О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела с. Упорово 26 февраля 2020 года Мировой судья судебного участка № 3 Заводоуковского судебного района Тюменской области В.А. Михайлова, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица СПК «Емуртлинский», у с т а н о в и л: 16 декабря 2019 года заместителем начальника отдела внутреннего ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам составлен протокол ААА № 022276 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица СПК «Емуртлинский», в соответствии с которым 2 ноября 2019 года в 00 часов 01 минут установлено, что СПК «Емуртлинский» по адресу: Упоровский район, п. Емуртлинский, ул. Нохрина, д. 2А не выполнил в установленные сроки требования законного предписания от 25.11.2019 г. № 443. То есть, по мнению должностного лица, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. В силу положений части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. Статья 19.5 КоАП РФ включена законодателем в главу 19 КоАП РФ, объединяющую правонарушения, родовым объектом которых являются правоотношения в сфере установленного порядка управления. Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, образует невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности. Согласно протоколу об административном правонарушении ААА № 022276 от 16.12.2019 г., дата совершения вменяемого административного правонарушения СПК «Емуртлинский» - 02.11.2020 г., следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек 02.02.2020 г., в то время как протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении СПК «Емуртлинский» поступил в судебный участок мирового судьи 20 февраля 2020 года, то есть по истечении установленного законом срока давности привлечения к административной ответственности. Как указано выше, истечение срока давности привлечения к административной ответственности в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу. В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу. Из смысла части 2 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что судьей постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в том случае, если обстоятельства, предусмотренные статьей 24.5 названного Кодекса, наступили в суде. В нарушение требований части 1 статьи 28.9 КоАП РФ 07 февраля 2020 года должностным лицом Управления Россельхознадзора по Тюменской области протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении СПК «Емуртлинский», направлен мировому судье, то есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности. Применение положений части 1 статьи 28.9 КоАП РФ, устанавливающих правило о прекращении производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение, является безусловным и не может зависеть от усмотрения органа, должностного лица, осуществляющих производство по делу. Приведенные нормы в равной степени обязательны как для должностных лиц, так и для судей. Это означает, что если по делу об административном правонарушении любое из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 указанного Кодекса, наступило до направления дела в суд, то должностное лицо, в производстве которого находится это дело, обязано вынести постановление о прекращении производства по делу, а не направлять его в суд. Учитывая, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела безосновательно направлены мировому судье, исходя из положений, содержащихся в статьях 29.1 и 29.4 КоАП РФ, мировой судья возвращает материалы дела в Управление Россельхознадзора по Тюменской области. В соответствии с п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении. Руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья о п р е д е л и л: Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и другие материалы в отношении СПК «Емуртлинский», в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам. Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в течение 10 дней со дня его вынесения в Заводоуковский районный суд. Мировой судья В.А.<ФИО1>