Решение по делу № 4-110/2018 от 14.03.2018

Дело № 5-110                                                                                                     14 марта 2018 года

г. Архангельск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Мировой судья судебного участка № 2 Соломбальского судебного района г. Архангельска Бакина Рената Наилевна, рассмотрев 14 марта 2018 года в г. Архангельске, Наб. Г. Седова, 17 материалы об административном правонарушении в отношении товарищества собственников жилья «Никольский 126» юридический адрес: <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН/КПП <НОМЕР>, 

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении 15 декабря 2017 года ТСЖ «Никольский, 126», надлежащим образом уведомленный о времени и месте проведения внеплановой документарной проверки, не представил в адрес ГЖИ документы и сведения, необходимые для проведения проверки, тем самым воспрепятствовал законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, что повлекло невозможность проведения последней.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ выражается в различных действиях (бездействии), направленных на воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

В соответствии с положениями части 4 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ) предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

В случае, если сведения, которые содержатся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора) направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

Частью 5 данной статьи установлено, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора) указанные в запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.

Частью 2 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ установлено, что юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ является бланкетной нормой и связана законодателем с нарушением Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а именно с нарушением, в данном случае, обязанности в установленный ч. 5 ст. 11 Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ срок направить в орган государственного контроля (надзора) истребуемые документы.

 Судом установлено, что распоряжением руководителя ГЖИ от 22 ноября 2017 года <НОМЕР> назначено проведение внеплановой документарной проверки в отношении ТСЖ «Никольский, 126».

Между тем в материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем извещении ТСЖ «Никольский, 126» о проведении внеплановой документарной проверки.

Так, согласно материалам дела, уведомление о проведении проверки было направлено в адрес ТСЖ «Никольский, 126» по местонахождению юридического лица, а именно<АДРЕС>, согласно сведениям о государственной регистрации юридических лиц заказным письмом с простым уведомлением 24 ноября 2017 года (почтовый идентификатор 16307216002929).

Согласно п. 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 234, почтовые отправления и почтовые переводы при невозможности их вручения адресатам хранятся в объектах почтовой связи в течение 30 дней со дня поступления почтового отправления в объект почтовой связи. При неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение. По истечении установленного срока хранения не полученные адресатами регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям.

В распечатке с сайта Почты России по состоянию на 21 февраля 2018 года содержится информация о неудачной попытке вручения заказного письма (почтовый идентификатор  16307216002929), имевшей место 25 ноября 2017 года.

 Сведений об иных попытках вручения данного почтового отправления сайт Почты России (www.russianpost.ru) не содержит. 27 декабря 2017 года почтовое отправление возвращено организацией почтовой связи в адрес ГЖИ.

Таким образом, на официальном сайте ФГУП "Почта России" не отражены основания возвращения почтового отправления, не содержится достаточно данных, свидетельствующих о соблюдении организацией почтовой связи Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года N 234.

Приведенные обстоятельства имеют существенное значение для рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении и являются исключающими наличие в деянии ТСЖ вины, и как следствие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

С учетом изложенного и на основании 29.10 КоАП РФ мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

  прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении товарищества собственников жилья «Никольский, 126» за отсутствием состава административного правонарушения.

            Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток в Соломбальский районный суд г. Архангельска.

Мировой судья                                                                                Р.Н. Бакина

4-110/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ТСЖ "Никольский 126"
Суд
Судебный участок № 2 Соломбальского судебного района г. Архангельска
Судья
Бакина Рената Наилевна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
2sol.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
21.02.2018Рассмотрение дела
05.03.2018Рассмотрение дела
14.03.2018Рассмотрение дела
14.03.2018Прекращение производства
14.03.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее