Дело 5-235/2023 г.
28MS0037-01-2023-000989-89
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья <АДРЕС> области по Свободненскому районному судебному участку <ФИО1>,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности <ФИО2>,
рассмотрев материалы административного дела в отношении
должностного лица - главы администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающей в с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, 18 кв. 2, паспорт <НОМЕР> <НОМЕР>, выдан отделением УФМС России по <АДРЕС> области в городе <АДРЕС>, <ДАТА3>,
привлекаемой к административной ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А:
Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4> и приложенных к нему материалов, следует, что в ходе проведения внеплановой проверки на объектах защиты (административные здания) администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета, расположенных по адресу: с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, 27, с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС> 46, с целью контроля за исполнением предписания <НОМЕР> от <ДАТА5>, установлено, что главой Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО2> в установленный срок повторно не выполнено предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, а именно не исполнены пункты 1,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,14 Предписания.
В судебном заседании <ФИО3> вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила о том, что нарушения не устранены в связи с отсутствием финансирования.
В судебном заседании исследованы следующие материалы дела:
протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>;
копия постановления <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского сельсовета народных депутатов от <ДАТА7> <НОМЕР> об избрании <ФИО2> на должность главы муниципального образования <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского сельсовета;
копия решения о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА8> <НОМЕР>
копия акта внеплановой выездной проверки от <ДАТА4> <НОМЕР>
копия мотивированного представления должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля для проведения внеплановой проверки от <ДАТА8>;
копия решения прокурора о результатах рассмотрения заявления о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия от <ДАТА10> года;
копия предписания <НОМЕР> от <ДАТА5> об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности;
копия протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5>;
копия постановления мирового судьи о назначении административного наказания от <ДАТА12> года;
копия акта внеплановой выездной проверки от <ДАТА5> <НОМЕР>
копия решения о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА13> <НОМЕР>
копия постановления <НОМЕР> о назначении административного наказания от <ДАТА14> года;
копия протокола <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА14> года;
копия предписания <НОМЕР> об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от <ДАТА14> года;
копия акта проверки органом государственного контроля (надзора) органа местного самоуправления <НОМЕР> от <ДАТА14> года;
копия распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) органа муниципального контроля о проведении плановой, выездной проверки органа местного самоуправления <НОМЕР> от <ДАТА15> года;
копия уведомления о проведении мероприятия по контролю от <ДАТА15> года.
Изучив представленные материалы дела, выслушав должностное лицо, оценив исследованные доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующим выводам.
Частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 13 настоящей статьи, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Положения части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо рассматривать во взаимосвязи со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ, п. 14 Постановления Пленума Верховного суда РФ от <ДАТА17> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Следовательно, административное правонарушение окончено <ДАТА18> Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами независимо от организационно - правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность.
В силу статьи 38 Федерального закона от <ДАТА19> N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.
Согласно предписания <НОМЕР> от <ДАТА5> об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, срок выполнения требований предписания - <ДАТА20> Однако в установленный срок предписание заместителя главного государственного инспектора и государственного испектора г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района по пожарному надзору главой администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета <ФИО2>, исполнены не были.
Постановлением мирового судьи <АДРЕС> области по Свободненскому городскому судебному участку <НОМЕР> от <ДАТА12> года, вступившим в законную силу <ДАТА22>, <ФИО2> уже привлекалась к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, что послужило основанием для привлечения должностного лица - главы администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета <ФИО2>, к административной ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Объективная сторона части 14 статьи 19.5 КоАП РФ выражается как в форме бездействия (непринятия действий по выполнению законного предписания), так и в форме действий (ненадлежащее его выполнение).
Суд считает доказанной виновность главы администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета <ФИО2>, в совершении вышеуказанного административного правонарушения.
Бездействие должностного лица <ФИО2>, повторно не устранившей в срок недостатки, перечисленные в предписании <НОМЕР> от <ДАТА5> об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, которое соответствует требованиям закона, суд квалифицирует по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 ст. 19.5 КоАП РФ, - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
В силу частей 1, 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА23> <НОМЕР> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, и освобождения должностного лица от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не усматривает.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 указанной статьи.
Частью 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание в виде штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ. Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным положением должностного лица, позволяющих применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, по делу не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признаёт признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
При назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, сведения о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение.
Руководствуясь ч. 14 ст. 19.5, ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛА:
Признать должностное лицо - главу администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО2> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Разъяснить, что указанный штраф необходимо уплатить на следующие реквизиты: УФК по <АДРЕС> области (Министерство юстиции <АДРЕС> области, 04232004020), ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> к/сч банка получателя платежа 40102810245370000015, Банк получателя Отделение <АДРЕС> Банка России//УФК по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР> КБК 90011601193019000140, ОКТМО 10642000,УИН 0321411000003300005530661.
Кроме этого, разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В случае уклонения от уплаты настоящего штрафа в установленный срок правонарушитель, может быть подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ), за которое предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного первоначального штрафа.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения постановления.
Резолютивная часть постановления оглашена <ДАТА24>
Мировой судья <ФИО1>