Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-265/2022 от 10.02.2022

Дело № 5-265/ 2022

УИД 42RS0032-01-2022-000452-70

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Прокопьевск                                                                         28 апреля 2022 года

Судья Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области Зарубина Е.П. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области (Кемеровская область г. Прокопьевск, <...>) материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КРФ об АП, в отношении индивидуального предпринимателя Тихомирова А. С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, <...> зарегистрированного и проживающего по адресу: <...> ИНН <...> ОГРНИП <...> от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут индивидуальный предприниматель Тихомиров А.С. в магазине «Зима Лето», расположенного по адресу:                                 <...>, допустил его работу с нарушениями – в магазине «Зима Лето», не осуществлялись мероприятия направленные на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в условиях Распоряжения губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 14.03.2020 №21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мер по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), а именно: журнал термометрии не ведется, термометр для измерения температуры тела сотрудников отсутствует, журнал выдачи масок не ведется; семидневный запас масок для сотрудников магазина не обеспечен; уборочный инвентарь имеется в количестве одного ведра для мытья только пола, не промаркирован, дезинфицирующие средства для обработки поверхностей и пола с вирулицидным свойством отсутствуют, чем нарушил требования п.п. 1.6; 1.17; 1.18; 4.1; 4.5 Постановления Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области № 11 от 11.04.2020 «Об усилении ограничительных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции Covid-19 в Кемеровской области – Кузбассе, п. 4.4. Санитарных Правил 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции Covid-19», ст.8, ст.11, ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, - старший инспектор ОИАЗ Отдела МВД России по г.Прокопьевску Ч.Е.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Индивидуальный предприниматель Тихомиров А.С. в судебное заседание явился, пояснил, что признает совершенное им правонарушение. Нарушения, установленные в ходе проверки, были устранены в полном объеме.

Суд, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации, исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации принято Распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14 марта 2020 года № 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Согласно п.1 данного Распоряжения с 16 марта 2020 года на территории Кемеровской области - Кузбасса введен режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "Повышенная готовность".

Согласно п.п. 11.1. вышеуказанного Распоряжения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в местах массового скопления людей и деятельность по перевозке пассажиров всеми видами транспорта, обеспечить: ежедневное проведение мероприятий по дезинфекции, в том числе проводить текущую дезинфекцию химическими дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению при вирусных инфекциях, гигиеническую обработку рук, обеззараживание и очистку воздуха с применением технологий, прошедших оценку соответствия и разрешенных к применению, в том числе ультрафиолетовое облучение и проветривание помещений; контроль за обязательным использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) персоналом транспортных средств (автобусы и другие виды общественного транспорта) и других мест с массовым пребыванием людей.

Срок ограничительных мероприятий, предусмотренных распоряжением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14 марта 2020 года № 21-рг продлен по 28февраля 2021 года (Распоряжение Губернатора от 28 января 2022 года № 15-рг).

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 11 апреля 2020 года № 11 "О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области - Кузбассе", в связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области – Кузбассе, руководителям предприятий и организаций всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям реализовать комплекс мероприятий по профилактике COVID-2019, в том числе:

на входе в организацию (а в случае наличия отдельных входов для работников и для посетителей - на каждом таком входе) обеспечить возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры (п.1.7);

обеспечить работников предприятия масками (с заменой каждые 2 часа) или респираторами (с заменой в соответствии с инструкцией), обеспечить учет выдачи масок или респираторов путем ведения соответствующих журналов (п.1.11);

обеспечить соблюдение работниками правил личной гигиены и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками - в течение всей рабочей смены, после каждого посещения туалета (п.1.13);

обеспечить запас дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), кожных антисептиков (не менее, чем на 7 дней работы) (п.1.14);

обеспечить проведение качественной уборки и дезинфекции помещений с применением зарегистрированных в установленном порядке и допущенных к применению в Российской Федерации дезинфицирующих средств в соответствии с инструкциями по применению, в режимах эффективных при вирусных инфекциях, ежедневно (за исключением официальных выходных и праздничных дней, приусловии, что в указанные дни не предусмотрена работа организации) в середине рабочей смены и после ее окончания (п.1.17);

при проведении дезинфекции особое внимание уделять обработке дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов, стульев и кресел работников, оргтехники, оборудования, органов управления машин и оборудования), мест общего пользования (комнат отдыха, санитарных узлов и т.п.) (п.1.18).

Согласно п.4.1. данного Постановления руководителям организаций, осуществляющих деятельность по торговле продовольственными и непродовольственными товарами, обеспечить проведение противоэпидемических мероприятий, указанных в разделе 1 настоящего постановления; обеспечить наличие у работников масок (с заменой каждые 2 часа).

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15, утвердившему санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в том числе, организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу (п. 4.4).

В силу ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ, Тихомиров А.С., зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ в качестве индивидуального предпринимателя, основным видом деятельности которого является торговля розничная аудио-и-видеотехникой в специализированных магазинах (л.д. 15-21).

Индивидуальный предприниматель Тихомиров А.С. осуществляет свою деятельность в магазине «Зима Лето», расположенного по адресу: <...> <...>.

Из рапорта, зарегистрированного в КУСП <...> от ДД.ММ.ГГГГг. следует, что в ОП «Рудничный» Отдела МВД России по г.Прокопьевску поступило сообщение о том, что сотрудники магазина «Зима Лето», расположенного по адресу: г. Прокопьевск, <...>, не соблюдает антиковидные меры.

Согласно протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5) и фотоматериалам к нему (л.д.6-7) при осмотре магазина «Зима Лето», расположенного по адресу: г. Прокопьевск, <...>, установлено журнал термометрии не ведется, термометр для измерения температуры тела сотрудников отсутствует, журнал выдачи масок не ведется; семидневный запас масок для сотрудников магазина не обеспечен; уборочный инвентарь имеется в количестве одного ведра для мытья только пола, не промаркирован, дезинфицирующие средства для обработки поверхностей и пола с вирулицидным свойством отсутствуют.

Из письменных объяснений С.Е.И. следует, что она работает менеджером по продажам магазина бытовой техники «ЗимаЛето» ДД.ММ.ГГГГ на момент проверки магазина сотрудниками территориального отдела Роспотрепбнадзора отсутствовало ведение журнала проведения санитарной обработки, сведения журнала выдачи масок, отсутствовали средства обладающие вирулицидным свойством. Выявленные нарушения С.Е.И. обещала устранить (л.д.4).

Из сообщения начальника территориального отдела Роспотребнадзора по КО – Кузбассу В.В.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в помещении магазина «ЗимаЛето», расположенного по адресу: <...> не осуществляются мероприятия, направленные на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции в нарушение Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14 марта 2020 года № 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», требования, установленные п.п. 1.6, 1.17, 1.18, 4.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 11 апреля 2020 года № 11; а также требования ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 – ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»(л.д. 14).

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <...> в отношении индивидуального предпринимателя Тихомирова А.С. в вину последнему инкриминируется совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.1). Данный протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствии ИП Тихомирова А.С. о времени и месте составления которого, он был надлежаще извещен должностным лицом посредством телефонограммы (л.д.9). После составления протокола об административном правонарушении его копия была направлена в адрес Тихомирова А.С., что соответствует ч. 4.1 ст. 28.2 КРФобАП (л.д. 25,26).

Суд, рассмотрев представленные материалы, приходит к выводу о том, что протокол по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Тихомирова А.С. по своему содержанию и оформлению соответствует требованиям ст. 28.2 - 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, нарушений при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено.

В силу части 1 ст.20.6.1. Кодекса невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 17 февраля 2021 года указывается, что в силу пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 (ред. от 19 декабря 2013 г.) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, она является общей нормой по отношению к части 2 статьи 6.3 названного кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.

Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является менее строгой, чем санкция части 2 статьи 6.3 Кодекса.

В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 и статьей 20.6.1 данного кодекса, рассматриваются судьями районных судов.

При таких обстоятельствах в том случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо жалобы на постановление по делу о таком административном правонарушении будет установлено, что совершенные лицом действия (бездействие) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса, такие действия (бездействие) подлежат переквалификации.

Таким образом, принимая во внимание приведенные положения Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, при рассмотрении настоящего дела, суд приходит к выводу о том, что совершенное индивидуальным предпринимателем Тихомировым А.С. деяние, выразившееся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, составляющие объективную сторону данного правонарушения, подтверждаются вышеприведенными доказательствами по делу.

Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих виновность ИП Тихомирова А.С. в совершении указанного административного правонарушения, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется.

Оснований для освобождения ИП Тихомирова А.С. от административной ответственности судом не установлено.

При рассмотрении дела установлено, что ИП Тихомиров А.С. своевременно не принял всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Доказательства, подтверждающие невозможность соблюдения индивидуальным предпринимателем требований закона, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, вина индивидуального предпринимателя Тихомирова А.С. в совершении административного правонарушения полностью доказана, его действия суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания ИП Тихомирову А.С. в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Тихомирова А.С., обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении наказания ИП Тихомирову А.С. судом учитывается полное признание вины, раскаяние в содеянном, привлечение к административной ответственности впервые.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

С учетом вышеизложенного, характера совершенного деяния и личности правонарушителя, суд считает возможным назначить Тихомирову А.С, административное наказание в виде предупреждения.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9. - 29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░. 30.1-30.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

    <...>

<...>

5-265/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тихомиров Андрей Сергеевич
Суд
Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области
Судья
Зарубина Елена Павловна
Дело на сайте суда
rudnichniy--kmr.sudrf.ru
10.02.2022Передача дела судье
17.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
28.02.2022Рассмотрение дела по существу
29.03.2022Продление срока рассмотрения
28.04.2022Рассмотрение дела по существу
28.04.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
12.05.2022Обращено к исполнению
13.07.2022Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее