Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-412/2021 от 18.01.2021

копия

Дело № 5-412/2021

24RS0040-01-2021-000181-20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 марта 2021 года                  город Норильск Красноярского края

                    

Судья Норильского городского суда Красноярского края Фомушина М.А., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Редькиной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

индивидуального предпринимателя Аласкерова Р.Р., <данные изъяты>, не привлекавшегося к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

08 декабря 2020 года в период с 14 часов 30 минут до 15 часов 30 минут в супермаркете «777» по адресу: Красноярский край, г. Норильск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 19, ИП Аласкеров Р.Р. в нарушение требований п. 4.4 Санитарно-эпидемиологический правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15:

- не организовал выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу (отсутствует бесконтактный термометр);

- не организовал дезинфекционный режим: не проводится дезинфекция оборудования, инвентаря в связи с отсутствием дезинфицирующих средств, инструкций по их применению;

- не обеспечил проведение обеззараживания воздуха: отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха.

В судебном заседании представитель ИП Аласкерова Р.Р. – Редькина М.В., действующая на основании доверенности от 16 декабря 2020 года, с протоколом согласилась, вину в инкриминируемом правонарушении признала, пояснив, что 09 февраля 2021 года была повторная проверка по исполнении ранее выданного предписания, все замечания были устранены, бесконтактный термометр, дезинфицирующие средства и бактерицидный облучать воздуха были приобретены и используются.

В обоснование заявленных доводов, представитель приобщил к материалам дела копию акта проверки № от 09 февраля 2021 года.

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Норильске в судебное задание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил.

Заслушав представителя ИП Аласкерова Р.Р., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

30 января 2020 года по решению Всемирной организации здравоохранения эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой коронавирусной инфекции, присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, а 11 марта 2020 года ситуация признана пандемией.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно п. 4.4 Санитарно-эпидемиологический правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; - выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; - организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; - организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; - использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; - ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Из ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ следует, что соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, к тому же, СП 3.1.3597-20 приняты в развитие именно ст. 39 данного Закона, о чем указано в преамбуле постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. N 15.

При этом следует иметь в виду, что в примечании к статье 2.4 КоАП РФ законодатель сформулировал презумпцию, заключающуюся в том, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Факт и обстоятельства совершения ИП Аласкеровым Р.Р. административного правонарушения, помимо объяснений его представителя, подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении от 18 января 2021 года, составленном в присутствии представителя ИП Аласкерова Р.Р. – Редькиной М.В. в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ;

- копией жалобы З. на нарушение масочного режима в магазине «777» от 30 ноября 2020 года;

- актом предварительной проверки ИП Аласкеровым Р.Р. от 01 декабря 2020 года;

- копией кассового чека от 01 декабря 2020 года с указанием данных ИП Аласкерова Р.Р.;

- копией мотивированного представления должностного лица органа государственного контроля от 01 декабря 2020 года о необходимости проведения внеплановой выездной проверки в отношении ИП Аласкеровым Р.Р.;

- копией распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярского краю от 07 декабря 2020 года № о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП Аласкеровым Р.Р., представитель предпринимателя ознакомлен 07 декабря 2020 года;

- копией заявления от 07 декабря 2020 года о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с прокуратурой города Норильска и копия решения прокурора города от 07 декабря 2020 года;

- протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений от 08 декабря 2020 года, составленного в присутствии представителя предпринимателя;

- актом проверки от 11 декабря 2020 года , согласно которого при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП Аласкерова Р.Р. в магазине «777» по адресу: г. Норильск, ул. Б.Хмельницкого, д. 19, выявлено осуществление индивидуальным предпринимателем деятельности в сфере торговли с нарушениям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в нарушение требований п. 4.4 Санитарно-эпидемиологический правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15, а также п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", копию акта представитель ИП Аласкеров получил 11 декабря 2020 года;

- копией договора аренды недвижимого имущества от 01 августа 2019 года;

- выпиской из ЕГРИП.

