Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-204/2022 от 01.04.2022

УИД 23MS0062-01-2021-004181-48

К делу №12-204/22

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 мая 2022 года                                                                                            город Краснодар

судья Первомайского районного суда города Краснодара Медоева Е.Н. при секретаре Бесчастном А.В., рассмотрев жалобу Кондратьева Антона Викторовича на постановление мирового судьи судебного участка №62 Центрального внутригородского округа г.Краснодара от 19.08.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 15.23.1 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Юг Бизнес Центр» Кондратьева Антона Викторовича,

                                                УСТАНОВИЛ:

Кондратьев А.В. обратился в Первомайский районный суд города Краснодара с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка №62 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 19.08.2021 года по делу об административном правонарушении, которым он привлечен к административной ответственности по ч. 11 ст. 15.23.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В обоснование доводов жалобы заявитель указал, что с указанным постановлением заявитель не согласен, так как считает что, при рассмотрении дела об административном правонарушении судом первой инстанции не было проведено полное и всестороннее исследование собранных по делу доказательств, не установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения и не сделан обоснованный вывод о доказанности вины директора ООО «Юг Бизнес Центр» Кондратьева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 15.23.1 КоАП РФ.

На основании изложенного заявитель просит суд постановление мирового судьи судебного участка №62 от 19.08.2021г. о привлечении его к административной ответственности по ч. 11 ст. 15.23.1 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.

Также Кандратьев А.В. просит восстановить срок обжалования постановление мирового судьи судебного участка №62 от 19.08.2021г.

Кандратьев А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщал. Представитель заявителя ФИО5 действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить, производство по административному делу прекратить.

Представитель Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщал.

Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

Суд учитывает, что заявитель получил копию обжалуемого постановления только, 15.03.2022 г., что подтверждается соответствующей отметкой на судебном акте. Рассматриваемая жалоба направлена в суд 24.03.2022г., согласно штампу на почтовом конверте.

При таких обстоятельствах, учитывая, что срок подачи рассматриваемой жалобы пропущен по обстоятельствам, не зависящим от заявителя, суд пришел к выводу восстановить Кондратьеву А.В. срок на подачу жалобы на постановление мирового судьи судебного участка №62 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 19.08.2021г. о привлечении Кондратьева А.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 11 ст. 15.23.1 КоАП РФ, признав причины пропуска срока уважительными.

Как установлено судом и следует из материалов дела, постановлением мирового судьи судебного участка №62 от 19.08.2021г. Кондратьев А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 11 ст. 15.23.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Из обстоятельств дела следует, что в управление Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Южном федеральном округе поступило обращение (вх. № ОТЗ-1588 от 25.02.2021) участника ООО «ЮГ БИЗНЕС ЦЕНТР» ФИО6 о возможных нарушениях ООО «ЮГ БИЗНЕС ЦЕНТР» требований Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», регламентирующих порядок созыва, подготовки и проведения общего собрания участников Общества.

Согласно обращению, в 2020 году ООО «ЮГ БИЗНЕС ЦЕНТР» не проведено очередное общее собрание участников Общества по итогам деятельности Общества в 2019 году.

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, полученным из информационного ресурса Федеральной налоговой службы в сети Интернет (www.nalog.ru), ФИО6 является участником ООО «ЮГ БИЗНЕС ЦЕНТР», обладающим долей в уставном капитале Общества в размере 26 %.

В рамках рассмотрения обращения заявителя Управлением в адрес Межрайонной ИФНС России № 16 по Краснодарскому краю было направлено письмо от 18.06.2021 № С59-6-2-1/14225 о предоставлении заверенной копии устава Общества, также изменений и дополнений к нему (при наличии таковых), ответ на которое Управлением не получен.

В соответствии со статьёй 34 Федерального закона № 14-ФЗ очередное общее собрание участников Общества проводится в сроки, определенные уставом Общества, но не реже чем один раз в год. Очередное общее собрание участников Общества созывается исполнительным органом общества.

Уставом общества должен быть определен срок проведения очередного общего собрания участников общества, на котором утверждаются годовые результаты деятельности общества. Указанное общее собрание участников общества должно проводиться не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года.

В соответствии со статьёй 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансовый год соответствует календарному и длится с 1 января по 31 декабря.

Таким образом, Общество было обязано провести очередное общее собрание участников Общества в 2020 году по итогам 2019 года - в период с 01.03.2020 по 30.04.2020.

Вместе с тем, пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 07.04.2020 № 115-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части унификации содержания годовых отчетов государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, а также в части установления особенностей регулирования корпоративных отношений в 2020 году и о приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации» действие второго предложения части 2 статьи 34 Закона № 14-ФЗ (общее собрание участников общества должно проводиться не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года) приостановлено до 31.12.2020 включительно.

Подпунктом 2 пункта 4 статьи 12 Закона № 115-ФЗ установлено, что очередное общее собрание участников общества с ограниченной ответственностью в 2020 году проводится не ранее чем через два месяца и не позднее чем через девять месяцев после окончания финансового года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Закона № 14-ФЗ, орган или лица, созывающие общее собрание участников общества, обязаны не позднее чем за тридцать дней до его проведения уведомить об этом каждого участника общества заказным письмом по адресу, указанному в списке участников общества, или иным способом, предусмотренным уставом общества.

Исходя из вышеуказанных требований законодательства, Обществу надлежало провести очередное общее собрание участников Общества по итогам 2019 года в срок до 30.09.2020 (включительно).

В рамках проверочных мероприятий Банком России в адрес Общества направлен запрос исх. № С59-6-2-1/5030 от 02.03.2021 о предоставлении документов и сведений по вопросу проведения (непроведения) очередного общего собрания участников Общества по итогам 2019 года в срок, установленный подпунктом 2 пункта 4 статьи 12 Закона № 115-ФЗ, который получен Обществом 09.03.2021. Однако Обществом запрашиваемые документы и сведения не представлены.

От Общества в адрес Банка России поступили копии судебных актов (решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.11.2020 и постановление 15 арбитражного апелляционного суда от 29.12.2020 по делу № А32-3286/2020), которыми подтверждается факт проведения 01.08.2020 внеочередного общего собрания участников Общества. Однако информации о проведении ежегодного очередного общего собрания участников Общества по итогам 2019 года из указанных судебных актов не следует.

Имеющиеся в распоряжении сведения, свидетельствуют о несоблюдении директором ООО «ЮГ БИЗНЕС ЦЕНТР» Кондратьевым А.В. требований Федерального закона № 14-ФЗ, выразившимся в неосуществлении действий, направленных на созыв Собрания, при условии необходимости его проведения в установленный статьей 34 Федерального закона № 14-ФЗ срок.

Таким образом, на момент составления протокола, из имеющихся в распоряжении Банка России сведения, свидетельствовали о несоблюдении требований Закона № 14-ФЗ, выразившихся в неосуществлении действий, направленных на созыв и проведение Собрания, при условии необходимости его проведения в установленный подпунктом 2 пункта 4 статьи 12 Закона № 115-ФЗ срок, т.е. до 30.09.2020.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с примечанием к указанной статье совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Пунктом 4 статьи 32 Федерального закона № 14-ФЗ установлено, что руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ, полученным из информационного ресурса Федеральной налоговой службы в сети Интернет (www.nalog.ru) директором ООО «ЮГ БИЗНЕС ЦЕНТР» является Кондратьев А.В. дата внесения записи - 18.02.2011, ГРН записи, содержащей указанные сведения - 2112310009106.

В жалобе указано, что формулировки Протокола содержат указания на «два различных события административного правонарушения, не образующих совокупность», «такое событие как непроведение общего собрания исключает событие - нарушение требований федеральных законов к порядку созыва, подготовки и проведения общих собраний участников общества», «в протоколе не содержится указания следствием какой причины явилось непроведение собрания - следствием отказа в его созыве или следствием уклонения от его созыва», что свидетельствует о неправильности составления Протокола с точки зрения исследования события административного правонарушения.

Вместе с тем, каких-либо доводов, подтверждающих вывод о том, что событие административного правонарушения, выражающегося в нарушении требований федеральных законов к порядку созыва, подготовки и проведения общих собраний участников общества, может иметь место исключительно при наличии самого факта проведения общего собрания участников общества, в жалобе не приведено.

При этом, буквальное толкование диспозиции части 11 статьи 15.23.1 КоАП РФ позволяет сделать вывод об обратном.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 15.23.1 КоАП РФ, помимо незаконного отказа в созыве и уклонения от созыва общего собрания участников общества может заключаться в нарушении требований федеральных законов к порядку созыва, подготовки и проведения общих собраний участников общества, в том числе к сроку их проведения.

Так, статьей 34 Федерального закона № 14-ФЗ установлено требование о проведении очередного общего собрания участников общества не реже чем один раз в год в сроки, определенные уставом общества, очередное общее собрание участников общества с ограниченной ответственностью в 2021 году проводится не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяцев после окончания финансового года.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.

С учетом изложенного, невыполнение вышеуказанного требования (обязанности по проведению общего собрания участников общества) в установленный срок образует событие административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований статьи 34 Федерального закона № 14-ФЗ к сроку проведения общего собрания участников общества в 2020 году, которое считается оконченным с момента истечения установленного срока, то есть 01.10.2020.

Исходя из лексического значения слова уклонение, уклонение от созыва общего собрания участников общества представляет собой неосуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, направленных на созыв такого собрания, то есть на уведомление участников общества о времени и месте проведения общего собрания участников общества и ознакомление участников общества с необходимыми информацией и материалами (в порядке, установленном статьей 36 Федерального закона № 14-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Федерального закона № 14-ФЗ орган или лица, созывающие общее собрание участников общества, обязаны не позднее чем за тридцать дней до его проведения уведомить об этом каждого участника общества заказным письмом по адресу, указанному в списке участников общества, или иным способом, предусмотренным уставом общества.

Принимая во внимание вышеизложенное, невыполнение обществом действий, направленных на созыв очередного общего собрания участников общества, до истечения установленного срока его созыва (уведомления участников общества) образует событие административного правонарушения, выразившегося в уклонении от созыва очередного общего собрания участников общества.

С учетом предельного срока проведения очередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью в 2020 году, а также надлежащего срока уведомления участников общества о проведении общего собрания участников общества Обществу следовало созвать очередное общее собрание участников Общества в 2020 году (уведомить участников Общества) в срок не позднее 30.08.2020.

Поскольку из обращения участника Общества, поступившего в Банк России, следует, что уведомлений о проведении в 2020 году очередного общего собрания участников Общества участник не получал, а Обществом данные сведения, а равно вывод о непроведении очередного общего собрания участников Общества в 2020 году в установленный срок не опровергнуты, указанные обстоятельства в их взаимной связи и совокупности позволяют сделать вывод о неосуществлении Обществом действий по созыву такого общего собрания участников, то есть об уклонении Общества от его созыва, и о непроведении общего собрания участников Общества в установленный срок.

Таким образом, противоправное поведение Общества заключается как в уклонении от созыва общего собрания участников общества, так и в не проведении такого собрания в установленный срок.

Исходя из пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ (в том числе событие административного правонарушения), и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Событие административного правонарушения представляет собой конкретное действие (бездействие), за совершение которого КоАП РФ установлена административная ответственность.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 11 статьи 15.23.1 КоАП РФ, сконструирован как формальный. Соответственно, наказуемыми признаются все деяния, содержащие состав данного административного правонарушения, независимо от того, повлекли ли данные деяния наступление общественно опасных последствий в связи с нарушением требований законодательства. При этом, наступление негативных последствий и последствий в виде причинения ущерба при совершении правонарушений с формальным составом не подлежит выяснению.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Фактические обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № ТУ-03-ЮЛ-21-2611/1020-1 от 27.07.2021г., при составлении которого должностным лицом Южного ГУ Банка России уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, на основании статей 28.2, 28.3 КоАП РФ, приказа Южного ГУ Банка России от 24.06.2021 № ОДТЗ-547 «О должностных лицах Южного ГУ Банка России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».

Процедурных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении административным органом не допущено. Лица, участвующие по делу об административном правонарушении, были извещены о времени и месте составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Событие административного правонарушения и виновность Кондратьева А.В. подтверждены материалами дела.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Доказательства, положенные мировым судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Доводы изложенные в жалобе на постановление мирового судьи судебного участка №62 Центрального внутригородского округа города Краснодар направлены на иное толкование действующего законодательства и не могут быть приняты судом по внимание.

Сроки привлечения к административной ответственности не истекли.

На основании изложенного, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд вышестоящей инстанции считает постановление мирового судьи судебного участка № 60 Центрального внутригородского округа г. Краснодара не подлежащим изменению, отмене.

Таким образом, действия директора ООО «ЮГ Бизнес Центр» Кондратьев А.В. квалифицированы правильно по ч. 11 ст. 15.23.1 КоАП РФ, а именно Кондратьев допустил не проведение общего собрания участников Общества.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

                                                                      РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 62 Центрального внутригородского округа города Краснодар от 19.08.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 15.23.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора ООО «ЮГ БИЗНЕС ЦЕНТР» Кондратьева Антона Викторовича, зарегистрированного по адресу: <адрес> оставить без изменения, жалобу Кондратьева А.В. без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в момент принятия, но может быть обжаловано в установленном порядке в Краснодарский краевой суд.

Судья

Первомайского районного суда города Краснодар                     п                Е.Н. Медоева

12-204/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кондратьев Антон Викторович
Суд
Первомайский районный суд г. Краснодара
Судья
Медоева Екатерина Николаевна
Статьи

ст.15.12.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
pervomaisky--krd.sudrf.ru
01.04.2022Материалы переданы в производство судье
26.04.2022Судебное заседание
26.05.2022Судебное заседание
26.05.2022Вступило в законную силу
20.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее