Судья Неугодников В.Н. дело № 33а-1468/2020 (2а-1392/2019)
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Самара 04 февраля 2020 года
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего- Вачковой И.Г.
судей - Клюева С.Б., Лазаревой М.А.
при секретаре- Латыповой Р.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика Назарова В.И.- Зумбадзе Р.А. на решение Жигулевского городского суда Самарской области от 29 октября 2019 года.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Лазаревой М.А., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Межрайонная ИФНС № 15 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Назарову В.И. о взыскании недоимки по налогам и пени.
В обоснование заявленных требований указали, что Назаров В.И., <данные изъяты>, является налогоплательщиком транспортного налога в рассматриваемых налоговых периодах, в связи с наличием объектов налогообложения. Соответственно у налогоплательщика возникла обязанность уплаты в рассматриваемых налоговых периодах обязательных платежей, в связи с чем, налоговым органом на основании п.2 ст.52 НК РФ в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Однако в установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. В адрес ответчика было направлено требование об уплате налога. В установленный срок ответчик указанное требование не исполнил.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, Межрайонная ИФНС России № 15 по Самарской области просила суд взыскать с Назарова В.И. недоимку по транспортному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 13 432 рубля 85 копеек и пени в размере 276 рублей 88 копеек.
Решением Жигулевского городского суда Самарской области от 29 октября 2019 года административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 15 по Самарской области удовлетворено.
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика Назарова В.И.- Зумбадзе Р.А. просит отменить решение суда как незаконное,
принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца по доверенности Потехин С.А. в удовлетворении апелляционной жалобы просил отказать, решение суда оставить без изменения.
Иные лица в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Выслушав объяснения явившегося лица, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании ст. 356 Налогового Кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
В силу абз. 1 ст. 357 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом налогообложения, согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Пунктом 3 статьи 362 Налогового Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
На основании ст. 45 Налогового Кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Установлено, что Назаров В.И., <данные изъяты>, состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, в спорный налоговый период ДД.ММ.ГГГГ ему принадлежали следующие транспортные средства: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, что административным ответчиком не оспаривалось.
Из материалов дела следует, что налогоплательщику Назарову В.И. налоговым органом исчислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 19 284 рублей и установлен срок уплаты – не позднее ДД.ММ.ГГГГ, о чем налогоплательщику по адресу регистрации было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ
В установленный в налоговых уведомлениях срок Назаров В.И. не исполнил обязанность по уплате налогов, в связи с чем налоговым органом на основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ в адрес налогоплательщика по адресу регистрации было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 19 284 рублей и пени в размере 276,88 рублей, предоставлен срок для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
В добровольном порядке административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налогов.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).
Установлено, что в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № судебного района <адрес> вынесен судебный приказ № о взыскании с административного ответчика недоимки, пени и государственной пошлины.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, начало течения срока определено законодателем именно днем вынесения определения об отмене судебного приказа.
Определением того же мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Назарова В.И. отменен. Однако обязанность по уплате налогов налогоплательщиком не исполнена, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ налоговая инспекция обратилась в суд с административным иском о взыскании с Назарова В.И. обязательных платежей и санкций в принудительном порядке.
Также установлено, что с учетом платежей, поступивших от административного ответчика в счет уплаты транспортного налога за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ недоимка составляет 13 432 рубля 85 копеек, что подтверждается представленной представителем административного истца выпиской по лицевому счету на день рассмотрения дела.
Расчет задолженности по недоимке и пени судом проверен и является правильным.
Срок принудительного взыскания обязательных платежей и санкций налоговым органом не пропущен.
Установив данные обстоятельства, суд пришел к правильному выводу о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 13 432 рубля 85 копеек, пени в размере 276 рублей 88 копеек, а всего 13 709 рублей 73 копейки.
Вопрос о взыскании с административного ответчика государственной пошлины, судом разрешен в соответствии с положениями ст. 114 КАС РФ, пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ.
Судом обоснованно не приняты во внимание доводы представителя административного ответчика о том, что у Назарова В.И. производятся удержания из пенсии в счет погашения задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, на что также имеется ссылка в апелляционной жалобе. Так, из представленных материалов следует, что из пенсии Назарова В.И. производятся удержания, однако доказательств того, что данные удержания производятся в счет погашения транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, не представлено. Кроме того, как пояснил представитель административного истца, судебный приказ мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Назарова В.И. недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, к исполнению не предъявлялся, удержания по нему не производились, что подтверждается представленными сведениями об исполнительных производствах, возбужденных на имя административного ответчика.
Каких-либо новых обстоятельств, ставящих под сомнение правильность выводов суда и влекущих отмену судебного решения, апелляционная жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда является законным и обоснованным.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, и предусмотренных статьей 310 КАС РФ, судом при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Жигулевского городского суда Самарской области от 29 октября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного ответчика Назарова В.И.- Зумбадзе Р.А. без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий
Судьи