Судья: Григорьев И.О. дело № 72-1484/2019 год
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 03 декабря 2019 года жалобу защитника юридического лица - Федерального казенного учреждения исправительная колония № 12 ГУФСИН России по Свердловской области (далее ФКУ ИК – 12 ГУФСИН России по Свердловской области, учреждение) Селиной Е.А. на решение судьи Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 23 октября 2019 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением главного государственного инспектора г. Нижний Тагил и Горноуральского городского округа по пожарному надзору № 0304 от 14 августа 2019 года юридическому лицу - ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Свердловской области по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 151000 рублей.
Должностным лицом, вынесшим постановление, установлено, что ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Свердловской области допущено нарушение требований пожарной безопасности в зданиях и помещениях учреждения, расположенных по адресу: Свердловская область, г.Нижний Тагил, ст. Сан-Донато.
По результатам рассмотрения жалобы защитника Графовой О.А. решением судьи районного суда постановление должностного лица изменено, размер штрафа снижен до 75000 рублей.
В жалобе Селина Е.А., не оспаривая выводов должностного лица и суда о виновности, ставит вопрос об изменении состоявшихся решений и прекращении производства по делу на основании ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В обоснование своих доводов заявителем указано, что причиной несоблюдения требований пожарной безопасности служит отсутствие финансирования.
В возражениях на жалобу прокурор Гусаков И.А. просит оставить решение судьи без изменения, полагая его законным и обоснованным.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, заслушав защитников Селину Е.А. и Шумякову И.Г., поддержавших доводы жалобы, не нахожу оснований к отмене или изменению решения судьи.
Как видно из материалов дела, судья в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме проверил законность и обоснованность постановления должностного лица.
Частью первой статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.
Исходя из положений ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», организации и их руководители обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты принимаются, в том числе, в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Свод правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержден Приказом МЧС России от 25 марта 2009 года № 171, введен в действие с 01 мая 2009 года.
В п. 1.1 Свода правил 1.13130.2009 установлено, что настоящий Свод правил разработан в соответствии со ст. 89 Закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливает требования к эвакуационным путям и выходам из зданий, сооружений и строений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, Нижнетагильской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях совместно с должностным лицом ОНД и ПР г. Нижний Тагил и ГГО УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области 11 и 31 июля 2019 года проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности, в ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Свердловской области в ходе которой установлено нарушение учреждением следующих требований пожарной безопасности:
не защищены автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 15 зданий, не защищены системой автоматического пожаротушения помещения покрасочной камеры;
на одноразовые пломбы некоторых огнетушителей не нанесены даты зарядки огнетушителей с указанием месяца и года, руководителем организации не обеспечена своевременная перезарядка огнетушителей;
при эксплуатации эвакуационных путей и выходов здания участка колонии-поселения не обеспечено соблюдение требование нормативных документов по пожарной безопасности – в коридоре штрафного изолятора для отделки пола и стен применены декоративно-отделочные материалы (деревянные плиты, линолеум) с неизвестным классом пожарной опасности; на путях эвакуации из штрафного изолятора расположено оборудование, препятствующее эвакуации; руководителем организации не обеспечено исправное состояние систем и установок пожарной сигнализации в штрафном изоляторе (поврежден дымовой извещатель в коридоре);
в помещениях для свиданий здания участка колонии-поселения горизонтальное расстояние от извещателей до электросветильников составляет менее 0,5 метра;
при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение, ширина эвакуационного выхода из общежития участка колонии-поселения составляет менее 0,8 метра;
в здании медицинской части не проведено переоснащение автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения с заменой кабеля на не распространяющего горение, дымовых пожарных извещателей (гарантийный срок которых истек), отсутствуют горизонтальные и вертикальные каналы для прокладки электрокабелей и проводов с защитой от распространения пожара, розетки и распределительные коробки эксплуатируются в неисправных корпусах; электрические провода на лестничных площадках и в общих коридорах проложены с видимыми повреждениями изоляции;
в здании клуба розетки и распределительные коробки эксплуатируются в неисправных корпусах, светильники со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией светильника, при эксплуатации эвакуационных путей и выходов ширина эвакуационных выходов составляет менее 1,2 метра;
в спальных помещениях общежития отряда № 7 установлено по одному извещателю в отсеках потолка ограниченных строительными конструкциями, выступающими от потолка на расстояние более 0,4 метра;
части помещений различных классов функциональной пожарной опасности (столовая и складские помещения, склад суточного хранения продуктов) не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами;
не обеспечено наличие на дверях помещений складского назначения (мучной склад, склад суточного хранения продуктов) и производственного здания металлообработки обозначений их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами – постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 05 августа 2019 года, из которого следует, что в зданиях и помещениях учреждения выявлены нарушения требований пожарной безопасности (л.д. 51-66), актом проверки от 31 июля 2019 года (л.д.59), сведениями, предоставленными начальником ОНД и ПР г. Нижний Тагил и ГГО УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области (л.д.58), представлением, выданным учреждению по результатам проверки (л.д.89-90) и иными доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, должностное лицо и суд пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Свердловской области состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы защитника Селиной Е.А. аналогичны ранее заявленным, судьей проверены и мотивированно опровергнуты, они являются несостоятельными и не влекут отмены принятых по делу решений.
Судья районного суда пришел к правильным выводам о том, что учреждение, ответственное за соблюдение требований пожарной безопасности, не представило доказательств, свидетельствующих о принятых мерах к устранению нарушений. Объективную сторону каждого из вменяемых нарушений, составляют также такие нарушения, для устранения которых не требуется дополнительного финансирования, а именно - отсутствие на дверях в помещениях обозначения категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, эксплуатация светильников со снятыми колпаками, предусмотренных конструкцией светильника, не нанесение дат зарядки огнетушителей.
Частичное устранение на настоящее время выявленных нарушений пожарной безопасности не служит основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности и признания этого деяния малозначительным.
Поскольку учреждение не является субъектом малого и среднего предпринимательства, требования, изложенные в жалобе о применении положений ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворены быть не могут.
Нарушений норм материального и процессуального права, при рассмотрении настоящего дела допущено не было.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 23 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Свердловской области оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья: