Решение по делу № 5-1037/2021 от 28.12.2021

УИД 66MS0144-01-2021-004271-80

Дело № 5-1037/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

(мотивированное)

  г. Краснотурьинск                                                                        29 декабря 2021 года

 

Мировой судья судебного участка № 1 Краснотурьинского судебного района Свердловской области Маслов Д.О., временно исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Краснотурьинского судебного района Свердловской области (местонахождение: 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Ленина, 15),

с участием защитников <ФИО1>, <ФИО2> действующих на основании доверенностей, копии доверенностей приобщены к материалам дела,

рассмотрев дело об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 19.5 ч. 1, 19.5 ч.1, 19.5 ч.1, 19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

муниципального унитарного предприятия «Управление коммунальным комплексом» (Далее - МУП «УКК», Юридическое лицо, Общество), юридический адрес: Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. <АДРЕС>, 45, (ИНН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>, ОГРН <НОМЕР>), не подвергавшегося административному наказанию,

установил:

В отношении МУП «УКК» составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 19.5 ч.1, 19.5 ч.1, 19.5 ч. 1, 19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (объединенные судьей в одно производство), в силу которых: Юридическое лицо не выполнило в установленный срок законные предписания ведущего специалиста отдела регионального государственного экологического надзора по Северному управленческому округу, государственного инспектора в области охраны окружающей среды Свердловской области, а именно:

В срок до 14.10.2021 года не выполнено законное предписание № <НОМЕР> - не обеспечено качество сбрасываемых сточных вод в пределах утвержденных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов со сточными водами через выпуск <НОМЕР> (Сброс сточных вод с очистных сооружений (выпуск <НОМЕР>) осуществлялся с превышением  нормативов допустимых сбросов (Далее - НДС) по следующим загрязняющим веществам: сульфат-ион в 2,4 раза, фосфат - ион в 7,5 раз, нитрат - ион в 2,5 раза, нефтепродукты в 1,5 раза.

Кроме того, в срок до 12.10.2021 года не выполнено законное предписание № <НОМЕР> - не обеспечено качество сбрасываемых сточных вод в пределах утвержденных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов со сточными водами через выпуск №2 (Сброс сточных вод с очистных сооружений (выпуск №2) осуществлялся с превышением  НДС по следующим загрязняющим веществам: фосфат - ион в 13 раз, нитрат - ион в 2,3 раза, нефтепродукты в 1,6 раза.

Кроме того, в срок до 11.10.2021 года не выполнено законное предписание № <НОМЕР> - не обеспечено качество сбрасываемых сточных вод в пределах утвержденных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов со сточными водами через выпуск <НОМЕР> (Сброс сточных вод с очистных сооружений (выпуск <НОМЕР>) осуществлялся с превышением  НДС по следующим загрязняющим веществам: фосфат - ион в 13,5 раза, нитрит - ион в 1,7 раз, нитрат - ион в 1,3 раза, аммоний-ион в 1,5 раза.

Кроме того, в срок до 12.10.2021 года не выполнено законное предписание № <НОМЕР> - не обеспечено качество сбрасываемых сточных вод в пределах утвержденных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов со сточными водами через выпуск <НОМЕР> (Сброс сточных вод с очистных сооружений (выпуск <НОМЕР>) осуществлялся с превышением  НДС по следующим загрязняющим веществам: нитрит - ион в 1,9 раза, сульфат-ион в 1,4 раза, нефтепродукты в 3 раза.

В судебном заседании защитник юридического лица <ФИО1> пояснила, что на основании распоряжения «Комитета по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск» <НОМЕР> от <ДАТА6> и <НОМЕР> от <ДАТА7> очистные сооружения находятся в муниципальной собственности городского округа Краснотурьинск, с 01.01.2011 на праве хозяйственного ведения закреплены за МУП «УКК». Обеспечить качество сбрасываемых сточных вод в пределах утвержденных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов со сточными водами через выпуски № 1, 2, 3, 5 «МУП «УКК» не представлялось возможным поскольку устаревшие объекты водоотведения, в частности очистных сооружений канализации (не соответствуют современным требованиям природоохранного законодательства), не оказывается достаточная финансовая поддержка собственником для обеспечения качества сбрасываемых сточных вод в пределах нормативов. 06.02.2021, от 13.04.2021 исх. <НОМЕР>, в адрес Администрации ГО Краснотурьинск, «Комитет по управлению имуществом ГО Краснотурьинск» были направлены письма с просьбой рассмотрения вопроса о включении в городской бюджет на 2020-2024 годы расходов на реконструкцию (модернизацию) или строительства очистных сооружений выпуска № 1 пос. <АДРЕС>, выпуска № 2 пос. <АДРЕС>, выпуска <НОМЕР> пос. <АДРЕС>, выпуска <НОМЕР> пос. <АДРЕС>, с целью пользования водными объектами и недопуска превышения установленных нормативов качества сбрасываемых сточных вод. По результатам обращений, Администрацией ГО Краснотурьинск, отделом управления по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи и муниципальному контролю, был дан ответ, что для достижения целей по модернизации, реконструкции существующих очистных сооружений МУП «УКК» необходимо разработать инвестиционную программу. В соответствии ст. 40 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления, с учетом: результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности; утверждённой схемы водоснабжения и водоотведения; плана снижения сбросов; программы повышения экологической эффективности; плана мероприятий по охране окружающей среды. Каждый из разделов является отдельным проектом. Причём утверждение инвестиционной программы без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения не допускается. А схему водоснабжения и водоотведения только 09.12.2021г. разработчики предоставили на проверку. Реализация этих направлений требует планирования долгосрочных финансовых средств на 2022 - 2024 годы. Для достижения, указанных выше целей, совместно с Администрацией ГО Краснотурьинск, как собственника принадлежащего ему имущества, было принято решение в 2020 году начать с обследования и выбора вариантов развития системы хозяйственно бытовой канализации ГО Краснотурьинск, для чего был заключён договор  для технико-экономического обоснования выбора вариантов развития системы хозяйственно-бытовой канализации ГО Краснотурьинск» (договор от 29.05.2020г. <НОМЕР>, стоимость работ 300 000 руб.), а так же договор с <ОБЕЗЛИЧЕНО> г. <АДРЕС> (Государственным бюджетным учреждением <ОБЕЗЛИЧЕНО> (договор от 10.03.2020 г. <НОМЕР>, стоимость договора 200 000 руб.) по актуализации схемы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения. Так как МУП «УКК» является гарантирующей организацией по услугам водоснабжения и водоотведения - схема, с внесёнными мероприятиями, позволит участвовать в программах по развитию системы водоотведения ГО Краснотурьинск. По результатам предложенных вариантов развития системы водоотведения, было принято решение на период 2020-2021г.г. модернизировать очистные сооружения п. <АДРЕС>. На сегодняшний день подтверждены объёмы финансирования на проектирование очистных сооружений п. <АДРЕС>, и работа близится к завершению. По предварительным данным на проектирование будет затрачено 9 500 000 руб. из средств местного бюджета. По состоянию на 13.12.2021 г., предоставлена информация о том, что финансирование на проектирование очистных сооружений п. <АДРЕС> перенесено на 2022 год. За период с января по ноябрь 2021 года МУП «УКК» провели мониторинг качества сточных вод по выпускам 1,2,3,5 и качества природных поверхностных вод рек Каменка, Турья, Устея в контрольном створе. Исследования проводились аттестованной лабораторией предприятия (заключение <НОМЕР> о состоянии измерений в лаборатории от 13.03.2019г. Срок действия до 13.03.2022г.), а также аккредитованными лабораторными центрами по договорным обязательствам: <ОБЕЗЛИЧЕНО> (договор № <НОМЕР> от 15.02.2021г. договор № <НОМЕР> от 12.03.2021г.). Отбор проб производится ежеквартально по всем точкам контроля: вход на ОС; выход с ОС; речка фоновый створ; речка контрольный створ; <ОБЕЗЛИЧЕНО> (договор. <НОМЕР> от 11.01.2021г.; договор <НОМЕР> от 01.09.2021г.) проводит ежеквартальное исследование проб сточных вод и водных объектов по микробиологическим показателям. Сумма затрат на проведение мониторинга качества сточных и природных вод составила 2 603 000 руб., в том числе по договорам 503 000 руб. В 2021 году разработан проект нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов для выпусков 1,2,3,5 в <ОБЕЗЛИЧЕНО> сумма составила 490 000 руб. Проект НДС, прошёл экспертизу <ОБЕЗЛИЧЕНО>», экспертное заключение <НОМЕР> от 11.08.2021г. Выполнены, запланированные ремонтные и восстановительные работы на очистных сооружениях на сумму 1 457 000 руб. МУП «УКК». С учетом тяжелого финансового положения на предприятии, задолженность перед кредиторами МУП «УКК» составляет 75 585 021,06 руб. в связи с чем, предприятие не располагает в 2021 году еще более финансовыми средствами для разработки инвестиционной программы, работы будут запланированы на 2022-2024 г.

<АДРЕС> <ФИО2>, занимающая должность ведущего инженера по охране окружающей среды МУП «УКК», в судебном заседании пояснила, что на балансе предприятия находятся очистные сооружения, находящиеся в поселках города. В настоящее время работают четыре выпуска №1,2,3,5. Очистные сооружения служат для сбора отработанных вод на поселках города, очистки данных вод и выпуска их в природные водные объекты. Данные очистные сооружения были построены длительное время назад, нормативы в настоящее время изменились в сторону ужесточения, необходима доочистка воды для достижения необходимого результата. Для того, чтобы достигнуть необходимых результатов необходима полная модернизация имеющихся очистных сооружений, либо строительство новых очистных сооружений, для чего необходимы значительные средства, которыми предприятие не располагает. Указанная информация доведена до сведения собственника имущества, однако денежные средства на сегодняшний день не имеется для этих целей. В 2021 году проводился ряд мероприятий по очистке приемных резервуаров за счет собственных средств предприятия. При этом, МУП «УКК» ежеквартально проводит исследование проб сточных вод и водных объектов по микробиологическим показателям.    

Выслушав защитников, изучив письменные материалы дела об административных правонарушениях, мировой судья приходит к следующим выводам.

В силу п.2 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 16.09.2015 N 832-ПП, Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, недропользования, лесных отношений, водопользования, безопасности гидротехнических сооружений, обращения с отходами производства и потребления, организации, функционирования и упразднения особо охраняемых природных территорий, государственной экологической экспертизы, создания искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, регионального государственного экологического контроля (надзора).

На основании ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", контролирующие органы обязаны выдать предписание юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) об устранении нарушений, выявленных по результатам проведенной в его отношении проверки.

В рамках предоставленных полномочий, по результатам проведенной проверки в отношении МУП «УКК», ведущим специалистом отдела регионального государственного экологического надзора по Северному управленческому округу, государственным инспектором в области охраны окружающей среды СО, были выданы предписания:

от 09.03.2021 года № <НОМЕР> о необходимости в срок до 12.10.2021 года обеспечить качество сбрасываемых сточных вод в пределах утвержденных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов со сточными водами через выпуск <НОМЕР>,

от 09.03.2021 года № <НОМЕР> о необходимости в срок до 11.10.2021 года обеспечить качество сбрасываемых сточных вод в пределах утвержденных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов со сточными водами через выпуск №1,

от 09.03.2021 года № <НОМЕР> о необходимости в срок до 12.10.2021 года обеспечить качество сбрасываемых сточных вод в пределах утвержденных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов со сточными водами через выпуск №2,

от 09.03.2021 года № <НОМЕР> о необходимости в срок до 14.10.2021 года обеспечить качество сбрасываемых сточных вод в пределах утвержденных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов со сточными водами через выпуск <НОМЕР>.

Указанные Предписания вручены для исполнения ведущему инженеру по ООС МУП «УКК» <ФИО2>, действующей на основании доверенности от 09.03.2021 года.

Указанные предписания Юридическим лицом не обжалованы.

Таким образом, сроки выполнения предписаний был установлены.

27.09.2021 года для проверки выполнения МУП «УКК» указанных Предписаний на основании приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, была проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт от 09.11.2021 года.

Кроме того, установлено превышение НДС при сбросе сточных вод с очистных сооружений выпуска № 1 по загрязняющим веществам: фосфат - ион в 13,5 раза, нитрит - ион в 1,7 раз, нитрат - ион в 1,3 раза, аммоний-ион в 1,5 раза, подтверждается протоколом количественного химического анализа вод от 08.11.2021 года № 238/138В (акт отбора проб природных и сточных вод  от 27.10.2021 года № 231/135В);

установлено превышение НДС при сбросе сточных вод с очистных сооружений выпуска № 2 по загрязняющим веществам: фосфат - ион в 13 раз, нитрат - ион в 2,3 раза, нефтепродукты в 1,6 раза, подтверждается протоколом количественного химического анализа вод от 08.11.2021 года № 239/139В (акт отбора проб природных и сточных вод от 27.10.2021 года № 232/134В);

установлено превышение НДС при сбросе сточных вод с очистных сооружений выпуска <НОМЕР> по загрязняющим веществам: нитрит - ион в 1,9 раза, сульфат-ион в 1,4 раза, нефтепродукты в 3 раза, подтверждается протоколом количественного химического анализа вод от 08.11.2021 года № 240/140В (акт отбора проб природных и сточных вод от 27.10.2021 года № 233/136В);

установлено превышение НДС при сбросе сточных вод с очистных сооружений выпуска <НОМЕР> по загрязняющим веществам: сульфат-ион в 2,4 раза, фосфат - ион в 7,5 раз, нитрат - ион в 2,5 раза, нефтепродукты в 1,5 раза, подтверждается протоколом количественного химического анализа вод от 08.11.2021 года № 241/141В (акт отбора проб природных и сточных вод  от 27.10.2021 года № 234/137В). 

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как разъяснено в п. 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 Кодекса.

В силу ч. 1, 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.  

В соответствие со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ст. 294 Гражданского кодекса Российской Федерации, государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.

В судебном заседании установлено, что указанные очистные сооружения находятся в муниципальной собственности городского округа Краснотурьинск, которые переданы МУП «УКК» на праве хозяйственного ведения, что следует из Распоряжения «Комитета по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск» <НОМЕР> от <ДАТА6> и <НОМЕР> от <ДАТА7> года и приложений к ним.

При этом, МУП «УКК» 06.02.2020 года и 13.04.2020 года (<НОМЕР>) обращалось в адрес собственника  указанного  имущества, с просьбами о рассмотрении вопроса о включении в бюджет на 2020-2024 годы расходов на модернизацию или строительства новых очистных сооружений выпуска № 1 пос. <АДРЕС>, выпуска № 2 пос. <АДРЕС>, выпуска <НОМЕР> пос. <АДРЕС>, выпуска <НОМЕР> пос. <АДРЕС>, поскольку существующие очистные сооружения не обеспечивают установленные нормативы качества сбрасываемых сточных вод.

Также 09.08.2021 года (№1042), МУП «УКК» обращалось в адрес собственника имущества, с просьбой определить стратегию по реконструкции указанных очистных сооружений.

Ответом от 18.10.2021 года (№ 1042) за подписью начальника управления по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи и муниципальному контролю,  указано о разработке проектно-сметной документации (ПСД) на строительство очистных сооружений  в районе <АДРЕС>. После разработки ПСД будет направлена заявка на софинансирование строительства данных сооружений в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.  

В соответствии п.п. 1,2,4 ст. 40 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления, с учетом: результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности; утверждённой схемы водоснабжения и водоотведения; плана снижения сбросов; программы повышения экологической эффективности; плана мероприятий по охране окружающей среды.

Утверждение инвестиционной программы без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.

Инвестиционная программа включает планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды.

Кроме того, для актуализации схемы водоснабжения и водоотведения городского округа Краснотурьинск, между МУП «УКК» и <ОБЕЗЛИЧЕНО> заключен договор <НОМЕР>.

В силу акта 09.12.2021 года, <ОБЕЗЛИЧЕНО> передало МУП УКК схему водоснабжения и водоотведения <ОБЕЗЛИЧЕНО> 

Также заключен договор <НОМЕР> от 29.05.2020 года между МУП «УКК» и <ОБЕЗЛИЧЕНО> для технико-экономического обоснования выбора вариантов развития системы хозяйственно-бытовой канализации ГО Краснотурьинск.                              

Также, МУП УКК в указанные периоды с 01.01.2021 года по 01.10.2021 года,  производило работы на содержанию указанных очистных сооружений в надлежащем состоянии на общую сумму 1 457 158 рублей, что нашло свое подтверждение в судебном заседании представленной информацией за указанный период,  а также информацией о произведенных ремонтных работах с января 2021 года по ноябрь 2021 года.

Кроме того, МУП «УКК» предпринимались меры для достижения качества сбрасываемых сточных вод в пределах НДС, что следует из: договора № <НОМЕР> от12.03.2021 года, заключенного с <ОБЕЗЛИЧЕНО> (Исполнитель), в силу которого Исполнитель оказывает услуги по отбору и химическому анализу сточных и природных поверхностных вод (1, 2 кварталы 2021 года),  общая стоимость  услуг, согласно актам от 25.03.2021 года и 16.07.2021 года, составила 347 221,25 рублей;

договора № <НОМЕР> от 11.08.2021 года, заключенного с <ОБЕЗЛИЧЕНО> (Исполнитель), в силу которого Исполнитель оказывает услуги по отбору и химическому, токсикологическому анализу проб сточных и природных поверхностных вод (3 квартал 2021 года), общая стоимость услуг, согласно акту от 29.10.2021 года, составила 178 588,42 рублей;

договора <НОМЕР> от 02.06.2021 года, заключенного с <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (Исполнитель), в силу которого Исполнитель оказывает услуги по проведению лабораторных исследований (санитарно-бактериологические исследования  воды открытых водоемов, сточной,  также исследование сточных вод (после первичной очистки), стоимость услуг 67 276,80 рублей, актами от 21.07.2021 года, 23.08.2021 года, 17.09.2021 года, 18.10.2021 года, 24.11.2021 года подтверждается факт оказания указанных услуг по договору;

договора <НОМЕР> от 10.07.2020 года, заключенного с <ОБЕЗЛИЧЕНО> (Исполнитель), в силу которого Исполнитель оказывает услуги по разработке проекта нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты со сточными водами МУП «УКК» (четыре выпуска);

договора <НОМЕР> от 16.07.2021 года, заключенного с <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (Исполнитель), в силу которого Исполнитель оказывает услуги по проведению санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта нормативов допустимых сбросов (НДС) веществ и микроорганизмов со сточными водами  выпуски №№ 1,2,3,5;

экспертного заключения № <НОМЕР> от 11.08.2021 года, в силу  которого  проведена  санитарно-эпидемиологическая экспертиза проектной документации в отношении  МУП «УКК» на объектах: выпусках №№ 1,2,3,5, в ходе которой установлено,  что Проект НДС веществ  и микроорганизмов в водные объекты от МУП «УКК» соответствуют требованиям: СанПиН 1.2.3685-21 Гигиенические нормативы  и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания, СанПиН 1.2.3684-21 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений,  к водным объектам,  питьевой воде и питьевому водоснабжению,  атмосферному  воздуху,  почвам,  жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных  помещений, организации и проведению санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий;  

договора <НОМЕР> от 11.01.2021 года, заключенного с <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (Исполнитель), в силу которого Исполнитель оказывает услуги по проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз, вирусологических исследований воды водопроводной, открытых водоемов, стоков на антиген,  выявления бактерий Legionella pneumophila в объектах окружающей среды,  а также актами приемки выполненных работ от 11.03.2021 года,  от 20.05.2021 года, 29.06.2021 года, 24.11.2021 года, 06.12.2021 года;

 договора <НОМЕР> от 01.09.2021 года, заключенного с <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (Исполнитель), в силу которого Исполнитель оказывает услуги по проведению санитарно-бактериологического исследования воды питьевой, а также актами об оказании услуг от 27.09.2021 года, от 24.11.2021 года, 06.12.2021 года;

договора <НОМЕР> от 08.12.2021 года, заключенного с <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (Исполнитель), в силу которого Исполнитель оказывает услуги по проведению санитарно-бактериологического исследования воды открытых водоемов, сточной, а также актами об оказании услуг от 23.03.2021 года, от 22.01.2021 года, 10.02.2021 года, 19.04.2021 года, 25.05.2021 года, 25.06.2021 года.  

Таким образом, причиной, по которым допускаются нарушения НДС, защитником МУП «УКК» <ФИО2>, являющейся ведущим инженером по охране окружающей среды, указано на устаревание имеющихся очистных сооружений, их несоответствие новым требованиям законодательства.

Для приведения сбрасываемых вод в соответствие с требованиями законодательства необходима полная модернизация очистных сооружений, о чем неоднократно указано в представленных письмах на имя собственника имущества.

Собственными денежными средствами на данные цели МУП «УКК» не располагает, что также подтверждается письмами директора предприятия в адрес собственника имущества,  представленными в судебном заседании, а также сведениями на 10.12.2021 года о размере кредиторской задолженности Общества, которая составляет 75 585 051,06 рублей, кроме того, 16.12.2021 года по счетам МУП «УКК» приостановлены операции, в связи с неисполнением требований об уплате налога, сборов, размер задолженности составляет 10 764 236,88 рублей.        

С учетом вышеизложенного, по мнению мирового судьи, в действиях МУП «УКК»  отсутствует состава вменяемых административных правонарушений, поскольку установлено, Обществом предприняты меры к исполнению указанных предписаний, при этом Общество не имело реальной возможности исполнить выданные предписания в установленные в них сроки, ввиду отсутствия собственных финансовых средств и финансирования на данные цели из муниципального бюджета.

Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья  

постановил:

прекратить производство по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 19.5 ч.1, 19.5 ч.1, 19.5 ч.1, 19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия «Управление коммунальным комплексом», в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

На постановление может быть принесена жалоба или протест в течение 10 дней в Краснотурьинский городской суд Свердловской области через мирового судью.

         Мировой судья                                                                           Маслов Д.О.            

        

<ОБЕЗЛИЧЕНО>