Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-106/2022 от 04.10.2022

Дело № 12-106/2023

УИД 05RS0012-01-2021-009256-71

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Дербент                                                  01 Декабря 2022 года

Судья Дербентского городского суда Республики Дагестан Галимов М.И., в отсутствие представителя ОАО «Электросигнал» Велиханова У.Р., просившего рассмотреть жалобу без его участия, а также в отсутствие представителя УНД и ПР ГУ МЧС России по РДпо г.Дербенту, г.Дагестанские Огни, Дербентскому и Табасаранскому районам, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе генерального директора АО «Электросигнал» Мирзабекова Д.М. на постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору по г.Дербенту, г.Дагестанские Огни, Дербентскому и Табасаранскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по РД от 03.08.2021г. <номер изъят>, его отмене,

У С Т А Н О В И Л:

Генеральный директор ОАО «Электросигнал» Мирзабеков Д.М. обратился в суд с жалобой на постановлением государственного инспектора по пожарному надзору по г.Дербенту, г.Дагестанские Огни, Дербентскому и Табасаранскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по РД от 03.08.2021г. <номер изъят> по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица генерального директора ОАО «Электросигнал» Мирзабекова Д.М. по ч. 1 ст. 20.4 Ко АП РФ, ссылаясь на то, что привлечен к административной ответственности незаконно, в отсутствие достаточных доказательств, подтверждающих его виновность в совершении административного правонарушения.          

Свою жалобу мотивировал, тем, что по результатам проведенной проверки, постановлением государственного инспектора по пожарному надзору по г.Дербенту, г.Дагестанские Огни, Дербентскому и Табасаранскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по РД от 03.08.2021г. <номер изъят>, я, Мирзабеков Далгат Марданович, как должностное лицо - генеральный директор ОАО «Электросигнал», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и мне назначено административное наказание в виде штрафа в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.

Считает данное постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

В ходе организации и проведения проверки в отношении ОАО «Электросигнал», контролирующими органами были допущены грубые нарушения требований действующего законодательства.

В частности, нарушение требований части 2 статьи 9 (периодичность проверок), ч.12 статьи 9 (срок уведомления о проведении проверки) и ч.4 статьи 16 (непредставление акта проверки) Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Пунктом 2 статьи 9 Федерального Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 настоящей статьи. Согласно пункту 9.3 статьи, Правительством Российской Федерации может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора).

Пунктом 41 "Положения о федеральном государственном пожарном надзоре", утв. Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 N 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре", установлена периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска.

Выездная проверка один раз в год и один раз в 2 года предусмотрена только для объектов категории чрезвычайно высокого и высокого рисков.

ОАО «Электросигнал», в силу характера деятельности, к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска не относится. Для остальных категорий Законом установлена периодичность не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года.

Однако, плановое контрольное мероприятие, совместно с прокуратурой города Дербента, в том числе относительно соблюдения норм противопожарной безопасности, в отношении ОАО «Электросигнал» было проведено в мае 2019 года (представление прокурора от 06.06.2019 года по результатам комплексной проверки прилагается), повторная проверка с несоблюдением сроков периодичности является грубым нарушением действующего законодательства.

Согласно пункту 12 ст.9 Федерального Закона № 294-ФЗ, о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

Согласно пункту 3 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации», решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. Однако, в адрес ОАО «Электросигнал» копия решения о проведении выездной проверки не поступала ни посредством почтовой, ни электронной связи. Тем самым контролирующими органами было допущено грубое нарушение требований к организации и осуществлению государственного контроля, предусмотренных Законом.

Кроме того, по завершению проверки, должностным лицом не был представлен для ознакомления акт проведенной проверки, который должен был содержать, в том числе объяснения контролируемого лица (его представителей), указанный акт в адрес предприятия направлен также не был.

Между тем п.п. «ж» пункта 27 «Положения о федеральном государственном пожарном надзоре» предусмотрена обязанность должностных лиц органов государственного пожарного надзора и подразделений государственного пожарного надзора знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия.

Таким образом, информация, изложенная в обжалуемом постановлении, является недопустимым доказательством по делу, поскольку представлена с грубым нарушением процессуальных норм законодательства об административных правонарушениях.

