Решение по делу № 5-546/2015 от 02.12.2015

 Дело 5-546/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 декабря 2015 года Республика Коми с. Усть-Цильма, ул. Советская, д. 139Мировой судья Усть-Цилемского судебного участка Республики Коми Овчинникова М.А.,   с участием представителя юридического лица Поздеевой И.М. рассмотрев административное дело в отношении юридического лица:

Общества с ограниченной ответственностью «Цильмадорстрой», ИНН 1120005490, ОГРН 1081105000877, юридический и почтовый адрес: Республика Коми, Усть-Цилемский район, д.Чукчино д.13, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений по исполнению наказания за которые не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ, лицом имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является генеральный директор <ФИО1>,

по совершению административного правонарушения, предусмотренного ст. предусмотренного частью 2 ст.19.4.1  КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

09.11.2015 года государственным инспектором труда (по правовым вопросам) <ФИО2> в отношен ии юридического лица ООО «Цильмадорстрой» составлен протокол об административном правонарушении по ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ.

Согласно протоколу № 7-2787-15-ОБ/516/62/3 в Печорский отдел Государственной инспекции труда в РК поступило заявление гражданина о нарушении их трудовых прав со стороны ООО «Цильмадорстрой».

Государственным инспектором труда было организовано проведение внеплановой документарной проверки соблюдения трудового законодательства в ООО «Цильмадорстрой» на основании распоряжения № 7-2787-15-ОБ/516/62/1 от 08.10.2015.

В адрес ООО «Цильмадорстрой» было направлено указанное распоряжение, в котором был установлен перечень необходимых документов и срок проведения проверки, и запрос на представление документов № 10-10650- 15-ЗП от 09.10.2015 с указанием срока представления документов. Указанные запрос и распоряжение получены ООО «Цильмадорстрой» 14.10.2015, что подтверждается почтовым уведомлением.

Однако в Печорский отдел Государственной инспекции труда в РК на основании указанных запроса и распоряжения документы, необходимые для осуществления законной деятельности по проведению проверки, не представлены.

Непредставление в Печорский отдел Государственной инспекции труда в Республике Коми документов, необходимых для проведения проверки по обращению граждан, невыполнение распоряжения № 7-2787-15-ОБ/516/62/1 от 08.10.2015 указывает на то, что действия (бездействие) ООО «Цильмадорстрой» воспрепятствовали законной деятельности должностного лица Государственной инспекции труда в Республике Коми по проведению проверки. Таким образом, в действиях (бездействии) ООО «Цильмадорстрой» имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения проверки.

Данные действия (бездействия),  повлекли невозможность проведения проверки в установленные сроки (с 09.10.2015 по 06.11.2015) на основании распоряжения № 7-2787-15-ОБ/516/62/1 от 08.10.2015.

Местом совершения правонарушений является Республика Коми Усть-Цилемский район д.Чукчино д.13, датой 07.11.2015.

Протокол об административном правонарушении передан мировому судье Усть-Цилемского судебного участка на рассмотрение по подведомственности. 

Представитель юридического лица Поздеева И.М. вину признала. Пояснила, что из-за большой загруженности запрашиваемые документы предоставлены в адрес Печорского отдела государственной инспекции труда в Республике Коми, но с опозданием. Предоставила сопроводительное письмо в адрес инспекции, почтовое уведомление о получении инспекцией заказного письма, ходатайство о продлении сроков предоставления документов.

Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, противоречий и каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Выслушав представителя юридического лица, ознакомившись с материалами дел, судом установлено.

Статьей 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", далее Федеральный закон № 294-ФЗ, определен порядок организация и проведения документарной проверки. Согласно ч.2 ст.11 Федеральный закон № 294-ФЗ организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Согласно ч.5 ст.11 Федерального закона № 294-ФЗ, в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона № 294-ФЗ проверка проводится наосновании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

 Согласно сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Цильмадорстрой» зарегистрировано по адресу: Республика Коми, Усть-Цилемский район, д.Чукчино д.13. Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, указан <ФИО1>.

На основании обращения граждан от 07.10.2015 года № 7-2787-150ОБ врио руководителя Государственной инспекции труда в Республике Коми <ФИО3> издано Распоряжение от 08.10.2015 № 7-2787-15-ОБ/516/62/1 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Цильмадорстрой», сроки проверки указаны с 09.10.2015 по 06.11.2015. Распоряжение и запрос на предоставление документов и информации направлялся в адрес ООО «Цильмадорстрой» и получено 14.10.2015. Документы или пояснительная записка должны были быть направлены в течении 10 дней после получения Распоряжения. Однако в установленные сроки не были предоставлены. ООО «Цильмадорстрой» направило документы за пределами установленного срока и получены Печорским отделом государственной инспекцией труда 16.11.2015. То есть за пределами срока проведения проверки.

Имеется причинная связь непредставлением юридическим лицом запрошенных документов и невозможностью проведения инспекцией труда проверки. Ппоскольку проверка являлась документарной и состояла в исследовании запрашиваемой документации, которая в случае ее полного предоставления позволяла выявить факты нарушения или отсутствия нарушения работодателем требований трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Суд пришел к выводу, что запрашиваемые государственной инспекцией труда документы, касающиеся организации относятся к предмету проверки, поскольку административным органом истребованы документы, необходимые для достижения перечисленных в распоряжении целей и задач данной внеплановой проверки по

соблюдению требований трудового законодательства и трудовых прав граждан. Предметом указанной проверки явилось соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан. Основанием для проведения проверки послужило заявление граждан о нарушенных трудовых правах.

Юридическое лицо ООО «Цильмадорстрой» своим бездействием воспрепятствовало законной деятельности должностного лица по проведению проверки, уклонилось от проверки, повлекшее невозможность проведения проверки.

Суд не усматривает нарушение порядка со стороны контролирующего органа по проведению документарной проверки.

Представитель юридического лица уведомлялся о составлении протокола об административном правонарушении на 09.11.2015 к 15 часам 30 минутам. Протокол составлялся в отсутствие представителя юридического лица. Копия протокола направлена в адрес ООО «Цильмадорстрой» и получены ими.

Суд оценил все предъявленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, признал их относимыми, допустимыми и достаточными в своей совокупности для вынесения решения по делу.

Действие (бездействие) ООО «Цильмадорстрой» суд квалифицирует по ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ- воспрепятствование законной деятельности органа государственного контроля (надзора), по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения проверки.

Совершение ООО «Цильмадорстрой» административного правонарушения, подтверждается материалами дела: протоколом об административном  правонарушении 7-2787-15-ОБ/516/62/3, определением о передаче дел на рассмотрение по подведомственности, копией распоряжения от 08.10.2015, копией запроса на предоставление документов и информации от 09.10.2015, копией почтового уведомления, копией уведомления на составление протокола, выпиской из ЕГРЮЛ, сопроводительной о направлении документов в Печорский отдел ГИТ, ходатайством, копией почтового уведомления о получении документов инспекций 16.11.2015.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ООО «Цильмадорстрой», согласно ст. ст. 4.2 КоАП РФ, отсутствуют.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ООО «Цильмадорстрой», согласно ст. 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

При назначении наказания суд, руководствуясь ч. 3 ст.4.1 КоАП РФ и ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, учитывает характер совершенного ООО «Цильмадорстрой» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст.4.1; 4.2; 4.3; 19.4.1 ч.2; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Цильмадорстрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк:

Получатель: УФК по Республике Коми (Государственная инспекция труда в РК); Р/с 40101810000000010004; Отделение НБ Республика Коми г.Сыктывкара; БИК : 048702001; ИНН: 1101482200; КПП: 110101001; КБК: 15011690040046000140; ОКТМО: 87620101. Постановление может быть обжаловано в Усть-Цилемский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения.

Мировой судья                                                                    М.А. Овчинникова

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 49-ФЗ)

           Прошу копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, без промедления  направить судье,  вынесшему постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, судья, вынесший постановление, направит  соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья,  принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток).

      Постановление вступило в законную силу «____»_______2015 г.

Мировой судья                                                      М.А. Овчинникова

5-546/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО ".
Суд
Усть-Цилемский судебный участок Республики Коми
Судья
Овчинникова Марина Александровна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
ust-cilemsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
02.12.2015Рассмотрение дела
02.12.2015Административное наказание
02.12.2015Обращение к исполнению
24.03.2016Окончание производства
24.03.2016Сдача в архив
02.12.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее