№5-168/2022
УИД: 04RS0004-01-2022-000399-44
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 марта 2022 года г.Гусиноозерск
Судья Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия Ринчино Е.Н., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Кахрамовой Т.М.,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия поступил для рассмотрения протокол об административном правонарушении № в отношении Кахрамовой Т.М. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, из которого следует, что КахрамоваТ.М., являющийся лицом, контактировавшим с больным лабораторно подтвержденным диагнозом COVID-19 и находящийся в режиме изоляции, а именно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, нарушила режим изоляции, а именно ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> покинула место своего жительства по адресу: Республики Бурятия, <адрес>, тем самым не выполнила противоэпидемические мероприятия, нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, п. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Санитарно-эпидемиологические правила СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которыми лицо, контактировавшее с больным COVID-19, должно находиться в изоляции не менее <данные изъяты> календарных дней со дня последнего контакта с больным COVID-19. Однако Кахрамовой Т.М. не выполнила протиэпидемиологические мероприятия и покинула при присутствии жизненной необходимости ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. то есть отсутствовала дома.
Суд, исследовав протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, полагает необходимым возвратить протокол должностному лицу, его составившему, для устранения недостатков.
В силу п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ.
Статьей 28.2 КоАП РФ регламентирован порядок составления протокола об административном правонарушении, гарантии защиты прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является несоблюдение положений ст. 28.2 КоАП РФ, а также иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Для квалификации административного правонарушения необходимо установить, что признаки совершенного деяния точно, а не приблизительно соответствуют признакам, отнесенным к применяемой статье КоАП РФ, в связи с чем в протоколе необходимо отражать событие административного правонарушения и нарушенные нормы (подпункты, пункты, части или абзацы статьи) федеральных законов, подзаконных нормативных правовых.
Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Кахрамова Т.М., являясь лицом, контактировавшим с больным COVID-19, находившийся в режиме изоляции, нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе Санитарно-эпидемиологические правила СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которыми лицо, контактировавшее с больным COVID-19, должно находиться в изоляции не менее 14 календарных дней со дня последнего контакта с больным COVID-19.
Вместе с тем, из приложенных к протоколу об административном правонарушении документов, не следует, что ДД.ММ.ГГГГ Кахрамова Т.М. покинула место жительства при присутствии жизненной необходимости, не представлено.
В силу ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении
В нарушение вышеприведенных требований КоАП РФ, протокол об административном правонарушении, не содержит сведений о получении Кахрамовой Т.М. копии протокола.
Тем самым, порядок составления протокола об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, нарушен, что препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела, а также разрешению его в соответствии с законом. Принимая во внимание, что протокол об административном правонарушении является основным документом, в котором фиксируются сведения о лице, совершившем противоправное деяние, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, а также указываются иные сведения, предусмотренные действующим законодательством, и за пределы которого суд не вправе выйти, вышеприведенные недостатки, допущенные при оформлении протокола об административном правонарушении, являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, суд вправе возвратить протокол для устранения недостатков.
Поскольку указанные недостатки являются существенными, не могут быть устранены судом в ходе судебного разбирательства при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Кахрамовой Т.М. и приложенные к нему материалы подлежат возвращению в ОМВД России по <адрес> для устранения недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Кахрамовой Т.М. от ДД.ММ.ГГГГ и приложенные к нему материалы в ОМВД России по <адрес> для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня его вручения.
Судья ФИО2