Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-67/2023 от 20.06.2023

Дело № 5-67/2023 УИД 74 RS 0040-01-2023-000368-84

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Уйское                                                                      13 июля 2023 года

Судья Уйского районного суда Челябинской области Е.В. Копытова, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Администрации Уйского муниципального района Челябинской области (ИНН ), адрес местонахождения юридического лица: с. Уйское ул. Балмасова, д.6 Уйского района Челябинской области, привлекаемой к административной ответственности по ч.2.1 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

С участием прокурора Ярина А.Н.

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем межрайонного специализированного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам ( далее по тексту МСОСП по ОВИП ) Управления ФССП России по Челябинской области Урсаевой В.А. в отношении Администрации Уйского муниципального района Челябинской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ по следующим основаниям.

В МСОСП по ОВИП ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП, предмет исполнения - Обязать Администрацию Уйского муниципального района в течение 01 года со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированные места размещения твердых коммунальных отходов, расположенные в Соколовском сельском поселении на земельных участках, отнесенных к категории земель сельскохозяйственного назначения по адресу (местонахождение): свалка расположенная в <адрес>

Из протокола об административном правонарушении следует, что в установленный судебным приставом - исполнителем срок до ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Уйского муниципального района, в отношении которой возбуждено исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа Серии ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Уйским районным судом по делу , требования исполнительного документа (ликвидировать несанкционированные места размещения твердых коммунальных отходов, расположенные в Соколовском сельском поселении на земельных участках, отнесенных к категории земель сельскохозяйственного назначения), после вынесения постановления о наложении административного штрафа, не исполнено в части - не ликвидирована свалка в <адрес>, что влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ (л.д.7).

Судебным приставом исполнителем МСОСП по ОВИП вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа - до ДД.ММ.ГГГГ. В установленный судебным приставом - исполнителем срок до ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Уйского муниципального района требования исполнительного документа о ликвидации несанкционированных мест размещения твердых коммунальных отходов, расположенных в Соколовском сельском поселении на земельных участках, отнесенных к категории земель сельскохозяйственного назначения, исполнено в части - ликвидирована свалка в <адрес>, не ликвидированы свалки расположенные в <адрес>, что влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

В судебное заседание лицо, составившее протокол об административном правонарушении - судебный пристав - исполнитель МСОСП по ОВИП УФССП по Челябинской области Урсаева В.А., представитель МСОСП по ОВИП по Челябинской области не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом (л.д.173,174).

Прокурор Ярина А.Н. в судебном заседании полагал, что Администрация Уйского муниципального района подлежит привлечению к административной ответственности по ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Представитель привлекаемого к административной ответственности лица - Администрации Уйского муниципального района в судебное заседание при надлежащем извещении ( л.д. 34) не прибыл,направили отзыв, в котором указали, что что в настоящее время несанкционированные свалки в <адрес> ликвидированы, и ведутся работы по ликвидации свалки в <адрес>, срок выполнения работ до ДД.ММ.ГГГГ, свалки расположенные в <адрес>, включены в перечень несанкционированных свалок, средства на их ликвидацию поступят в бюджет уже в 2024 году. Просят прекратить производство по делу ввиду малозначительности совершенного деяния, в связи с частичным устранением нарушений, а также по причине тяжёлого материального и финансового положения органа местного самоуправления.( л.д. 37-172 )

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав стороны, прихожу к следующему.

Частью 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Судом при рассмотрении дела установлено, что на основании исполнительного листа , выданного Уйским районным судом Челябинской области 01 сентября 2020 года на администрацию Уйского муниципального района Челябинской области возложена обязанность в течение 01 года со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированные места размещения твердых коммунальных отходов, расположенные в Соколовском сельском поселении на земельных участках, отнесенных к категории земель сельскохозяйственного назначения, а именно в <адрес> (л.д. 21-23)

Постановлением судебного пристава-исполнителя МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП.( л.д.19-20)

Согласно ч. 1, 2 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае неисполнения должником требования, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течении суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебные пристав-исполнитель выносят постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В связи с неисполнением требований, содержащихся в исполнительном документе в установленный добровольный срок, судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д. 17)

ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника отдела - старшим судебным приставом Межрайонного специализированного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП по Челябинской области Администрация Уйского муниципального района привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. ( л.д. 16)

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ. Вторым пунктом данного постановления должник предупрежден, что в случае не исполнения решения суда во вновь установленный срок исполнения, судебным приставом-исполнителем будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФ. ( л.д. 12)

Составляя протокол об административном правонарушении -АП, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, судебный пристав исполнитель МСОСП по ОВИП УФССП по Челябинской области исходил из того, что в установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ) администрацией Уйского муниципального района требование неимущественного характера, содержащееся в исполнительном документе, не исполнено.

Суд, рассматривая дело, приходит к выводу о доказанности вины Администрации Уйского муниципального района Челябинской области в неисполнении в срок, установленный для добровольного исполнения требования, содержащееся в исполнительном документе, а именно неликвидация несанкционированной свалки.

Требования исполнительного документа (исполнительный лист по делу от ДД.ММ.ГГГГ ) исполнены частично - заключен муниципальный контракт по ликвидации несанкционированной свалки в <адрес>, срок выполнения работ по ликвидации до ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 125-138), в настоящее время свалки в <адрес> ликвидированы ( л.д. 42-56,66-71, 81-86, 91-101, 111-116). Частичное исполнение требований исполнительного документа не является основанием для признания требований исполненным.

Суд полагает установленным факт неликвидации несанкционированной свалки в <адрес> по состоянию на день составления протокола по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ.

Неисполнение Администрацией Уйского муниципального района требования, содержащегося в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа явилось основанием для составления судебным приставом-исполнителем настоящего протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ (л.д.7),

- постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производство -ИП (л.д.19-20),

- постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения (л.д.17-18),

- постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о назначении нового срока исполнения требований (л.д.12),

- постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ (л.д.16),

- ответом Администрации муниципального района о заключении контрактов по ликвидации свалок (л.д.10-11,13,14,37-40,41)

- муниципальными контрактами №,33 от ДД.ММ.ГГГГ о ликвидации свалок в <адрес> и в <адрес> по сроку выполнения по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 117-138)

- актом выполненных работ о ликвидации свалок в <адрес> ( л.д.54, 69, 84,99, 116).

- дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с министром экологии Челябинской области о предоставлении в 2024 году Уйскому муниципальному району дополнительно субсидий на софинансирование регионального проекта по ликвидации несанкционированных свалок ( л.д. 150,158).

Анализируя представленные материалы дела, прихожу к выводу о том, что факт неисполнения должником во вновь установленный судебным приставом - исполнителем срок, а также факт того, что исполнительный документ содержит требования неимущественного характера, непосредственно связанные с обеспечением санитарно - эпидемиологического благополучия населения в ходе судебного разбирательства нашли свое подтверждение, в связи с чем действия Администрации Уйского муниципального района Челябинской области подлежат квалификации по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ - неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно - эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Все вышеперечисленные доказательства суд признает допустимыми, относимыми, достоверными, а в их совокупности достаточными для установления виновности Администрации муниципального района Челябинской области в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

Исследованные доказательства получены с соблюдением требований закона, согласуются между собой и дополняют друг друга. Объективных обстоятельств, способных поставить под сомнение содержание вышеприведенных доказательств по делу, не установлено.

Вместе с тем, суд принимает во внимание следующее.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Постановлении Конституционного Суда от 30.05.2023 года № 27- П, задача по ликвидации несанкционированных свалок имеет общегосударственное значение, а потому в ее решении должны участвовать органы всех уровней власти. Муниципальные органы не могут и не должны нести всю полноту ответственности за ликвидацию таких свалок на участках, расположенных в границах соответствующих муниципальных образований, но принадлежащих государству, если собственник отходов (разместившее их лицо) не установлен. Наделение местных властей полномочиями в отношении таких земель и обязанность действовать от имени "государственного" собственника не могут рассматриваться как основание для возложения на них всей полноты ответственности за расчистку свалок (если только эти свалки не возникли вследствие умышленных действий муниципалов). Иное влекло бы нарушение принципа самостоятельности местного самоуправления, в том числе в отношении управления муниципальной собственностью, формирования и исполнения местного бюджета, а также нарушение принципа единства системы публичной власти и прав граждан на осуществление местного самоуправления и благоприятную окружающую среду.

Учитывая, что бюджет Уйского муниципального района является на 85 % дотационным (л.д. 38 ), Администрацией Уйского муниципального района ликвидированы 5 свалок ( <адрес>), ведутся работы     по ликвидации свалок в <адрес> и в <адрес> ( срок выполнения до ДД.ММ.ГГГГ), изысканы средства для проведения остальной работы ( ликвидация свалок в <адрес> ) по исполнительному производству ( в том числе путем проведения согласования с бюджетом субъекта РФ, дотирующим Уйский район), суд полагает что администрацией Уйского муниципального района предприняты большие меры для получения денежных субвенций для ликвидации несанкционированных свалок в Соколовском сельском поселении Уйского муниципального района Челябинской области.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, учитывая характер допущенного нарушения, отсутствие по делу доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий, а также сведений о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для общества и государства, принятие органом местного самоуправления всех необходимых мер для получения денежных средств из бюджета субъекта РФ, суд полагает, что имеются основания для признания допущенного Администрацией Уйского муниципального района Челябинской области административного правонарушения малозначительным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.9 ст.24.5, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Администрацию Уйского муниципального района Челябинской области (ИНН ), адрес местонахождения юридического лица: с. Уйское ул. Балмасова, д.6 Уйского района Челябинской области, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( исполнительное производство -ИП, предмет исполнения - ликвидация несанкционированных свалок в Соколовском сельском поселении).

На основании ст.2.9 КоАП РФ, освободить Администрацию Уйского муниципального района Челябинской области от административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и объявить устное замечание.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Уйского муниципального района Челябинской области, в связи с объявлением устного замечания.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня оглашения или получения копии настоящего постановления в Челябинский областной суд через Уйский районный суд Челябинской области.

Судья:       Е.В. Копытова

5-67/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Истцы
Соловьев С.А.
Ответчики
Администрация Уйского муниципального района
Другие
МСОСП по ОВИП по Челябинской области УФССП России по Челябинской области
Суд
Уйский районный суд Челябинской области
Судья
Копытова Елена Владимировна
Статьи

ст.17.15 ч.2.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
uisk--chel.sudrf.ru
20.06.2023Передача дела судье
21.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
13.07.2023Рассмотрение дела по существу
17.07.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
28.07.2023Обращено к исполнению
28.07.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее