Копия Дело №5-124/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 марта 2017 года г.Чухлома
Мировой судья судебного участка № 49 Чухломского судебного района Костромской области Ивановская С.В.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении администрации Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области, ……………………………..
установил:
01 марта 2017 года прокурором Чухломского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношенииадминистрации Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области о привлечении к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ.
Из постановления вытекает следующее.
Прокуратурой Чухломского района в период с 22.02.2017 года по 27.02.2017 года включительно проведена проверка исполнения бюджетного законодательства администрацией Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области, по результатам которой выявлены факты нецелевого использования средств дорожного фонда поселения в 2016 году.
В соответствии со статьёй 38 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно статье 289 Бюджетного кодекса РФ использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определённым утверждённым бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств.
Статьёй 306.4 Бюджетного кодекса РФ установлено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определённым законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В силу частей 1, 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ, дорожный фонд-часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населённых пунктов. Муниципальный дорожный фонд создаётся решением представительного органа муниципального образования (за исключением решения о местном бюджете). Объём бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объёма доходов бюджета муниципального образования, установленных решением представительного органа муниципального образования, указанным в абзаце первом настоящего пункта, от: акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежщих зачислению в местный бюджет; иных поступлений в местный бюджет, утверждённых решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением представительного органа муниципального образования.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
Решением Совета депутатов Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области №131 от 24.09.2013 года утверждён «Порядок формирования и использования муниципального дорожного фонда Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области» (далее-Порядок).
Согласно пунктов 2,3 Порядка муниципальный дорожный фонд Повалихинского сельского поселения - часть средств бюджета Повалихинского сельского поселения, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Повалихинского сельского поселения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населённых пунктов. Объём бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Повалихинского сельского поселения утверждается решением Совета депутатов Повалихинского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год в размере не менее прогнозируемого объёма доходов бюджета Повалихинского сельского поселения в том числе от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет.
В пунктах 4,6 Порядка указано, на что могут расходоваться бюджетные ассигнования дорожного фонда Повалихинского сельского поселения. При этом они не могут быть использованы на цели, не соответствующие их назначению.
В ходе проверки установлено, что бюджет Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области на 2016 год принят решением Совета депутатов поселения №18 от 28.12.2015 года.
Объём поступлений доходов в бюджет Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области на 2016 год по статье Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ, предусмотрен в сумме 102 700 рублей.
Размер бюджетных ассигнований на статью расходов «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» на 2016 год предусмотрен в размере 231 600 рублей.
Согласно информации от Управления Федерального казначейства по Костромской области за 2016 год общее поступление от уплаты акцизов в бюджет Повалихинского сельского поселения составило 107 214 рублей 83 копейки. При этом выплаты, произведённые в 2016 году администрацией поселения за счёт доходов от уплаты акцизов осуществлены на сумму 19 200 рублей.
По сведениям администрации Повалихинского сельского поселения в течение 2016 года из средств дорожного фонда также было израсходовано 19200 рублей.
Данные денежные средства уплачены расчистку от снега дорог на территории поселения.
При этом остаток денежных средств на счёте бюджета Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области на конец 2016 года составил лишь ………………. рубль 01 копейка.
Из вышеуказанного следует, что средства дорожного фонда в размере 70093 рубля 79 копеек администрацией Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области использованы на цели, не соответствующие их назначению.
Согласно объяснений главы Повалихинского сельского поселения неиспользованные денежные средства дорожного фонда в размере 70093 рубля 79 копеек были затрачены администрацией поселения в течение 2016 года на погашение задолженности муниципальных учреждений за потреблённую электроэнергию объектами водоснабжения, расположенными на территории сельского поселения.
Неиспользованные ассигнования дорожного фонда за 2016 год в бюджет сельского поселения за 2017 год не перенесены.
Таким образом, администрацией Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области нецелевым образом затрачены денежные средства дорожного фонда поселения в 2016 году в сумме 70093 рубля 79 копеек.
В судебном заседании представитель администрации Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области не участвовал. О дате, времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, суду представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. С правонарушением согласны, вину признают в полном объёме.
Руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, учитывая, что ходатайства об отложении рассмотрения дела от администрации Повалихинского сельского поселения не поступило, мировой судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя по имеющимся в деле доказательствам.
Прокурор Чухломского района Лукьянов В.А. считает, что в действиях администрации Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ. Считает вину администрации Повалихинского сельского поселения доказанной по доводам, изложенным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, просит привлечь администрацию Повалихинского сельского поселения к административной ответственности.
Выслушав заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.15.14 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Факты, изложенные в постановлении прокурора, нашли своё подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Оценив представленные доказательства по правилам ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что действия администрации Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области правильно квалифицированы по ст.15.14 КоАП РФ .
Вина администрации Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области подтверждается следующими доказательствами:
-сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении администрации Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области; -объяснениемглавы Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области Н.С.Локтева от 27.02.2017 года;
-ответом главы Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области Н.С.Локтева;
-решением Совета депутатов Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района от 26.12.2016 года №54 «О внесении изменений в бюджет Повалихинского сельского поселения»;
-копией договора подряда от 11.01.2016 года;
-копией платёжного поручения от 07.06.2016 года;
- заявкой на кассовый расход №116 от 06.06.2016 года;
-справками о перечисленных поступлениях в бюджет №………..; №…………..
-ведомостями по кассовым выплатам из бюджета № 826071; № 826073;
-ответом УФК по Костромской области на запрос прокурора Чухломского района от 22.02.2017 года №12-2017;
-объяснением Шмелёвой А.А. от 27.02.2017 года;
-копией свидетельства о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
-распоряжением от 06.05.2015 года №22-р о вступлении в должность главы Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области; -решением Советадепутатов Повалихинского сельского поселения от 24.09.2013 года №131 «О создании муниципального дорожного фонда» и другими материалами дела.
При назначении наказания суд учитывает ст.4.1 КоАП РФ.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд считает признание вины.
Отягчающих обстоятельств судом при рассмотрении дела не установлено.
Учитывая обстоятельства правонарушения и его последствия, финансовое положение администрации Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области, отсутствие отягчающих обстоятельств,мировой судья приходит к выводу, что для достижения целей наказания необходимо назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, в виде 5% суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать администрацию Повалихинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области, ОГРН ……….. ИНН ……… КПП …………, юридический адрес: 157141 Костромская область Чухломский район д. Повалихино ул. <АДРЕС>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 процентов от суммы 70 093 рубля 79 копеек, что составляет 3 504 (Три тысячи пятьсот четыре) рубля 69 копеек.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
………..; ………………………
………………………
Квитанцию об уплате штрафа представить в судебный участок №49 Чухломского судебного района Костромской области. Срок уплаты штрафа60 дней с даты вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Чухломской районный суд Костромской области в течение 10 сутоксо дня получения копии.
Мировой судья:С.В. Ивановская
Согласовано.
Мировой судья: С.В. Ивановская