Приведенные доказательства, непосредственно исследованные в судебном заседании, являются относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении в отношении ИП Аласкерова Р.Р.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 18 января 2021 года приведенные выше нарушения были обнаружены уполномоченным органом при проведении проверки, зафиксированы надлежащим образом со ссылкой на необходимые специальные федеральные нормативные акты. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его оформлении не допущено, в нем отражены все сведения, необходимые для правильного разрешения дела. Факт наличия перечисленных в протоколе об административном правонарушении нарушений подтвержден также представленными протоколом осмотра и актом проверки.

При указанных обстоятельствах суд считает, что документально подтвержден факт нарушения ИП Аласкеровым Р.Р. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Таким образом, в судебном заседании было установлено, что ИП Аласкеров Р.Р. не принял все зависящие от него меры по соблюдению Методических рекомендаций "МР 3.1/2.3.5.0191-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по Профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли", утвержденных руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 1 июня 2020 года, тем самым нарушил требования п. 4.4 Санитарно-эпидемиологический правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15.

Вместе с тем, полагаю необходимым исключить из протокола об административном правонарушении указание о нарушении ИП Аласкеровым Р.Р. п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", поскольку это является излишне вмененным, так как в протоколе не содержится сведений о том, что ИП Аласкеровым Р.Р. не было обеспечено ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, при этом уточнения в данной части не увеличивают объем вмененного правонарушения и не нарушает право ИП Аласкерова Р.Р. на защиту.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что в действиях ИП Аласкерова Р.Р. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

При этом, доказательств, подтверждающих, что ИП Аласкеровым Р.Р. приняты все зависящие меры для выполнения санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции материалы дела не содержат, ссылок на такие доказательства не имеется, тогда как возможность для соблюдения действующего законодательства в период режима повышенной готовности, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, у данного лица имелась, что свидетельствует о его вине.

Выявленные нарушения в части несоблюдения превентивных мер представляет существенную угрозу общественным отношениям, посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, как на условие реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ), создавая реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

При определении вида и размера наказания, суд учитывает, что согласно частям 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд полагает необходимым учесть, что ИП Аласкеров Р.Р. согласно представленным материалам, ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекался.

Обстоятельствами, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ смягчающими административную ответственность ИП Аласкерова Р.Р. являются признание вины, устранение допущенных нарушений.

Обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не усматривается.

При выборе вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные об индивидуальном предпринимателе, его имущественное и финансовое положение, принятие мер к устранению выявленных нарушений, и полагает возможным назначить ИП Аласкерову Р.Р. административное наказание в виде административного штрафа.

В силу ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения правонарушителя, исходя из принципов дифференцированности, справедливости, законности, учитывая признак индивидуализации административной ответственности, усматриваю возможность применения оснований, при которых индивидуальному предпринимателю, привлекаемому к административной ответственности, в соответствии с ч. 2.2. и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ может быть назначено административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.

Поскольку санкция вменяемого состава правонарушения предусматривает минимальный штраф для индивидуальных предпринимателей в размере 50 000 рублей, то имеется возможность для его снижения наполовину, то есть до 25 000 рублей.

При этом, с учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Вместе с тем в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, как и не имеется обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в том числе оснований для освобождения ИП Аласкерова Р.Р. от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Аласкерова Р.Р. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Красноярскому краю (Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю л/с 04191787760), ИПП 2466127415, КПП 246601001, банк получателя: Отделение Красноярск Банк России // УФК по Красноярскому краю г. Красноярск, р/с 03100643000000011900, БИК 010407105, единый казначейский счет 40102810245370000011, ОКТМО 04729000, КБК 141 116 010 6101 000 3140, УИН 14104240074900020264, наименование платежа: штраф наложенный судом по протоколу № 45876 от 18.01.2021.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд непосредственно или через Норильский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                     М.А. Фомушина

Копия верна. Постановление не вступило в законную силу.

Судья                                     М.А. Фомушина

5-412/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Аласкеров Рамин Рамиз оглы
Суд
Норильский городской суд Красноярского края
Судья
Фомушина Мария Алексеевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
norilsk--krk.sudrf.ru
18.01.2021Передача дела судье
05.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.03.2021Рассмотрение дела по существу
01.03.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
24.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.01.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее