Дело № 2-11/2019 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 23 января 2019 года г. Калининград Мировой судья 7-го судебного участка Московского района г. Калининграда Ежкова Ю.В., при секретаре Паксеваткиной Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МП «Калининградтеплосеть» к Канцедал Елене Ивановне о взыскании задолженности за фактически потребленную тепловую энергию, пени за несвоевременное внесение платы за коммунальные услуги, У С Т А Н О В И Л: МП «Калининградтеплосеть» обратилось к мировому судье с иском к Канцедал Елене Ивановне, указав, что ответчица проживаетв <АДРЕС> в г. Калининграде, пользуется услугами по теплоснабжению, но при этом не оплачивает оказываемые услуги в полном объеме, в с вязи с чем за период с 01 января 2016 года по 30 апреля 2017 года у ответчицы образовалась задолженность за фактически потребленную тепловую энергию в сумме 21 633 руб. 76 коп. Истец просил взыскать указанную сумму с Канцедал Е.И., взыскать с ответчицы пени, начисленные на основную сумму долга в размере 5 126 руб. 22 коп., а также возложить на нее расходы по оплате государственной пошлины. В ходе рассмотрения дела, учитывая частичную оплату ответчиком задолженности, истец указывал на то, что взысканию с Канцедал Е.И. подлежит задолженность за фактически потребленную тепловую энергию за период с 01 апреля 2016 года по 30 апреля 20017 года в сумме 17 307 руб. 01 коп., а также пени, начисленные на основную сумму долга в размере 5 126 руб. 22 коп. Представитель МП «Калининградтеплосеть» в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал. В ранее имевших место судебных заседаниях указывал, что заявленные требования предприятие поддерживает, просит иск удовлетворить. Указывал, что МП «Калининградтеплосеть» является энергоснабжающей организацией и поставляет тепловую энергию до ввода в дом, и оказывают такую услугу надлежащим образом. Внутридомовые сети находятся вне границ их ответственности, следовательно, в случае наличия оснований для перерасчета за услугу «отопление» такой перерасчет должен производится управляющей компанией и за ее счет. Пояснял, что в нарушение требований закона при замерах температуры в квартире Канцедал Е.И. представитель МП «Калининградтеплосеть» не присутствовал, их не приглашали для составления актов замера температуры, в связи с чем составленные акты о ненадлежащем оказании услуги отопления и акты о замере температуры в квартире Канцедал Е.И. не могут быть приняты судом, равно как и акты о замере температуры в квартире Канцедал Е.И., составленные ею в присутствии иных жильцов дома. Полагал, что каких-либо оснований для произведения перерасчета по услуге «отопление» не имеется и заявленные ими требования с учетом их уточнения подлежат удовлетворению в полном объёме. Канцедал Е.И. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении требований, заявленных МП «Калининградтеплосеть». Указывала, что ей на протяжении длительного периода времени ненадлежащим образом оказывается услуга «отопление», что подтверждается многочисленными документами и ее неоднократными обращениями в управляющую компанию, в МП «Калининградтеплосеть», в различные контролирующие органы, составленными различными органами актами замера температуры в ее квартире, и ее самой в присутствии свидетелей. Все имеющиеся у нее акты Канцедал Е.И. предоставила суду, в большинстве случаев управляющая компания по ее обращениям не выходит, акты замера температуры не составляет, промывку системы отопления не производит. Результатами одной из проверок явилось то, что Департамент жилищного контроля установил, что услуга «отопление» оказывается ответчице ненадлежащим образом из-за отсутствия нормативного давления. На протяжении длительного периода времени несмотря на предписания, выданные надзорными органами, управляющая компания не смогла наладить надлежащую работу системы «отопления». Поскольку одна из комнат ее угловой квартиры отапливается ненадлежащим образом и на протяжении всего отопительного периода температура в ней не превышает +17 С, Канцедал Е.И. в спорный период времени не оплачивала начисления по услуге «отопление» в полном объеме, однако, поскольку отопление остальной площади ее квартиры имело место быть, ею были оплачены начисления по спорной услуге в размере 20% от начислений за каждый месяц, о чем она представила соответствующие квитанции. Поясняла, что считает себя ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям, так как проблема ненадлежащего отопления в ее квартире - это вина истца (так как в дом подается ненормативная температура) и управляющей компании ООО «УК «Теплосервис» (поскольку в доме разрегулирована система отопления), между которыми существуют договорные отношения и которые и должны разбираться между собой относительно начислений по спорной услуге и ее оплате. При этом ни с истцом, ни с управляющей компании у нее договорных отношений нет, перерасчет ей все отказываются делать. Указывала, что в связи с ненадлежащим оказанием услуги «отопление» на стенах ее квартиры, мебели и иной имуществе образовался грибок и плесень, ухудшилось состояние ее здоровья. Просила в удовлетворении иска отказать. Представитель третьего лица ООО «УК Теплосервис» в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.В ранее имевших место судебных заседаниях поясняли, что они считают заявленные МП «Калининградтеплосеть» требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, так как потребителю услуга «отопление» представляется надлежащего качества. Указывали, что ответчица намеренно занижает показания температурного режима в ее квартире, составляет сама акты замера температуры, которые, будучи составленными без представителей истца и управляющей компании, не могут быть приняты во внимание. В те моменты, когда температуру в квартире замеряют сотрудники управляющей компании, зафиксированные ими показания не ниже нормативно установленных законом. Также не наблюдается нарушений температурного режима у иных жильцов дома <НОМЕР>а по ул. <АДРЕС> в г. Калининграде. Указывал, что управляющая компания выполнила все предписания контролирующих органов, неоднократно промывала систему отопления в доме и предпринимает все меры для того, чтобы права проживающих в указанном выше доме лиц не нарушались. Ответчица же, напротив, злоупотребляет правом и препятствует им в исполнении вынесенных в их адрес предписаний.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
Согласно п.4 ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных Жилищным Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом.
На основании ч.3 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В силу ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом и в соответствии с условиями обязательства или требованиями закона. Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
В соответствии положениями Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», граждане обязаны своевременно производить оплату жилья и коммунальных услуг, ежемесячно не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным. Согласно ч.2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги. В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами. Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок предоставления коммунальных услуг в рамках рассматриваемых правоотношений урегулирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 (далее - Правила N 354). В соответствии с п. 98 Правил N 354, при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам. Если в соответствии с настоящими Правилами размер платы за коммунальную услугу за расчетный период формируется неокончательно и в дальнейшем подлежит корректировке, то размер снижения платы за коммунальную услугу за такой расчетный период не может превышать окончательно начисленного размера платы за соответствующую коммунальную услугу за такой расчетный период. Согласно Правилам № 354 (п. 15 раздела VI «Отопление») исполнитель услуги обязан обеспечить нормативную температуру воздуха в жилых помещениях не ниже +18 град. С, в угловых комнатах не ниже +20 град. С. Допускается снижение нормативной температуры в ночное время, т.е. с 00.00 до 5.00 часов, не более, чем на 3 град. С. Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время не допускается. В случае отклонения температуры воздуха за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период за каждый градус отклонения температуры. В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать в том числе безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Как предусмотрено п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. N 354, юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. При наличии в доме управляющей организации она становится исполнителем коммунальных услуг и обязана заключить договоры на приобретение всего объема коммунальных ресурсов до ввода в дом, которая в силу ст. 155 ЖК РФ получает от собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно ст. 29 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружениинедостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).
Как было установлено судом и не оспаривалось сторонами, дом <НОМЕР> в г. Калининграде находится на управлении у ООО «УК Теплосервис».
29 сентября 2016 года между МП «Калининградтеплосеть» и ООО «УК Теплосервис» был заключен договор <НОМЕР>, согласно условиям которого МП «Калининградтеплосеть» предоставляет ООО «УК Теплосервис» тепловую энергию до границы раздела балансовой принадлежности тепловых сетей.
В материалы дела были представлены копии паспорта готовности МКД <НОМЕР>а по ул. <АДРЕС> в г. Калининграде к отопительному сезону 2016/2017 года и паспорта готовности вышеуказанного объекта жилищно-коммунального назначения к работе в зимних условиях 2016 года
Собственником квартиры <НОМЕР> в доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. Калининграде является Канцедал Е.И. Собственник пользуется услугами, предоставляемыми истцом по теплоснабжению, однако в период с 01 января 2016 года по 30 апреля 2017 года не полностью вносила плату за такие услуги, в результате чего у ответчицы перед истцом образовалась задолженность по указанным платежам в размере 21 633 руб. 76 коп. 03 октября 2018 года ответчица согласно представленных квитанций оплатила за спорный период времени 20 % начислений по услуге «отопление» на общую сумму 7 542 руб. 13 коп. Месте с тем, согласно представленных истцом сведений, по состоянию на дату рассмотрения дела, по услугам МП «Калининградтеплосеть» за Канцедал Е.И. числится задолженность за период 01 апреля 2016 года по 30 апреля 2017 года в размере 17 307 руб. 01 коп О размере задолженности по коммунальным услугам, размере ежемесячных платежей ответчица уведомлялась истцом своевременно, путем представления соответствующих квитанций, однако ответчица образовавшуюся задолженность в полном объеме не погасила. В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающих факт ненадлежащего исполнения МП «Калининградтеплосеть» в указанные отопительные периоды их обязательств по договору снабжения тепловой энергией через присоединенную сеть. Напротив, имеющимися в материалах дела документами подтверждено, что при проведении неоднократных проверок было установлено, что на границе ввода в дом тепловая энергия предоставлялась МП «Калининградтеплосеть» в надлежащем качестве. 20 февраля 2016 года и 14 апреля 2016 года МП «Калининградтеплосеть» в ответ на поступившие обращения от Канцедал Е.И. о предоставлении услуги не надлежащего качества ссылалось на то, что предприятием услуги предоставляются надлежащим образом с соблюдением режима теплового потребления, и по вопросу о предоставлении ей услуги ненадлежащего качества с соответствующими заявлениями следует обращаться к управляющей компании. Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, за период с января 2016 года по 30 апреля 2017 года Канцедал Е.И. действительно была оказана услуга «отопление» ненадлежащего качества. Так, с заявлениями об оказании услуги отопления ненадлежащего качества, заявками на регулировку системы отопления и произведении перерасчета Канцедал Е.И. обращалась20 января 2016 года (МП «Калининградтеплосеть»), 16 марта 2016 года (МП «Калининградтеплосеть»), 25 марта 2016 года (Комитет городского хозяйства администрации городского округа «город Калининград», вх № 3-КГХ-69 от 25 марта 2016 года), 08 августа 2016 года (МП «Калининградтеплосеть», вх № 26079н от 08 августа 2016 года), 05 сентября 2016 года (Комитет городского хозяйства администрации городского округа «город Калининград»), 19 сентября 2016 года (МП «Калининградтеплосеть», вх № 31105н от 19 сентября 2016 года), 07 октября 2016 года (ООО «УК Теплосервис», вх. № 150 от 07 октября 2016 года), 29 ноября 2016 года (МП «Калининградтеплосеть»), 11 января 2017 года (ООО «УК Теплосервис», вх. № 04 от 11 января 2017 года), 30 января 2017 года (ООО «УК Теплосервис», вх. № 19 от 30 января 2017 года),28 февраля 2017 года (Убавление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей, вх. № 61-69-07 от 28 февраля 2017 года), 18 июля 2017 года (МП «Калининградтеплосеть», вх № 22516н от 18 июля 2017 года).
Факт ненадлежащего качества отопления в квартире <НОМЕР> в г. Калининграде подтверждается также следующими обстоятельствами и документами.
ООО «УК Теплосервис» 09 ноября 2016 года в ответ на обращение Канцедал Е.И. указывало, что 27 октября 2016 года было установлено, что радиаторы в квартире ответчицы прогреваются неравномерно, и ей как собственнику жилого помещения надлежит самостоятельно в межотопительный период провести работы по промывке радиаторов или их замене. 18 января 2017 года Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области вынесло в адрес ООО «УК Теплосервис» предписание № 1/Г-781/ШГЕ, одним из пунктов которого указало на необходимость провести наладку, регулировку системы отопления в квартирах № 2, 7 МКД № <НОМЕР> поул. <АДРЕС> в г. Калининграде с целью обеспечить равномерный прогрев отопительных приборов указанных квартир.
Согласно заключению эксперта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» от 07 февраля 2017 года при рассмотрении протокола измерений микроклимата в квартире <НОМЕР> дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. Калининграде было установлено, что параметры микроклимата занижены по показаниям температуры воздуха в помещениях гостиной, туалета и ванной комнаты, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
13 февраля 2017 года МП «Калининградтеплосеть» сообщало в адрес городского совета депутатов Калининграда о том, что 09 февраля 2017 года проводилось обследование МКД <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. Калининграде, в результате которого была выявлена разрегулировка ВДС данного МКД. Кроме того, указывали на отсутствие в управляющей компании ООО УК Теплосервис» проектной документации системы теплоснабжения МКД. О проведении такого обследования был составлен акт <НОМЕР> от 09 февраля 2017 года.
08 февраля 2017 года ООО «УК Теплосервис» в ответ на обращение Имя1 указывало, что внутридомовая система отопления отрегулирована, низкая температура радиаторов связана с недостаточными параметрами теплоносителя, подаваемого на МКД.
Материалами дела подтверждается также, что регулировка системы отопления, позволяющая обеспечить нормативную температуру воздуха в жилых помещениях спорного дома, не была проведена и в 2018 году.
Таким образом, на основании совокупности вышеизложенных доказательств суд приходит к выводу о доказанности факта оказания Имя1 услуги «отопление» ненадлежащего качества в спорный период времени.
Согласно п.п. 104-7106, 112-113 Правил <НОМЕР> При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению. Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным а) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил в журнале регистрации таких фактов; б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества; в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с пунктом 113 настоящих Правил; г) с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения. После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.
Как указала Имя1 и не оспаривают ООО «УК Теплосервис» и МП «Калининградтеплосеть», ее квартира является угловой, в связи с чем согласно вышеприведенным нормам права в ней должно обеспечиваться поддержание температуры не ниже + 20 градусов С.
Имя1 неоднократно в период с января 2016 года по апрель 2017 года обращалась в ООО «УК Теплосервис» с заявлениями и просьбами о проведении замеров температуры в помещениях ее квартиры, указывая, что температура в принадлежащем ей жилом помещении ниже нормативно установленной, что объективно подтверждается также имеющимися в деле актами замера температур. Каких-либо доказательств в опровержение данного довода, управляющей компанией и МП «Калининградтеплосеть» суду не представлено, в связи с чем на основании вышеизложенной совокупности доказательств суд считает доказанным факт оказания Имя1 услуги «отопление» ненадлежащего качества в период с января 2016 года по апрель 2017 года включительно.
Учитывая, что судом был установлен факт некачественного оказания Имя1 услуги «отопление» за период с января 2016 года по апрель 2017 года, а также принимая во внимание то, что помесячные акты фиксации температурного режима отсутствуют, суд считает возможным для целей проведения перерасчета на основании имеющихся актов установить среднемесячную температуру в квартире Имя1 в 2016 и 2017 годах.
Как усматривается из содержания вступившего в законную силу решения мирового судьи 7-го судебного участка <АДРЕС> района г. Калининграда от 13 мая 2014 года по иску МП «Калининградтеплосеть» к Имя1 о взыскании задолженности за фактически потребленную тепловую энергию, пени за несвоевременное внесение платы за коммунальные услуги, и встречному иску Имя1 к МП «Калининградтеплосеть» и ООО «Теплосервис» о возложении обязанности произвести перерасчет за ненадлежащим образом оказанную услугу отопления, взыскании судебных расходов и компенсации морального вреда, в 2011 году среднегодовая температура в квартире ответчицы была установлена в «+18,5 С», в 2012 году - «+17,1 С», в 2013 года - «+17,1 С», также подтверждался факт ненадлежащего оказания услуг по услуге «отопление» в 2014 году.
Актами от 15 января 2016 года, составленным представителем управляющей компании ООО «УК Теплосервис» и представителем жилищного отдела КХ <АДРЕС> района г. Калининграда, от 18 марта 2016 года, составленным комиссией с участием помощника прокурора <АДРЕС> района г. Калининграда, исполнительного директора Калининградского регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ, а также от 29 ноября 2016 года, составленным жильцами дома 2 «а» по ул. <АДРЕС> в г. Калининграде, в квартире 7 данного дома была зафиксирована среднемесячная температура в 2016 году +19,3 градуса С. Доказательств окончания оказания услуг ненадлежащего качества в данном году суду не представлено, в связи с чем суд полагает факт оказания услуг ненадлежащего качества в течение всего года установленным.
Актами от 12 января 2017 года, составленным жильцами дома 2 «а» по ул. <АДРЕС> в г. Калининграде, от 09 февраля 2017 года и от 10 февраля 2017 года, составленными представителем управляющей компании ООО «УК Теплосервис», от 09 марта 2017 года, составленным Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области, в квартире 7 данного дома была зафиксирована температура за период с января 2017 года по апрель 2017 года в среднем значении в размере «+17,6 С». Доказательств окончания оказания услуг ненадлежащего качества в данном году суду не представлено, в связи с чем суд полагает факт оказания услуг ненадлежащего качества в период с января 2017 года по апрель 2017 года установленным.
Таким образом, исходя из вышеприведенных положений п. 15 раздела VI Правил 354 суд считает необходимым рассчитать необходимое снижение платы за ненадлежащим образом оказанную услугу «отопление» за период с января 2016 года по апрель 2017 года с учетом количества дней в каждом месяце года, количества дневных и ночных часов в месяце, температуры в помещении и начисленной и внесенной платы за отопление исходя из следующего расчета (на основании представленных данных истца):