УИД 66MS0145-01-2020-004315-73
Дело №5-899 /2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Краснотурьинск 29 декабря 2020 года
Мировой судья судебного участка № 3 Краснотурьинского судебного района Свердловской области Сёмкина Т.М.,
с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, <ФИО1>, действующей на основании доверенности от 09.01.2020 года №1,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства», расположенного по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Молодежная,1, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
МУ «УЖКХ», являясь юридическим лицом, ответственным за надлежащее содержание автомобильных дорог городского округа Краснотурьинск, допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог местного значения, что повлекло угрозу безопасности дорожного движения при пользовании данными автодорогами.
Так, 24.11.2020 года при осуществлении контроля за состоянием автомобильных дорог, государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Краснотурьинский» было установлено, что состояние автомобильных дорог городского округа Краснотурьинск не соответствует обязательным требованиям, а именно:
1. В нарушение требований п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289 - 2019 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 на пешеходных переходах по адресу г. Краснотурьинск перекресток ул. Карпинского - Колхозная,
2. В нарушение требований п. 8.1 ГОСТ Р 50597 -2017 имеется осевой снежный накат на проезжей части дороги по адресу г. Краснотурьинск, ул. Карпинского на участке от ул. 8Марта до ул. Попова,
3. В нарушение п. 8.6 ГОСТ Р 50597-2017 сформирован снежный вал на бортовом камне по адресу г. Краснотурьинск ул. Карпинского на участке от ул. 8Марта до ул. Попова.
Указанное состояние автодорог не соответствует обязательным требованиям государственных стандартов и угрожает безопасности дорожного движения.
В судебном заседании защитник МУ «УЖКХ» <ФИО1> пояснила, что МУ «УЖКХ» организует деятельность по содержанию автомобильных дорог городского округа Краснотурьинск, в том числе путем заключения муниципальных контрактов. 06 мая 2020 года был заключен муниципальный контракт с ИП <ФИО2> на нанесение дорожной разметки. На перекрестках улиц Колхозная - Карпинского разметка 1.14.1 была нанесена 26.06.2020 года. Однако, к 24.11.2020 года эта разметка уже стерлась и на момент проверки не была обновлена. Что касается наличия наката и валов, 14.09.2020 года был заключен контракт на зимнее содержание дорог с МУП «УКК». Автодорогу по ул. Карпинского расчищали 11,12,13 и 24 ноября 2020 года, о чем имеются акты выполненных работ. Фактически действительно небольшой накат остался, в связи с чем коэффициент оплаты был снижен. После выявления данных нарушений, они были устранены в кратчайшие сроки. Она считает, что учреждение предприняло все зависящие от него меры по выполнению возложенных на него задач по содержанию автодорог.
Выслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В свою очередь ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в силу приведенных выше норм права, лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления или входящие в его структуру административные (отраслевые) и территориальные органы (учреждения), наделенные соответствующими специальными полномочиями.
Полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения городского округа Краснотурьинск, в том числе обеспечение безопасности дорожного движения в рамках осуществления содержания и текущего ремонта автомобильных дорог, возложены Администрацией городского округа Краснотурьинск на МУ «УЖКХ», что следует из положений постановления Администрации ГО Краснотурьинск от 01.10.2010 года № 1434 «Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию муниципальных автомобильных дорог местного значения в городского округе Краснотурьинск, а также устава МУ «УЖКХ».
Соответственно, лицом, осуществляющим содержание, текущий ремонт автомобильных дорог городского округа Краснотурьинск, и обеспечивающим соответствие состояния автодорог обязательным требованиям и стандартам (в рамках указанных полномочий), является именно МУ «УЖКХ».
Как установлено в судебном заседании на основании акта выявленных недостатков и фототаблицы, 24.11.2020 года уполномоченным должностным лицом ГИБДД были выявлены недостатки в содержании автодорог городского округа Краснотурьинск. Так, было установлено, что отсутствует горизонтальная дорожная разметка на пешеходных переходах по адресу г. Краснотурьинск перекресток улиц Карпинского - Колхозная, имеется осевой снежный накат на проезжей части дороги по адресу г. Краснотурьинск ул. Карпинского на участке от ул. 8Марта до ул. Попова, сформирован снежный вал на бортовом камне по адресу г. Краснотурьинск, ул. Карпинского на участке от ул. 8Марта до ул. Попова.
Законом предусмотрено, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения, при этом, состояние автодорог должно соответствовать регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения ( ст. 12 Федерального закона Российской Федерации № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения»).
Обязательными для исполнения на территории Российской Федерации являются требования ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а также ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
Согласно п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.
В соответствии с пунктами 8.1, 8.6 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» На покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости. Перемещение снега на бортовой камень, тротуары, газоны при формировании вала не допускается
Соответственно, выявленные 24.11.2020 года нарушения свидетельствуют о несоблюдении МУ «УЖКХ» требований по безопасности дорожного движения при содержании автодорог. Вина МУ «УЖКХ» выражается в непринятии мер по своевременной ликвидации указанных нарушений государственного стандарта и допущении эксплуатации автодорог в состоянии, не отвечающем требованиям безопасности дорожного движения.
Доводы представителя МУ «УЖКХ» о том, что разметка наносилась 26.06.2019 года не могут быть приняты, поскольку фактически к моменту проверки (24.11.2020 года) разметки 1.14.1 на указанном пешеходном переходе не имелось. Также не могут быть приняты доводы защитника о расчистке улицы Карпинского, поскольку фототаблица показывает, что накат и снежный вал вдоль бортового камня имеет место быть. При этом, судья считает, что субъект административного правонарушения определен должностным лицом ГИБДД верно, поскольку именно МУ «УЖКХ» является учреждением, на которое собственником возложены функции по содержанию автомобильных дорог города Краснотурьинска, что следует из Устава данного учреждения и перечисленных выше нормативно-правовых актов. Передача административной ответственности по гражданско-правовому договору (муниципальному контракту) законом не предусмотрена.
На основании изложенного, мировой судья квалифицирует бездействия Муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунальным комплексом» по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, если пользование такими дорогами угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Юридическим лицом совершено правонарушение в области дорожного движения,
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства судья учитывает принятие учреждением мер по исполнению требований ГОСТ Р, указанных в протоколе, до рассмотрения дела (расчистка автодороги и нанесение разметки).
В качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства мировой судья учитывает совершение в течение года однородного административного правонарушения.
Согласно п. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
С учетом смягчающего обстоятельства, названного выше, а также учитывая то, что МУ «УЖКХ» является учреждением, финансируемым из бюджета городского округа Краснотурьинск, не занимается коммерческой деятельностью, мировой судья считает возможным применить указанную выше норму закона и снизить штраф, назначаемый юридическому лицу, до 100 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
Назначить Муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Срок для добровольной уплаты штрафа - 60 дней.
Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в 60-дневный срок в судебный участок № 3 (каб. №4).
При уплате административного штрафа в квитанции необходимо указать реквизиты:
УФК МФ РФ по Свердловской области (МО МВД России «Краснотурьинский»)
ИНН 6617003098 КПП661701001
р/с 40101810500000010010
Уральское ГУ Банка России
БИК 046577001
КБК 18811601123010001140
ОКТМО 65745000
УИН <НОМЕР>
Протокол <НОМЕР>
В случае неуплаты штрафа в указанный срок наступает ответственность по ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде двукратного размера суммы неуплаченного административного штрафа.
Разъяснить, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
Также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
На постановление может быть принесена жалоба в течение 10 дней в Краснотурьинский городской суд через мирового судью судебного участка № 3 г. Краснотурьинска Свердловской области.
Мировой судья Сёмкина Т.М.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>