Дело № 5-753/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Республика Коми, г. Сыктывкар 28 сентября 2018 года
Мировой судья Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми Малышева Ю.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «ФАРМ-С» (ИНН 1101130255, ОГРН 1071101001608), расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Южная, д. 25, помещение 7, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ,
установил:
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, ООО «Фарм-С» незаконная передача от имени или в интересах юридического лица должностному лицу денег, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, действия, связанного с занимаемым им служебным положением.
Представитель прокуратуры г. Сыктывкара Рожицына Н.Н. в судебном заседании позицию, изложенную в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержала.
ООО «ФАРМ-С» надлежаще извещалось о месте и времени рассмотрении дела, однако конверт возвращен на судебный участок с отметкой «за истечением срока хранения».
Руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица.
Изучив материалы дела, оценив все имеющиеся доказательства, мировой судья приходит к следующему.
Часть 1 статьи 19.28 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Ухтинская городская больница № 1» создано путем принятия Муниципального учреждения «Ухтинская городская больница № 1» в государственную собственность Республики Коми на основании постановления Правительства Республики Коми от 10 декабря 2012 года № 534 (п. 1.1 Устава ГБУЗ РК «УГБ №1», утвержден министром здравоохранения Республики Коми 11 декабря 2012 года).
ГБУЗ РК «УГБ №1» является государственным учреждением здравоохранения бюджетного типа, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, а также иных, предусмотренных законодательством источников (п. 1.2 Устава).
Предметом деятельности ГБУЗ РК «УГБ № 1» является оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сфере здравоохранения (п. 2.1 Устава).
Основной целью деятельности ГБУЗ РК «УГБ № 1» является оказание медицинской помощи на территории Республики Коми (п. 2.2 Устава).
Для достижения цели, указанной в п. 2.2 Устава, в порядке, установленном законодательством, ГБУЗ РК «УГБ № 1» вправе осуществлять вид основной деятельности - медицинская деятельность (п. 2.3 Устава).
Для выполнения уставных целей деятельности, ГБУЗ РК «УГБ № 1» имеет право в порядке, установленном законодательством, заключать договоры с юридическими и физическими лицами на выполнение работ (оказание услуг), в соответствии с законодательством Российской Федерации и целями деятельности учреждения (п. 3.3.1 Устава).
На основании приказа Министра здравоохранения Республики Коми <НОМЕР> от <ДАТА4> Попов А.В. с <ДАТА5> назначен на должность главного врача Ухтинского межтерриториального родильного дома (в настоящее время - главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинский межтерриториальный родильный дом».
Для выполнения уставных целей деятельности ГБУЗ РК «УМРД» имеет право в порядке, установленном законодательством, заключать договоры с третьими лицами на предоставление работ и услуг, в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в Уставе; привлекать для осуществления своей деятельности на основе соглашений и договоров другие юридические и физические лица; приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности имущество за счет имеющихся у Учреждения финансовых ресурсов, субсидий и иных источников; планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из спроса потребителей на работы и услуги, соответственно выполняемые и оказываемые на основании заключенных договоров; осуществлять иные права, предусмотренные законом (п. 4.3 Устава ГБУЗ РК «УГБ № 1», утвержденного министром здравоохранения Республики Коми 11.12.2012).
В соответствии с п. 2.4.1. трудового договора от <ДАТА7>, заключенного между Министерством здравоохранения Республики Коми и Поповым А.В., последний обязан в своей работе руководствоваться Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Коми, федеральными законами и законами Республики Коми, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми и уставом учреждения.
Согласно п. 2.5 Договора, на Попова А.В. возложено исполнение обязанностей, указанных в его должностной инструкции, являющейся неотъемлемой частью данного договора.
В соответствии с должностной инструкцией главного врача ГУЗ «Ухтинский межтерриториальный родильный дом», утвержденной Министром здравоохранения Республики Коми <ДАТА7>В. обеспечивает квалифицированное руководство учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми, нормативно-правовыми актами, определяющими деятельность учреждений здравоохранения, директивными документами вышестоящих органов. Уставом учреждения и должностной инструкцией (п. 2.1); организует работу коллектива учреждения по оказанию своевременной и качественной медицинской и лекарственной помощи населению и другие функции, указанные в Уставе учреждения (п. 2.2.); обеспечивает организацию лечебно-диагностической, административно-хозяйственной и финансовой деятельности учреждения (п. 2.3); утверждает счета на оплату, табели на заработную плату и другие документы, связанные с исполнением сметы расходов учреждения (п. 2.7.); осуществляет общий контроль за деятельностью всех служб, отделов, отделений учреждения и подчиненного персонала (п. 2.11); в пределах предоставленных полномочий решает вопросы, связанные с финансово-экономической деятельностью учреждения (п. 2.18); представляет интересы учреждения в государственных, судебных, страховых и в других организациях любой формы собственности.
С целью реализации возложенных обязанностей Попов А.В. наделен правами действовать от имени учреждения здравоохранения (п. 3.1.); представлять интересы учреждения во взаимоотношениях с органами государственной власти, юридическими лицами, гражданами (п. 3.2); решать вопросы, касающиеся финансово-экономической и хозяйственной деятельности учреждения, в пределах предоставленных ему законодательством (п. 3.3.).
Таким образом, главный врач ГБУЗ РК «УМРД» Попов А.В. является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные полномочия в муниципальных (государственных) учреждениях по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.
Попов А.В., являясь должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, в нарушение положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заведомо зная о несоблюдении установленного порядка определения цены договора, превышении предельно установленной суммы договоров на поставку одноименных товаров, действуя умышленно, не принимая надлежащих эффективных мер по ценовому мониторингу рынка, не обеспечивая должным образом рациональное использование бюджетных средств учреждения, не изучая надлежащим образом структуру фармацевтического рынка и рынка медицинских услуг, неоднократно, преследуя корыстную цель своего незаконного обогащения, действуя во исполнение своей договоренности с директором ООО «Фарм-С» Отиновой М.Н., совершал незаконные действия в пользу ООО «Фарм-С» - обеспечивал наличие финансово-хозяйственных отношений с учреждением, выбирая среди прочих поставщиков именно ООО «Фарм-С» в качестве поставщика лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ РК «УМРД», последующее заключение с указанным контрагентом договоров купли-продажи (договоров поставки и др.) лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.
В качестве вознаграждения за совершение вышеуказанных незаконных действий в пользу ООО «Фарм-С» в период времени с <ДАТА10> по <ДАТА11> Попов А.В. от директора ООО «Фарм-С» <ФИО1>., а также посредников <ФИО2>., <ФИО3> получил взятку в виде денег путем их наличного внесения и безналичного перечисления на банковский счет <НОМЕР> банковской карты <НОМЕР> на имя <ФИО4>., открытый в ПАО «Сбербанк России», доступ к которому имелся у Попова А.В.:
от работника ООО «Фарм-С» <ФИО2>.: <ДАТА10> - 8 000 рублей; <ДАТА12> - 15 000 рублей; <ДАТА12> - 3 150 рублей; <ДАТА13> - 4 000 рублей; <ДАТА14> - 10 000 рублей; <ДАТА15> - 10 000 рублей; <ДАТА16> - 4 000 рублей;
от супруга <ФИО2>. - <ФИО5>.: <ДАТА17> - 35 500 рублей;
от директора ООО «Фарм-С» <ФИО1>.: <ДАТА18> - 30 000 рублей; <ДАТА11> - 10 000 рублей.
Таким образом, в период времени в период времени с <ДАТА10> по <ДАТА11> Попов А.В., являясь главным врачом ГБУЗ РК «УМРД», то есть должностным лицом, умышленно, имея цель и преступный умысел на получение взятки в виде денег за совершение незаконных действий в пользу взяткодателя, за принятие решений о заключении договоров с ООО «Фарм-С», лояльное отношение и избирательный подход к данной организации для обеспечения нужд по поставке лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения для лечебного учреждения ГБУЗ РК «УМРД», в нарушение положений законодательства о закупках, лично от директора ООО «Фарм-С» <ФИО1>., а также через посредников <ФИО2>., <ФИО5>. получил взятку в виде денежных средств в размере 129 650 рублей, что согласно примечанию к статье 290 УК РФ является значительным размером.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Фарм-С» зарегистрировано в качестве юридического лица 27.02.2007. Основным видом деятельности общества является розничная торговля лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках).
Таким образом, директор ООО «Фарм-С» Отинова М.Н., действуя в интересах юридического лица, связанных с приобретением дохода от исполнения договоров с учреждением здравоохранения, желанием обзавестись репутацией успешной организации, совершила незаконную передачу денежных средств должностному лицу - главному врачу ГБУЗ РК «УМРД» Попову А.В.
Противозаконные действия директора ООО «Фарм-С» <ФИО1>. совершены в интересах данного юридического лица за покровительство со стороны главного врача ГБУЗ РК «УМРД» Попова А.В., выраженные в совершении действий, входящих в служебные полномочия Попова А.В.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения ООО «Фарм-С» административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами: протоколом явки с повинной <ФИО1>. от <ДАТА20>, протоколом явки с повинной <ФИО2>. от <ДАТА20>, объяснениями <ФИО1>. от <ДАТА20>, объяснениями <ФИО2>. от <ДАТА20>, протоколом допроса свидетеля <ФИО2>. от <ДАТА21>, протоколом допроса свидетеля <ФИО5>. от <ДАТА21>, протоколом допроса свидетеля <ФИО1>. от <ДАТА22>
Существенного нарушения порядка составления протокола и иных материалов административного производства в судебном заседании не установлено.
При определении вида административного наказания, мировой судья учитывает конкретные обстоятельства совершения правонарушения, общественную значимость деяния.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать ООО «Фарм-С» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 000 (один миллион) рублей.
Получателем штрафа является УФК по Республике Коми (Прокуратура Республики Коми, л/с 04071149290), ИНН 1101481623, Отделение - НБ Республика Коми, БИК 048702001, расчетный счет 40101810000000010004, КБК 41511690010016000140, ОКТМО 87701000.
Документ об уплате штрафа должен быть представлен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в канцелярию Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми по адресу: г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 45.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На основании ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения его копии в Сыктывкарский городской суд Республики Коми через мирового судью Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми.
Мировой судья Ю.А. Малышева