Решение по делу № 5-612/2021 от 17.06.2021

 Дело <НОМЕР> г.

<АДРЕС>

по делу об административном правонарушении

г. <АДРЕС>                                                                <ДАТА1>                                                                                                                                                                                                                        

Мировой судья <АДРЕС> области по Свободненскому районному судебному участку <ФИО1> А.А.., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении юридического лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>.

                                                          

УСТАНОВИЛ:

           Госинспектор отдела АТ и АДН Восточно-Сибирского МУГАДНнаправил мировому судье Свободненского районного судебного участка  административный материал в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> следует, <ДАТА3> в 11 часов 55 минут по адресу: 32 км автодороги Циолковский - <АДРЕС> обл. <ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, по перевозке пассажиров и иных лиц в количестве 20 человек (работников <ОБЕЗЛИЧЕНО> транспортным средством М3 (автобусом) ПАЗ 4234-04 государственный регистрационный номер <НОМЕР> под управлением водителя <ФИО2> по маршруту «космодром Восточный - вахтовый городок» (путевой лист от <ДАТА4> <НОМЕР> оформлен <ОБЕЗЛИЧЕНО> с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией от <ДАТА5> <НОМЕР>, а именно:

- путевой лист заполнен с нарушением порядка, установленного Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (отсутствуют сведения о перевозке (вид сообщения и вид перевозки); отсутствуют дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства; показания одометра не заверены подписью с указанием фамилии и инициалов уполномоченным лицом).

В связи, с чем было нарушено: пп. «г» п. В Положения, утв. постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»; пп. 6 п. 1, пп. 4 п. 4, п. 6, п. 12, п. 16 Порядка, утв. приказом Минтранса России от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путёвых листов».

Представитель юридического лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>» на рассмотрение дела не явился, о месте и времени его проведения уведомлен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением.

Согласно ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено и в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу, в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайств об отложении рассмотрения дела.

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ  административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет административное наказание.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от <ДАТА8> N 386-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами", в целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до истечения ста двадцати дней со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. По истечении указанного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается.

В силу пп. «г» п. 8. Постановление Правительства РФ от <ДАТА9> N 195 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами"), лицензиат обязан заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

            Приказом Минтранса России от <ДАТА10> N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 24.1. КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>; копией акта результатов планового осмотра, обследования пассажирского ТС <НОМЕР> от <ДАТА4>, копией водительского удостоверения., копией путевого листа, копией протокола опроса свидетеля, копией договора аренды техники, копией лицензии, распоряжением от <ДАТА12> <НОМЕР>, копией страхового полиса, выпиской из ЕГРЮЛ, видео запись оформления административного материала.

Совокупность исследованных доказательств дела дают суду основания признать <ОБЕЗЛИЧЕНО>», виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.  

Для привлечения к административной ответственности и назначения административного наказания необходимо, чтобы характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения соответствовали характеру и размеру назначаемого административного наказания.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА13> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствийне представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствийправонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от <ДАТА14> <НОМЕР>, не являются показателями малозначительности обстоятельства, не имеющие непосредственного значения для оценки самого административного правонарушения, а характеризующие личность и имущественное положение физического лица, привлекаемого к административной ответственности, или особенности материального (экономического) статуса привлекаемого к ответственности юридического лица либо его постделиктное поведение, в томчисле добровольное устранение негативных последствийадминистративного правонарушения, которые в силу ч. ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении наказания в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность.

Из этого следует, что в системе действующего правового регулирования институт освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения ориентирован исключительно на правоприменительную оценку самого правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от <ДАТА15> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Из этого следует, что правонарушение в указанной сфере непосредственно ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, следовательно, по своему характеру свидетельствует о существенном нарушении охраняемых правоотношений, направленных на защиту их жизни и здоровья, в связи с чем имеет повышенную степень общественной опасности.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что оснований для признания административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, в данном случае малозначительным неимеется.

Санкция ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих наказание, судом не установлено.

При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершённого правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица.

Руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО>»,  признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам: УФК по <АДРЕС> области (Министерство юстиций <АДРЕС> области, 04232004020) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, номер счета получателя платежа: 03100643000000012300 в Отделение <АДРЕС> Банка России//УФК по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, <НОМЕР> кор./сч. банка получателя платежа: 40102810245370000015, БИК <НОМЕР>, КБК 90011601193010020140, ОКТМО 10642000, УИН 0321411000001100002560550.

Разъяснить, что административный штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Оригинал квитанции об уплате административного штрафа до истечения указанного срока следует представить мировому судье, вынесшему постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока судья направляет постановление судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения копии.

Мировой судья                                                                                                         <ФИО3>