Подлинник данного постановления приобщен к делу об административном правонарушении №Альметьевского городского суда РТ
УИД 16RS0036-01-2023-007911-69
Дело№ 5- 1843/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 декабря 2023 года г. Альметьевск РТ
Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Исмагилов А.Т.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Негматова С.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Таджикистан, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, не работающего,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 00 мин. в ходе проверки документов по адресу: <адрес> установлено, что гражданин <данные изъяты>, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения заехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ получил разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 получил вид на жительство иностранного гражданина <данные изъяты> России по <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 зарегистрирован по месту жительства6 <адрес>.
Ранее, Негматов С.М., а именно 07 июня 2023 года по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ привлекался к административной ответственности, по которому принято решение о наложении штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей в доход государства.
Негматов С.М.в судебном заседании вину во вмененном правонарушении признал, с материалами дела согласился.Пояснил, что проживает по вышеуказанному адресу с супругой и 4 несовершеннолетними детьми, супруга не работает, старшие дети посещают общеобразовательные учреждения города Альметьевск, у него имеется вид на жительство сроком до октября 2024 года.
Выслушав в судебном заседании Негматова С.М., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со статьей 20 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
На основании статьи 8 пункта 6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждение своего проживания в РФ территориальный орган в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство.
В то же время ФИО3 по истечении очередного года проживания по виду на жительство, не уведомил ОВМ МВД по <адрес> РТ за 2022 год.
В судебном заседании ФИО3вину в совершении административного правонарушения признал, факт привлечения его ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не оспаривал.
Совершение им административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ, помимо признательных показанийНегматова С.М., также подтверждается протоколом об административном правонарушении от 19 декабря 2023 года, объяснениями НегматоваС.М.., выпиской из электронной базы данных АС ЦБДУИГ ФМС России, постановлением о привлечении Негматова С.М. к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ от 07 июня 2023 года и другими материалами дела.
При этом обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
К смягчающим обстоятельствам, суд относит полное признание виныНегматовым С.М., раскаяние в содеянном, нахождение на иждивении 4 несовершеннолетних детей, наличие вида на жительства сроком до октября 2024 года, а также то обстоятельство, что совершение указанного административного правонарушения не повлекло какие-либо негативные последствия.
Оценивая в совокупности все представленные доказательства, суд считает, что вина Негматова С.М. в совершении административного правонарушения доказана полностью.
Санкция части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных право нарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).
Учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, назначение ФИО3 наказания в виде выдворения не является действительно необходимым для достижения баланса публичных и частных интересов в производстве по делу об административном правонарушении, так как в сложившейся ситуации (супруга Латипова М.З., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и их несовершеннолетние дети: Негматов У.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, учащийся МБОУ СОШ № <адрес>, Негматзода Х.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Негматова С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Негматова Ш.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения проживают совместно по адресу: <адрес>.<адрес> <адрес>)оно не будет соответствовать целям административного наказания, а также общепризнанным принципам и нормам международного права, согласно которым жизнь и здоровье человека являются высшей ценностью.
Учитывая данные о личности правонарушителя, характер административного правонарушения, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.18.8 ч.4; 23.1 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Негматова С.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Таджикистан признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнуть административному наказаниюв виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей в доход государства.
Получателем штрафа является: УФК по РТ (МВД по РТ), ИНН получателя 1654002946, КПП получателя 165501001, р/сч. № 03100643000000011100, Отделение - НБ Республика Татарстан, БИК 019205400, КБК 18811601181019000140, ОКТМО 92608000, УИН 18891169990195532901.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья подпись
Копия верна:
Судья Альметьевского городского суда РТ А.Т. Исмагилов
Постановление вступило в законную силу «___ » ___________ 20___ года
Судья
Примечание: В силу ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В силу ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в суд, в кабинет 201 по <адрес>