РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург 01 апреля 2021 года
Дело № 12-91/2021
УИД № 0
Судья Пушкинского районного суда г. Санкт-Петербурга Стрючков Ю.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Школьная, д.2, к.2, зал № 4 жалобу защитника Мацедонского Д.М. в защиту интересов Ракова П.В., ..., на постановление №№ 0 по делу об административном правонарушении от 29.12.2020 года,
с участием защитника Мацедонского Д.М.,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно постановлению № № 0 по делу об административном правонарушении от 29.12.2020 инспектора ДПС ОВ ГИБДД ОМВД России по Пушкинскому району г.Санкт-Петербурга С1., Ракову П.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.12.16 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Согласно указанному постановлению:
Раков П.В. управляя транспортным средством Киа Рио гос.рег.знак № 0 29 декабря 2020 года в 10 часов 20 минут по адресу: Санкт-Петербург, г.Павловск, ул.Васенко, д.8, нарушил пункт правил 1.3 ПДД РФ, а именно совершил остановку, стоянку транспортного средства в зоне действия дорожного знака 3.27 ПДД РФ (остановка запрещена) с дополнительной табличкой 8.24 (работает эвакуатор) и табличкой 8.5.7 (время действия - вторник с 9.00 по 18.00). Нарушение допущено в городе федерального значения Санкт-Петербурге, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.12.16 КоАП РФ.
Защитник Мацедонский Д.М. обратился в Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга с жалобой, просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указал, что с вменяемым правонарушением не согласен, поскольку при оформлении административного материала указывал должностному лицу, что правила остановки и стоянки нарушило иное лицо. Постановление должностного лица вынесено с нарушением требований ст.28.6 КоАП РФ. Копия постановления не читаема, что нарушает права лица, привлекаемого к административной ответственности.
Защитник Мацедонский Д.М. в судебном заседании доводы жалобы поддержал. Дополнил, что транспортное средство было припарковано на нечетной стороне улицы, в связи с чем указание места происшествия - дом 8 не корректно и не достоверно. Автомобиль накануне был припаркован иным лицом, а Раков П.В. обратился к сотрудникам ГИБДДД в связи с необходимостью его получения со спец. стоянки в пос. Ленсоветовский, где и происходило оформление всех документов, в том числе вынесение постановления, без подписания которого с согласием в совершении правонарушения, сотрудники полиции отказывались возвращать транспортное средство. Само постановление не мотивировано и не обоснованно, доказательства не приведены их оценка отсутствует. Права, предусмотренные ст. 25.1, ст. 28.6 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ Ракову П.В. не разъяснялись, вследствие чего он и подписал постановление.
Жалоба на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрена в отсутствие Ракова П.В., который о дате времени судебного заседания извещен надлежащим образом, не явился, об отложении дела не ходатайствовал.
Опрошенный в качестве свидетеля старший инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по Пушкинскому району С1 пояснил, что обстоятельств выявления и оформления данного правонарушения он не помнит в связи с давностью событий. Вместе с тем заверил, что все сведения, внесенные в процессуальные документы, соответствуют действительности. Обжалуемое постановление свидетельствует о том, что Раков П.В. не оспаривал события правонарушения, в связи с чем, протокол об административном правонарушении не составлялся. В каждом случае лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении он (С1) под роспись разъясняет процессуальные права, предусмотренные Конституцией РФ и КоАП РФ. Однако, ознакомившись с материалами дела С1 пояснил, что факт разъяснения права Ракову П.В. письменно не подтверждён.
Изучив истребованные из ОГИБДД ОМВД России по Пушкинскому району г. Санкт-Петербургу подлинные материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника Мацедонского Д.М., опросив свидетеля, изучив доводы жалобы в полном объеме, считаю, что обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ лицу, в отношении которого ведётся производство по делу, до его рассмотрения, должны быть разъяснены права.
Как следует из доводов стороны защиты какие-либо права Ракову П.В., при производстве по делу не разъяснялись, что повлекло невозможность их реализации и, как следствие, вынужденное подписание постановления
Представленными материалами дела данный довод не опровергнут, сведений о разъяснении Ракову П.В. прав, предусмотренных ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, не имеется.
Рассмотрение дела и вынесение постановления без разъяснения лицу, в отношении которого ведётся производство по делу, является грубым процессуальным нарушением, не позволившим полно и всестороннее рассмотреть дело и разрешить его в соответствии с законом, что является безусловным основанием для признания незаконным и отмены обжалуемого постановления.
Подпись Ракова П.В. в постановлении под текстом о том, что событие правонарушения им не оспаривается, без разъяснения ему права, в том числе, не свидетельствовать против самого себя, знакомиться с материалами дела, предоставлять доказательства, воспользоваться юридической помощью защитника, не может влечь юридически значимых последствий, в том числе рассмотрения дела без составления протокола об административном правонарушении.
Срок давности, привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ по делам данной категории истек, что влечет невозможность направления дела на новое рассмотрение должностному лицу и является обстоятельством, исключающим производство по делу.
Вместе с тем, защитник настаивает на невиновности Ракова П.В., в связи с чем, при рассмотрении жалобы данные доводы не могут быть оставлены без оценки.
Единственным доказательством по делу является протокол задержания транспортного средства, однако описание обстоятельств правонарушения в нем отсутствует, наличие вне полей протокола пометок с указанием, вероятно, номеров дорожных знаков и время их действия (3.27 8.24,8.5.7 вт 9-18) не может служить установлению юридически значимых обстоятельств и события административного правонарушения.
Кроме того, задержание транспортного средства в соответствии с ч. 2 ст. 25.7 КоАП РФ проведено в отсутствие понятых с применением видеозаписи, которая к протоколу не приобщена, что является процессуальным нарушением и влечет недопустимость протокола на основании ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ.
Приобщенные фотоснимки с учетом из качества не позволяют установить марку и модель транспортного средства, его регистрационный номер, содержание таблички к дорожному знаку, в связи с чем, доказательственного значения они не имеют.
Кроме того, сведений о производстве фотосъемки материалы дела не содержат, фотоснимки в качестве приложения к какому-либо процессуальному документу не указаны, их происхождение не подтверждено.
С учетом вышеизложенного, полагаю, что собранными по делу доказательствами не подтверждены обстоятельства совершения административного правонарушения указанные в обжалуемом постановлении, что является обстоятельством влекущим прекращение производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.6, 30.7 ч. 1 п. 3, 30.8, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ №№ 0 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░-░░░░░░░░░░ ░1. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 29.12.2020, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.5 ░░.12.16 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░