Представитель ОАО «Электросигнал» Велиханов У.Р. в суд не явился, подал письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель УНД и ПР ГУ МЧС России по РДпо г.Дербенту, г.Дагестанские Огни, Дербентскому и Табасаранскому районам, надлежаще извещенный, на судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, возражения не направил, не просил об отложении.

Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся сторон.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд находит постановление государственного инспектора по пожарному надзору по г.Дербенту, г.Дагестанские Огни, Дербентскому и Табасаранскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по РД от 03.08.2021г. №135, подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения должностного лица - генерального директора ОАО «Электросигнал» Мирзабекова Д.М. по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ послужило нарушение требований законодательства о пожарной безопасности, а именно:

- имеющийся план эвакуации для людей при пожаре и ЧС не соответствует ГОСТу, (ст. 151,ФЗ от 22.07.2008г. <номер изъят>-Ф3, п. 4.5.1 ГОСТ Р 12.2.143-2009;(Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", п. 5;);

- имеющийся пожарный щит не укомплектован немеханизированным пожарным инструментом инвентарем, согласно приложению 8.(Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", п.412);

- не представлена декларация пожарной безопасности ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ, ст. 64

- руководитель организации не обеспечивает укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода исправными пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами, организует перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год), а также надлежащее состояние водокольцевых катушек с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, (Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", п. 50).

Ссылаясь на указанные правонарушения, генеральный директор ОАО «Электросигнал» Мирзабеков Д.М. постановлением государственного инспектора по пожарному надзору по г.Дербенту, г.Дагестанские Огни, Дербентскому и Табасаранскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по РД от 03.08.2021г. <номер изъят> привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В связи с этим вменяемое генеральному директору ОАО «Электросигнал» Мирзабекову Д.М. деяние не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.07 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки (п. 2 ст. 21 Закона о прокуратуре).

В силу п. 3 ст. 21 Закона о прокуратуре о проведении проверки прокурором или его заместителем принимается решение, которое не позднее дня начала проверки доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации). В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

Как видно из материалов дела об административном правонарушении, прокуратурой города Дербент поручено начальнику ОНД И ПР №7 по г. Дербент, Дагестанские Огни и Дербентскому и Табасаранскому району организовать участие специалиста в проведении запланированной проверки исполнения законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса (обследование объектов защиты по соблюдению требований в области пожарной безопасности), срок проведения проверки май-июнь 2021 года.

Между тем, из материалов дела об административном правонарушении не усматривается, что решение о проведении проверки до законного представителя юридического лица до дня начала проверки было доведено. Тем самым, нарушена процедура проверки в отношении АО «Электросигнал»,

Поскольку в действиях генерального директора ОАО «Электросигнал» Мирзабекова Д.М. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, оспариваемое постановление административного органа о привлечении его к административной ответственности подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 и статьи 30.07 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Жалобу генерального директора АО «Электросигнал» Мирзабекова Д.М. удовлетворить.

Постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору по г.Дербенту, г.Дагестанские Огни, Дербентскому и Табасаранскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по РД от 03.08.2021г. №135 о привлечении к административной ответственности должностного лица генерального директора ОАО «Электросигнал» Мирзабекова Д.М. по ч. 1 ст. 20.4 Ко АП РФ, отменить.

Производство по указанному делу об административном правонарушении в отношении должностного лица генерального директора ОАО «Электросигнал» Мирзабекова Д.М., прекратить.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 КоАП РФ лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 данного Кодекса, должностным лицом, вынесшим постановление, либо опротестовано прокурором.

Решение составлено и напечатано в совещательной комнате.

Судья                                                                  М.И.Галимов

12-106/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Мирзабеков Далгат Марданович
Суд
Дербентский городской суд Республики Дагестан
Судья
Галимов Магомед-Вели Исрафилович
Статьи

ст.12.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
derbent-gs--dag.sudrf.ru
04.10.2022Материалы переданы в производство судье
27.10.2022Судебное заседание
17.11.2022Судебное заседание
01.12.2022Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее