Дело № 12-263/2024
УИД: 59RS0005-01-2024-002676-62
Р Е Ш Е Н И Е
20 мая 2024 года г. Пермь
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Панькова И.В.,
при ведении протокола помощником судьи Куксенок С.Н.,
с участием Минеева И.Б.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Минеева Ильи Борисовича на постановление административной комиссии Мотовилихинского района города Перми № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 № 460-ПК, в отношении заявителя,
установил:
постановлением административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми № от ДД.ММ.ГГГГ Минеев И.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 № 460-ПК, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.
Минеев И.Б., не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос о его отмене. В обосновании жалобы указал, что 16.02.2024 он шел с работы в 9:00 час., было сильно холодно – минус 33 градуса, он сильно замерз. Контролерам объяснил ситуацию, проезд оплатил при контролере.
Минеев И.Б. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил отменить принятое постановление о назначении штрафа, ограничиться устным замечанием.
Представитель административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Определением судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 20.05.2024, внесенным в протокол судебного заседания, принято решение о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившегося представителя коллегиального органа.
Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 1 статьи 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 года N 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» нарушение порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Пермского края -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей.
Решением Пермской городской Думы N 96 от 24.05.2016 утверждены Правила организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Перми (далее по тексту - Правила).
На основании пункта 3.7 Правил, оплата проезда на муниципальных маршрутах может осуществляться по наличному и безналичному расчету.
Оплата проезда наличными денежными средствами осуществляется по регулируемому тарифу на перевозку пассажира автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми, утвержденному решением Пермской городской Думы, кондуктору, при его отсутствии - водителю.
Оплата проезда безналичным способом осуществляется с использованием транспортных карт (проездных билетов, льготных проездных документов), бесконтактных банковских карт, в том числе сформированных на электронном устройстве, а также с использованием проездного документа, предусматривающего предоставление льгот отдельным категориям лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края.
Федеральный закон 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации.
В соответствии со ст.2 указанного Федерального закона, билет является перевозочным документом, удостоверяющим заключение договора перевозки пассажира.
Исходя из правил, предусмотренных пунктами 1 и 6 ст. 20 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом. В течение всей поездки по требованию работника перевозчика, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади, и (или) должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, должностного лица органа местного самоуправления либо должностного лица подведомственного такому органу государственного или муниципального учреждения, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах соответствующего субъекта Российской Федерации, пассажир обязан подтвердить факт оплаты своего проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате, в том числе с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, перевозки багажа, провоза ручной клади.
Порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», установлен Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 года № 1586 (далее Правила перевозок пассажиров и багажа), которым, в том числе, установлены требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры и условия таких перевозок и условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.
Положениями п. 27, п.п. «а» п. 65 вышеуказанных Правил перевозок пассажиров и багажа проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.
Безбилетным является лицо, обнаруженное при проверке в транспортном средстве без билета.
По смыслу указанных правовых норм, пассажир обязан оплатить проезд при входе в маршрутное транспортное средство. Проезд одной и более остановки по маршруту без подтверждения оплаты проезда является основанием для привлечения к административной ответственности за безбилетный проезд.Как следует из материалов дела, 16.02.2024 в 09 часов 14 минут по адресу: <адрес>, на остановочном пункте «Кондитерская фабрика «Пермская»/По требованию», в направлении конечного пункта «Микрорайон Вышка-1», при проверке сотрудниками КРС МКУ «Гортранс» в автобусе маршрута №, гос. номер №, установлено, что пассажир факт оплаты проезда в указанном транспортном средстве не подтвердил. Таким образом, Минеев И.Б. нарушил порядок подтверждения оплаты проезда, а именно: п. 2.2 Порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, ручной клади, а также подтверждения пассажиром права не бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №-п. Согласно данным автоматизированной системы оплаты проезда и учета пассажиропотока, при проверке сотрудниками КРС все валидаторы в ТС находились в технически исправном состоянии. Транзакции в указанный период проводились.
Данные обстоятельства зафиксированы в акте о выявлении признаков административного правонарушения от 16.02.2024 и послужили основанием для составления начальником отдела пассажирских перевозок департамента транспорта администрации г. Перми в отношении Минеева И.Б. протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 № 460-ПК и последующего вынесения коллегиальным органом обжалуемого постановления.
В постановлении административной комиссии по делу об административном правонарушении содержатся необходимые сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, в пределах санкции нормы. Наказание назначено в размере санкции части 1 статьи 8.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года N 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», отвечает целям административного наказания, является обоснованным и справедливым.
Доводы заявителя об отсутствии в его действиях состава правонарушения, ввиду того, что проезд им был оплачен при контролерах, подлежат отклонению. Сведений, подтверждающих, что в период следования в общественном транспорте Минеев И.Б. предпринял все зависящие от него меры для добросовестного выполнения обязанности по оплате проезда, однако в силу каких-либо объективных причин, реально препятствующих выполнению данной обязанности, исполнить требования законодательства и оплатить проезд не представилось возможным, не имеется, при рассмотрении дела не представлено.
В силу приведенных выше Правил пассажир обязан оплатить проезд при входе в маршрутное транспортное средство. Проезд одной и более остановки по маршруту без подтверждения оплаты проезда является основанием для привлечения к административной ответственности за безбилетный проезд.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По общему правилу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Факт совершения административного правонарушения впервые, сама по себе незначительность неуплаченной в ходе безбилетного проезда суммы не указывает на несущественность угрозы охраняемым законом общественным отношениям.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, объект посягательства, в том числе существенность создаваемой ему угрозы от допущенного Минеевым И.Б. противоправного деяния, прихожу к выводу, что совокупность условий, приведенной в статье 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимой для применения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как и оснований для прекращения производства по делу, в настоящем случае отсутствуют.
Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление административной комиссии Мотовилихинского района города Перми № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 № 460-ПК в отношении Минеева Ильи Борисовича оставить без изменения, жалобу Минеева И.Б., - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: подпись:
Копия верна: Судья: И.В. Панькова