Дело №5-132/2024
УИД: 91RS0006-01-2024-001084-08
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
9 апреля 2024 года г. Бахчисарай
Судья Бахчисарайского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: 298400, ул. Кооперативная, 1, г.Бахчисарай, Республика Крым, Гусева О.А.
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Камяренко Р.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина Украины Камяренко Руслана Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> ФИО2, образование среднее, на миграционном учете не состоит, зарегистрирован по адресу: ФИО2, <адрес>, проживает по адресу: <адрес>, паспорт гражданина ФИО2 серия № выдан ДД.ММ.ГГГГ ранее к административной ответственности не привлекался,
- в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 40 минут сотрудниками ОМВД России по Бахчисарайскому району в административном здании по адресу: <адрес>, выявлен гражданин ФИО2 Камяренко Руслан Анатольевич, ДД.ММ.ГГГГ г.р., нарушивший режим пребывания (проживания) в Российской Федерации выразившийся в уклонении от выезда за пределы РФ. Так гражданин Украины Камяренко Руслан Анатольевич, ДД.ММ.ГГГГ г.р. уклонился от выезда за пределы РФ по состоянию 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ год, чем своими действиями (бездействиями) нарушила ч.2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», с требованиями ст.25.10 ФЗ-114 от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В судебном заседании Камяренко Р.А. свою вину признал в полном объеме, просил строго не наказывать.
Изучив протокол об административном правонарушении, заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Камяренко Р.А., изучив материалы административного дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или указами Президента Российской Федерации.
Согласно пп. А части 1 Указа Президента Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О временных мерах по урегулированию правового положения граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины в Российской Федерации» граждане Украины вправе временно пребывать в Российской Федерации без ограничения сроков установленных ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ, «О правовом положении ИГ в РФ», при условии прохождения ими в порядке и сроки, которые определены этим ФЗ, обязательной государственной дактилоскопической регистрации, фотографирования, а также медицинского освидетельствования.
Согласно частям 6-7 Указа в случае непредставления гражданами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины в установленные сроки в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации медицинских документов, выдаваемых по результатам медицинского освидетельствования, они утрачивают права, предоставленные настоящим Указом, и в отношении этих иностранных граждан применяются нормы законодательства Российской Федерации, регламентирующие правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации.
В отношении лиц, состоявших в гражданстве Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики, и граждан Украины (за исключением лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или финансирующих, планирующих террористические (экстремистские) акты, оказывающих содействие в совершении таких актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании) не принимаются решения:
а) об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации;
б) об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации;
в) о депортации;
г) о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации;
д) о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1); объяснением ФИО2 Р.А. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3); копией паспорта Украины с копией миграционной карты (л.д.4-5); сведениями СПО «Мигрант-1» о сроке пребывания Камяренко Р.А. на территории РФ (л.д.8-9).
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее ФЗ N115-ФЗ).
В силу абз. 9 п.1 ст.2 ФЗ N 115-ФЗ, законно находящийся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что Камяренко Р.А., является гражданином Украины, зарегистрирован на территории Украины по адресу: ФИО2, <адрес>, проживает по адресу: <адрес>.
Имеющиеся в деле доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного порядка.
Оценивая изложенные доказательства, судья считает их допустимыми и достоверными и в совокупности подтверждающими вину гражданки Камяренко Р.А., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Таким образом, совершенное Камяренко Р.А., деяние, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклонение от выезда из Российской Федерации образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
С учетом вышеуказанных положений Указа Президента Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, прихожу к выводу об отсутствии правовых оснований для назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения.
Так, обстоятельством, смягчающим административную ответственность Камяренко Р.А. судья признает признание вины лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ).
В рассматриваемом случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность Камяренко Р.А. судьей не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, прихожу к выводу, о назначении Камяренко Р.А. административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 4.1-4.3, ч.1.1 ст.18.8, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья -
ПОСТАНОВИЛ
Гражданина Украины Камяренко Руслана Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на следующие реквизиты: наименование получателя платежа: УФК по Республике Крым (ОМВД России по Бахчисарайскому району), л/с 04751А92380; ИНН: 9104000072; КПП: 910401001; ОКТМО: 35604000; расчетный счет 40102810645370000035, наименование банка получателя платежа: Отделение Республика Крым Банка России/УФК по Республике Крым г.Симферополь; БИК: 013510002; кор/счет 03100643000000017500; КБК: 18811601191010016140; УИН: 18891919990164627082.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Бахчисарайского районного суда Республики Крым, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: О.А. Гусева