Дело №
УИД: 26RS0№-20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 января 2022 года <адрес>
Красногвардейский районный суд <адрес>
в составе:
председательствующего судьи Самойловой Т.В.,
при секретаре Чавыкиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Красногвардейского районного суда <адрес> дело об административном правонарушении, в отношении
Миронов Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес> №, <адрес>, не работающего, гражданина Российской Федерации, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Миронов Е.В., ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 40 минут в нарушение требований подпунктов «а», «б», пункта 3, подпунктов «в», «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению COVID-19 в период сезонного подьема заболевания острыми распираторными заболеваниями, вирусными инфекциями, гриппом», подпунктов 6.1. пункта 6 Постановления губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, с изменениями внесенными постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории <адрес>», в период действия на территории <адрес> режима повышенной готовности, находился в месте массового пребывания граждан, а именно: в магазине «Светофор» расположенном по <адрес> б\н, <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, подпункта 6.1 Постановления Губернатова СК от ДД.ММ.ГГГГ №, согласноп.6 ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противодействии терроризму», согласно которому магазин «Светофор» является общественным местом по <адрес>».
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Миронов Е.В. не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении не явилось, хотя о времени и месте слушания дела был извещен надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, в соответствии с ч. 2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным, рассмотреть дело в отсутствие указанных выше лиц.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ).
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее также Федеральный закон N 68-ФЗ).
При этом в части 2 преамбулы Федерального закона N 68-ФЗ оговорено, что действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Федеральным законом N 68-ФЗ чрезвычайная ситуация определена как обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (ст. 1).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Правила N 417 предусматривают, определенные обязанности и запреты, в том числе при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования уполномоченных должностных лиц (подп. "а" и "б" п. 3 Правил). При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц (подп. "в" и "г" п. 4 Правил).
Согласно подпункта «а», «б» пункта 3, подпунктов «в», «г» пункта 4 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, нарушение которых вменяется Миронов Е.В., при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (подпункт «а» пункт 3); выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее – уполномоченное должностные лица) (подпункт «б» пункта 3); при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (подпункт «а» пункта 4); осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт «г» пункта 4).
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>», в том числе в его пункт 6.1.
Если согласно пункту 6.1 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>» до внесения в него изменений на граждан в период действия режима повышенной готовности возлагалась обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания - медицинские маски (одноразовые, многоразовые), защитные маски для лица, респираторы или иные заменяющие их текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания (масочный режим), при нахождении в общественном транспорте (включая такси), помещениях общего пользования многоквартирных домов, посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, и осуществлении трудовой деятельности в таких местах, а также при любом выходе на улицу, то в редакции постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на лиц, находящихся на территории <адрес>, возлагалась обязанность неукоснительно соблюдать требование об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах (масочный режим), установленное пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
Таким образом, согласно приведенным выше правовым нормам по состоянию на настоящее время предусматривается обязанность лиц, находящихся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Понятие массового пребывания людей в названных выше нормативных правовых актах не дается. Вместе с тем такое понятие дается в пункте 6 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», согласно которому местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек. Разъяснения об этом даны также Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в информационном письме «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
В связи с изложенным, обстоятельством, имеющим значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащим обязательному установлению, является, относится ли место совершения лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 к месту массового пребывания людей в том его понятии, которое дается в пункте 6 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», и исходя из изложенного определить допущено нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Как следует из материалов дела, Миронов Е.В., ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 40 минут в нарушение требований подпунктов «а», «б», пункта 3, подпунктов «в», «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению COVID-19 в период сезонного подьема заболевания острыми распираторными заболеваниями, вирусными инфекциями, гриппом», подпунктов 6.1. пункта 6 Постановления губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, с изменениями внесенными постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории <адрес>», Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, подпункта 6.1 Постановления Губернатова СК от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно п.6 ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противодействии терроризму», согласно которому магазин «Светофор» является общественным местом по <адрес>», и в период действия на территории <адрес> режима повышенной готовности, находился в месте массового пребывания граждан, а именно: в магазине «Светофор» расположенном по <адрес> б\н, <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц.
При описании события данного административного правонарушения, должностное лицо фактически ограничилось указанием на правовые нормы. Обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в протоколе не отражены.
Одновременно в материалы дела представлена информация о том, что магазине «Светофор» расположенном по адресу: <адрес> б\н, <адрес>, разовая численность посетителей (покупателей), одновременно находящихся в магазине Федеральной торговой сети составляет от 25 до 35 человек.
Обстоятельства указанные в протоколе <адрес>2/1458 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не нашли своего подтверждения собранными по делу доказательствами, а именно не определено место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находится более пятидесяти человек, которым могла быть дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представленный суду фотоматериал не свидетельствует, о том, в данном магазине одновременно находится более пятидесяти человек.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Данные положения законодательства получили развитие в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", по смыслу которого при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, производство по делу об административном правонарушении в отношении Миронов Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь ч. 2 ст. 20.6.1, ст. п.1 ч.1 ст. 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, в отношении Миронов Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Красногвардейский районный суд <адрес> в течение 10 суток.
Судья: Т.В.Самойлова