Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-139/2023 от 22.09.2023

№ 12-139/2023

РЕШЕНИЕ

16 октября 2023 года

п. Октябрьский

Судья Устьянского районного суда Архангельской области Федотов Д.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя главы Устьянского муниципального округа по социальным вопросам Мемноновой О.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области от 14 сентября 2023 года о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области о назначении административного наказания от 14 сентября 2023 года и.о. главы Устьянского муниципального округа Архангельской области Мемнонова О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением наказания в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, Мемнонова О.В. просит его отменить, производство по делу прекратить, ввиду отсутствия события административного правонарушения.

Должностное лицо - заместитель главы Устьянского муниципального округа Мемнонова О.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Защитник по доверенности Кузнецова Е.В. в судебном заседании жалобу Мемноновой О.В. поддержала по изложенным в ней доводам.

Помощник прокурора Устьянского района Мальцев В.С. просил постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу Мемноновой О.В. - без удовлетворения.

Исследовав доводы жалобы и материалы дела, выслушав мнения сторон, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Основанием для привлечения Мемноновой О.В. к административной ответственности послужило постановление и.о. прокурора Устьянского района Архангельской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 24 августа 2023 года, которым и.о. главы администрации Устьянского муниципального округа Мемнонова О.В. обвинялась в том, что она, исполняя в период с 10 по 23 июля 2023 года обязанности главы администрации Устьянского муниципального округа, в течение 7 дней со дня размещения на официальном сайте администрации в сети «Интернет» Постановления администрации Устьянского муниципального округа ... от 12 июля 2023 года «О внесении изменений в муниципальную программу «Благоустройство территории Устьянского муниципального округа» (далее – Постановление ...), в нарушение требований Приказа ..., указанную информацию в рамках указанной и реализуемой по национальному проекту «Жилье и городская среда» муниципальной программы на официальном сайте ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не разместила.

Рассматривая дело об административном правонарушении, мировой судья квалифицировал действия Мемноновой О.В. по части 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.

Однако с такими выводами согласиться нельзя по следующим основаниям.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Одним из основных принципов создания, эксплуатации и модернизации системы ГИС ЖКХ является полнота, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе (п. 8 ст. 4 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - Закон № 209-ФЗ).

Законом № 209-ФЗ определено, что ГИС ЖКХ - это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Согласно положениям п. 2 ч. 16 ст. 7 Закона № 209-ФЗ органы местного самоуправления размещают в системе информацию, предусмотренную в том числе п. 13 ч. 1 ст. 6 настоящего Федерального закона, а именно информацию о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации.

Согласно п. 11 ч. 3 ст. 7 Закона № 209-ФЗ Приказом Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30 декабря 2014 года определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.dom.gosuslugi.ru.

Таким образом, все органы местного самоуправления должны размещать предусмотренную действующим законодательством информацию в ГИС ЖКХ.

Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29 февраля 2016 года «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Приказ № 74) предусмотрен более подробный и расширенный перечень информации, подлежащей размещению в системе органами местного самоуправления.

Согласно положениям Раздела 6 Приказа № 74, вышеуказанная информация размещается в ГИС ЖКХ в сроки, установленные данным Приказом.

Установлено, что на сайте www.dom.gosuslugi.ru, в разделе «Реестр поставщиков информации ГИС ЖКХ» имеются сведения о регистрации Администрации Устьянского муниципального округа Архангельской области в качестве поставщика информации.

В соответствии с положениями Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления Устьянского муниципального округа обеспечены доступом к сети «Интернет» и имеют возможность размещать информацию на официальном сайте ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.dom.gosuslugi.ru.

В ходе проведенного мониторинга сайта ГИС ЖКХ по адресу www.dom.gosuslugi.ru прокурором установлено, что постановление администрации Устьянского муниципального округа № 1479 от 12 июля 2023 года «О внесении изменений в муниципальную программу «Благоустройство территории Устьянского муниципального округа» в течение 7 дней с момента официального опубликования в ГИС ЖКХ не размещено.

В силу п. 19.1 раздела 6 Приказа № 74 муниципальные правовые акты об утверждении (изменении) муниципальной программы формирования современной городской среды должны быть размещены в ГИС ЖКХ не позднее 7 дней со дня официального опубликования муниципального правового акта об утверждении (изменении) муниципальной программы формирования современной городской среды, муниципального правового акта о внесении в него изменений.

Распоряжением администрации Устьянского муниципального округа Архангельской области от 5 июля 2023 года ...-О на отпускной период главы - Котлова С.А. на период с 10 июля по 23 июля 2023 года исполнение обязанностей возложено на заместителя главы Устьянского муниципального округа по социальным вопросам администрации Мемнонову О.В..

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Представленные материалы не содержат сведений о том, что муниципальная программа «Благоустройство территории Устьянского муниципального округа»
(в т.ч. вносимые в нее изменения) подлежит обязательному размещению в ГИС ЖКХ в силу п. 19.1 раздела 6 Приказа № 74, реализуется в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» и финансируется в том числе за счет средств федерального бюджета.

Напротив, представленные Мемноновой О.В. и ее защитником документы (паспорт национального проекта, паспорт муниципальной программы, соглашение о предоставлении субсидий из бюджета Архангельской области бюджету Устьянского муниципального округа на реализацию муниципальных программ формирования современной городской среды от 27 февраля 2023 года ..., информация об объемах финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования, положения Приказа Минфина России от 24 мая 2022 года № 82н) указывают, что в рамках вышеуказанного национального проекта создан федеральный проект «Формирование современной городской среды», реализуемый администрацией Устьянского муниципального округа в виде программы «Формирование современной городской среды на территории Устьянского муниципального округа», имеющей источники финансирования в том числе из средств федерального бюджета.

Таким образом, в рассматриваемом случае отсутствуют доказательства виновности Мемноновой О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При указанных обстоятельствах, постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области от 14 сентября 2023 года о назначении административного наказания отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, в отношении Мемноновой О.В. прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение вступает в законную силу немедленно с момента вынесения. В силу
ст. 30.13 КоАП РФ решение может быть обжаловано в Третьем кассационном суде общей юрисдикции.

Судья                                           Д.Р. Федотов

12-139/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Мемнонова Ольга Вячеславовна
Другие
Кузнецова Елена Вениаминовна
Суд
Устьянский районный суд Архангельской области
Судья
Федотов Денис Романович
Статьи

ст.13.19.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
ustyansud--arh.sudrf.ru
22.09.2023Материалы переданы в производство судье
12.10.2023Судебное заседание
16.10.2023Судебное заседание
19.10.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее