предоставлении необходимой информации и документов, необходимых по проведению проверки.
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации, которые вправе посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности, а также составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований.
Установлено, что на основании распоряжения № ***от *** Государственной жилищной инспекцией Мурманской области инициировано проведение внеплановой проверки ООО «УК «Недвижимость-Сервис» по вопросу по вопросу правильности применения порядка расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению за период с февраля 2014 года по апрель 2014 года на основании обращения жильцов дома № **по улице **в городе **.
Распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки от *** № ***, в котором указан перечень документов, необходимых для проведения проверки было получено ООО «УК «Недвижимость-Сервис» *** факсимильной связью с досылом почтой, что подтверждается отчетом о получении.
Из материалов дела, следует, что на момент проведения проверки, а также на дату окончания срока проверки ***, затребованные документы Обществом в адрес Государственной жилищной инспекции Мурманской области в полном объеме представлены не были, а именно: сведения об установке общедомового прибора учета (далее - ОДПУ) тепловой энергии; копия паспорта теплового пункта, схема теплового узла; показания ОДПУ тепловой энергии в проверяемый период помесячно; сведения о наличии индивидуальных приборов учета (далее - ИПУ) горячей воды; сведения об объемах горячей воды, определенных по показаниям ИПУ горячей воды за проверяемый период; сведения о рассчитанных среднемесячных объемах потребления горячей воды, электрической энергии, определенных по показаниям ИПУ, в отношении потребителей, не передавших показания приборов учета в установленные сроки за проверяемый период по каждому жилому и нежилому помещению за проверяемый период; сведения об объемах потребления горячей воды, определенных исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению в соответствии с пунктами 42 и 60 Правил 3 354; сведения о тарифах, применяемых для расчета платы за коммунальные услуги по отоплению, горячему водоснабжению; расчет размера платы за отопление и горячее водоснабжение; акты проверки правильности снятия показаний индивидуальных приборов учета горячей воды в многоквартирном доме и реестры снятия показаний ИПУ горячей воды, формируемые при проведении проверок достоверности показаний ИПУ в соответствии с Правилами № 354.
Непредставление указанных сведений и информации повлекло невозможность завершения внеплановой документарной проверки. С ходатайством о продлении срока представления истребованных сведений и документов Общество не обращалось, доказательств обратного суду не представлено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Государственной жилищной инспекцией Мурманской области невозможно было провести проверку в соответствии с распоряжением № *** от ***.
Законность распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки и истребовании документов, необходимых для ее проведения в установленном законом порядке, - не оспорено, было издано и направлено уполномоченным лицом в области надзора за соблюдением жилищного законодательства в Мурманской области, в связи с чем, подлежало исполнению лицом, которому оно было выдано.
На основании вышеприведенного законодательства, суд приходит к выводу, что распоряжение Государственной жилищной инспекции Мурманской области являлось законным и издано лицом, уполномоченным осуществлять государственный надзор в области жилищного законодательства.
Факт совершения правонарушения и вина ООО «УК «Недвижимость-Сервис» подтверждается: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА3> за № ***; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверкиот *** № ***на основании обращений жильцов дома № ** по улице *** в городе ***, копиями обращений жильцов и объяснениями представителя Общества, данными суду при рассмотрении дела и занесенные в протокол, которые сомнения у суда не вызывают и принимаются судом в качестве доказательств по делу.
Существенных нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов судом не установлено, в связи с чем, они принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Оценив имеющиеся доказательства в совокупности, признав их относимыми, достоверными, допустимыми и достаточными, суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО «УК «Недвижимость-Сервис» имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, то есть действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ наказание назначается с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения: ранее по состоянию на 04.07.2014 с учетом положений статьи 4.6 КоАП РФ Общество к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекалось; обстоятельства, исключающие производство по делу, и отягчающие наказание - не установлены, обстоятельством смягчающим наказание, суд признает раскаяние в содеянном и признание вины. В связи с указанными обстоятельствами, суд назначает для первоначального воспитатетельного воздайствия наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ для юридического лица.
Руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П о с т а н о в и л:
ООО «Управляющая компания «Недвижимость-Сервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Реквизиты получателя УФК по Мурманской области (Государственная жилищная инспекция Мурманской области, л/с 04492002020), ИНН/КПП 5190109281/519001001, р/счет 401 018 100 000 000 100 05 в Отделении Мурманска, г. Мурманск, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 47701000, КБК 860 1 16 90040 04 0000 140, назначение платежа: административный штраф ГЖИ МО по делу № 5-415/2014 (протокол об административном правонарушении № ***от ***).
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. При отсутствии сведений, свидетельствующих об уплате административного штрафа, судья направляет постановление с отметкой о неуплате штрафа судебному приставу-исполнителю для его взыскания в принудительном порядке и для составления протокола о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Квитанция (платежное поручение) подлежит предъявлению в судебный участок № 3 Ленинского судебного района города Мурманска по адресу: г. Мурманск, улица им. Аскольдовцев, дом 35, кабинет 9.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Мурманска путем подачи жалобы в указанный суд либо через мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Мурманска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья подпись
Постановление вступило в законную силу 30.09.2014.