Срок предъявления к исполнению - 2 года
Дело № 5-1804/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 сентября 2019 года г. Сыктывкар<АДРЕС>
Мировой судья Катаевского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми Коробова К.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Раюшкина Игоря Анатольевича, <ДАТА2> <АДРЕС>
у с т а н о в и л:
Раюшкин И.А. не выполнил требования о самостоятельном ограничении потребителем тепловой энергии режима потребления тепловой энергии и теплоносителя, предъявленного ему в соответствии с установленным законодательством о теплоснабжении порядком ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, а также не обеспечил в предусмотренных указанным порядком случаях доступ представителей теплосетевой организации к принадлежащим потребителю тепловой энергии теплопотребляющим установкам при следующих обстоятельствах.
25 марта 2019 года в период времени с 09 часов 00 минут до 15 часов 20 минут Раюшкин И.А., являясь председателем ликвидационной комиссии АО «Интауголь», расположенного по адресу: г. Инта, ул. Южная, д. 1, не выполнил требования ПАО «Т Плюс» о самостоятельном полном ограничении подачи тепловой энергии (теплоносителя) на теплопотребляющих установках АО «Интауголь», а также не обеспечил доступ представителя ПАО «Т Плюс» к принадлежащим АО «Интауголь» теплопотребляющим установкам.
При рассмотрении дела Раюшкин И.А. вину в совершении вменяемого правонарушения не признал, указав, что АО «Интауголь» с июля 2018 года находилось в стадии ликвидации, в связи с чем требования кредиторов о погашении имеющихся обязательств подлежали удовлетворению в определенной очередности. Требования ПАО «Т Плюс» относились к 4-ой очереди удовлетворения требований кредиторов и подлежали удовлетворению только после удовлетворения требований кредиторов предыдущих очередей. АО «Интауголь» является собственником опасных производственных объектов, и отключение теплоснабжения могло повлечь процесс их неконтролируемой ликвидации. Он не имел возможности ограничить потребление тепловой энергии и теплоносителя без крайне негативных, необратимых последствий не только для имущества предприятия, но и для окружающих территорий.
Защитник привлекаемого лица Жилин Н.А. указал, что после реализации имущества, принадлежащего АО «Интауголь», ПАО «Т Плюс» получило бы удовлетворение своих требований. Считает, что, так как на предприятии имеются опасные объекты, Раюшкин И.А. действовал в условиях крайней необходимости.
Представитель потерпевшего ПАО «Т Плюс» Шибаев А.В. пояснил, что в результате действий Раюшкина И.А. ПАО «Т Плюс» был причинен значительный материальный ущерб, при этом руководством АО «Интауголь» не было предпринято никаких мер по самостоятельному ограничению тепла, а также по реструктуризации долга.
Заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, его защитника, представителя потерпевшего, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Частью 5 ст. 9.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение потребителем тепловой энергии введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, невыполнение потребителем тепловой энергии требования о самостоятельном ограничении режима потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, предъявленного ему в соответствии с установленным законодательством о теплоснабжении порядком ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, либо необеспечение потребителем тепловой энергии в предусмотренных указанным порядком случаях доступа представителей теплосетевой организации или иного лица, обязанного осуществлять действия по введению ограничения или прекращению подачи тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, к принадлежащим потребителю теплопотребляющим установкам.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, 22 марта 2017 года между ПАО «Т Плюс» и АО «Интауголь» был заключен договор теплоснабжения и поставки горячей воды № 90800, в соответствии с п. 1.1 которого ПАО «Т Плюс» обязуется подавать АО «Интауголь» через присоединенную сеть тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, в том числе как горячую воду на нужды горячего водоснабжения, а АО «Интауголь» обязуется принимать и оплачивать поставляемые энергетические ресурсы, а также соблюдать предусмотренный договором режим их потребления.
11 февраля 2019 года в адрес АО «Интауголь» ПАО «Т Плюс» было направлено предупреждение о возможности введения ограничения подачи тепловой энергии и теплоносителя на объектах АО «Интауголь» в случае неуплаты имеющейся задолженности за поставленные тепловые ресурсы.
20 февраля 2019 года ПАО «Т Плюс» в связи с неисполнением требования о погашении задолженности в адрес АО «Интауголь» было направлено предупреждение о введении ограничения подачи тепловой энергии и (или) теплоносителя с 09 часов 00 минут 05 марта 2019 года.
05 марта 2019 года был составлен акт о введении ограничения режима потребления тепловой энергии.
18 марта 2019 года ПАО «Т Плюс» направило в адрес АО «Интауголь» уведомление о прекращении подачи тепловой энергии и (или) теплоносителя, в соответствии с которым АО «Интауголь» было обязано с 09 часов 00 минут 25 марта 2019 года самостоятельно произвести полное ограничение (прекращение) подачи тепловой энергии (теплоносителя) на принадлежащих последнему теплопотребляющих установках.
25 марта 2019 года в 15 часов 20 минут был составлен акт об отказе в доступе к теплопотребляющим установкам АО «Интауголь» представителя теплоснабжающей организации. Причинами необеспечения доступа указаны: прекращение подачи тепловой энергии на калориферные установки приведет к нарушению режима проветривания шахтных выработок, обмерзанию воздухоподающих и транспортных стволов; работники, обеспечивающие жизнедеятельность шахты согласно плану ликвидации аварии, будут выведены на поверхность; обслуживание подземных водоотливных комплексов производиться не будет, что повлечет затопление шахты в течение 3-4 часов; в результате будет потеряно дорогостоящее оборудование; в дальнейшем откачка воды из шахты не представляется возможной ввиду отсутствия технических средств; после затопления шахты на территории горного отвода на поверхности будут происходить нарушение рельефа (провалы и просадки почвы) и в дальнейшем разрушение зданий и сооружений на промплощадке шахты.
В соответствии с п. 85 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08 августа 2012 года № 808, в случае невыполнения потребителем действий по самостоятельному частичному или полному ограничению режима потребления теплоснабжающая (теплосетевая) организация вправе осуществить полное ограничение режима потребления.
На основании ст. 87 указанных Правил в случае отсутствия технической возможности введения полного или частичного ограничения режима потребления и отказа потребителя самостоятельно произвести ограничение режима потребления теплоснабжающая (теплосетевая) организация вправе произвести необходимые переключения в теплопотребляющих установках этого потребителя в присутствии его представителя.
По состоянию на 25 марта 2019 года Раюшкин И.А. являлся председателем ликвидационной комиссии АО «Интауголь» на основании трудового договора о дистанционной работе № 71/14-2018 от 03 июля 2018 года.
В соответствии с п. 2.2 указанного трудового договора Раюшкин И.А. наделен полномочиями по руководству текущей деятельностью АО «Интауголь».
Давая оценку исследованным доказательствам, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Раюшкина И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 9.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Довод Раюшкина И.А. о том, что им не была самостоятельно ограничена подача тепловой энергии и теплоносителя и не был обеспечен доступ представителя теплоснабжающей организации по той причине, что эти действия могли повлечь процесс неконтролируемой ликвидации опасных производственных объектов, принадлежащих АО «Интауголь», а также довод его защитника Жилина Н.А. о том, что Раюшкин И.А. действовал в условиях крайней необходимости, мировым судьей отвергнуты как несостоятельные.
Так, ПАО «Т Плюс» соблюден установленный п. 97 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08 августа 2012 года № 808, порядок ограничения режима потребления социально значимых категорий потребителей, при этом Раюшкин И.А. как председатель ликвидационной комиссии АО «Интауголь» с момента направления 18 декабря 2018 года предупреждения о возможности введения ограничения подачи тепловой энергии и теплоносителя должен был предпринять меры к безаварийному прекращению технологического процесса, а также к обеспечению безопасности жизни и здоровья людей и сохранности оборудования.
Документы, подтверждающие, что Раюшкин И.А. указанные меры предпринимал, материалы дела не содержат.
Довод Раюшкина И.А. о том, что у предприятия не имелось возможности оплатить имеющуюся задолженность за поставленные тепловые ресурсы по причине нахождения АО «Интауголь» в стадии ликвидации мировым судьей также отвергнут, поскольку действующее законодательство, регулирующее порядок прекращения теплоснабжения, не содержит исключений, связанных с запретом на введение процедуры такого прекращения в отношении потребителя тепловой энергии, находящегося в стадии ликвидации.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств мировым судьей не установлено.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, характер правонарушения, личность привлекаемого лица, мировой судья считает необходимым назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Признать Раюшкина Игоря Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 9.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере 10000 руб.
Реквизиты перечисления штрафа:
Получатель платежа: УФК по Республике Коми (Печорское управление Ростехнадзора)
ИНН 1103001093
КПП 110101001
Расчетный счёт: 40101810000000010004
Банк получателя: Отделение - НБ Республика Коми г. Сыктывкар
БИК 048702001
КБК 498 1 16 41000 01 6000 140
ОКТМО 8771500
УИН 498 1101 1905 176 00000 5
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми через мирового судью Катаевского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья К.И. Коробова