УИД: 56RS0018-01-2022-009682-29
Дело №12-1641/2022
Р Е Ш Е Н И Е
1 ноября 2022 года г. Оренбург
Судья Ленинского районного суда г.Оренбурга Линькова В.В.,
при секретаре Пашевкиной Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Южного округа города Оренбурга на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области N от 13 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ, в отношении администрации Южного округа города Оренбурга,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области N от 13 сентября 2022 года администрация Южного округа города Оренбурга признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 140 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, администрация Южного округа города Оренбурга обратилась в Ленинский районный суд г. Оренбурга с жалобой на постановление должностного лица, в которой просит постановление отменить, освободив от административной ответственности по основаниям, предусмотренным ст.2.9 КоАП РФ, указав, что администрацией Южного округа г.Оренбурга организованы мероприятия по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательств. Полагает, что должностным лицом не учтен принцип соразмерности совершенного правонарушения в зависимости от тяжести содеянного.
В судебное заседание представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, не явились, были извещены надлежащим образом. В связи с чем, судом определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В силу требований статьи 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в районный суд.
Рассмотрение и разрешение такой жалобы осуществляется судом в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ.
В соответствии с положениями пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с положениями статьи 26.1 КоАП РФ виновность привлекаемого к ответственности лица в совершении административного правонарушения относится к числу обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Согласно пункту 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании п.4 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно п.3,4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее по тексту - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки). Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.
Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи <6> должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.
Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении N 1 к Санитарным правилам.
В соответствии с п.п. 8, 9, 10 СанПиН 2.1.3684-21 владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением № 1 к Санитарным правилам.
При накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку.
Контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки.
Согласно Положению об администрации округа г.Оренбурга, утверждённому решением Оренбургского Городского Совета от 28 июня 2011 г. №215, администрация округа г.Оренбурга является территориальным органом администрации г.Оренбурга, обладает правами юридического лица и находится в непосредственном подчинении Главы г.Оренбурга. Администрация округа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.На основании п.п. 2.8.6, 2.8.7 Положения в полномочия администрации округа входит организация работ по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Из материалов дела следует, что в период с 8 августа 2022 г. по 19 августа 2022 г. на основании распоряжения от 4 августа 2022 года N-ВВП заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора с целью проверки информации, поступившей по обращению вх.N от 11.07.2022 г. по факту нарушения администрацией Южного округа г.Оренбурга санитарно-эпидемиологических требований в части ненадлежащего содержания, оборудования, захламления контейнерных площадок по адресам: г.Оренбург, ул.Чкалова, д.32А, ул. Омская, д.34 в отношении администрации Южного округа г.Оренбурга проведена внеплановая выездная проверка.
Проведение проверки согласовано с прокуратурой Оренбургской области решением от 8 августа 2022 г. N первого заместителя прокурора области о согласовании проведения внеплановой проверки.
В ходе осмотра установлено, что:
- на контейнерной площадке располагались 5 металлических контейнеров в удовлетворительном состоянии без технических и иных устройств, препятствующих попаданию отходов из мусоросборников на контейнерную площадку, тем самым возможность попадания отходов из мусоросборников на территорию контейнерной площадки не исключена в нарушение п.9 СанПиН 2.1.3684-21;
- согласно заключению санитарно-эпидемиологической экспертизы ФБУЗ № 56.ФБУЗ.01.01-08.2022-1850 от 15.08.2022 результаты измерений размеров и расстояний от контейнерной площадки, расположенной по адресу : г. Оренбург, ул. Омская, д.34 до нормируемых объектов не соответствует п.4 СанПиН 2.1.3684-21. Расстояние от ограждения контейнерной площадки до дома по адресу г. Оренбург, ул. Омская, д.34 составило 6,6 м. (погрешность +/- 1,5 мм). Расстояние от ограждения контейнерной площадки до сооружения которое охватывает территорию частного домовладения, служащее для ограждения (забора) по адресу г. Оренбург, ул. Омская, д.33 составило 9,9 м (погрешность +/- 1,5 мм), что не нормируется, согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям;
- территория контейнерной площадки ТКО и КГО по адресу г. Оренбург ул. Омская, д.34 в неудовлетворительном состоянии, загрязнена ТК, КГО, что свидетельствует об отсутствии проводимых мероприятий по уборке территорий, что не соответствует п.8 СанПиН 2.1.3684-21.
В рамках проведения проверки администрацией Южного округа города Оренбурга не представлены сведения о собственнике земельного участка, на котором располагается контейнерная площадка, установленная по адресу г. Оренбурга ул. Омская, д.34; установке, оборудовании, содержании контейнерной площадки по адресу г. Оренбурга ул. Омская, д.34; мерах принятых по исполнению обязательных санитарно-эпидемиологических требований в части обустройства и содержания контейнерной площадки, расположенной по адресу г. Оренбурга ул. Омская, д.34.
В период с 2019 года по настоящее время сведений и документов для согласования места накопления твердых коммунальных (крупногабаритных) отходов от собственника земельного участка, на котором расположена контейнерная площадка (администрации Южного округа г. Оренбурга) по указанному адресу не поступало.
По результатам проведения осмотра составлен протокол осмотра от 10 августа 2022 г., указанные обстоятельства отражены в акте проверки от 19 августа 2022 года №08-164-ВВП и послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении от 24 августа 2022 года N-ВВП отношении администрации Южного округа г.Оренбурга, по результатам рассмотрения которого постановлением N от 13 сентября 2022 года заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области по делу об административном правонарушении администрация Южного округа г.Оренбурга признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 140 000 рублей.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Оснований, позволяющих признать совершенное администрацией Южного округа города Оренбурга административное правонарушение малозначительным и освободить ее от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не имеется.
Административное наказание администрации Южного округа города Оренбурга города Оренбурга назначено в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, с соблюдением требований статей 3.1, 3.2, 3.3, 4.1, 4.1.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.
Достоверных сведений, свидетельствующих о невозможности соблюдения администрацией Южного округа г.Оренбурга требований санитарных правил и принятия им необходимых мер не представлено. Вместе с тем, выявленные нарушения были устранены юридическим лицом непосредственно после их выявления, из чего можно сделать вывод о том, что у него имелась возможность для соблюдения требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, однако этого не сделано, при этом устранение выявленных нарушений явилось следствием проведенной в отношении юридического лица внеплановой выездной проверки.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении и установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления должностного лица не имеется.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену постановления, не установлено.
Оснований, позволяющих признать совершенное административное правонарушение малозначительным и освободить привлекаемое лицо от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не имеется.
Таким образом, в результате надлежащего рассмотрения уполномоченным должностным лицом дела об административном правонарушении в отношении администрации Южного округа г.Оренбурга, заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области пришел к правильному и подробно мотивированному выводу о наличии в действиях администрации Южного округа г.Оренбурга состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ, обоснованно вынес обжалуемое постановление и справедливо назначил наказание, не допустив каких-либо существенных нарушений подлежавших применению норм процессуального и материального права.
Учитывая изложенное, постановление N от 13 сентября 2022 года является законным и обоснованным, а поданная на него жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области N от 13 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ, в отношении администрации Южного округа города Оренбурга – оставить без изменения, а жалобу администрации Южного округа города Оренбурга – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья: подпись В.В. Линькова