Дело № 5-174/30-2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
пос. Хандыга 17 апреля 2014 г.
Мировой судья по судебному участку № 30 Томпонского района Республики Саха (Якутия) Тарабукина С.Г. с участием главного государственного инспектора ОНД *района Ф.И..О, рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении должностного лица Пермяковой Н.Н., ДАТА года рождения, уроженки АДРЕС, МЕСТО РАБОТЫ Х «О», проживающей по адресу: АДРЕС, ранее не привлекавшейся к административной ответственности в данной области, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ, поступившие 7 апреля 2014 г. из ОНД *района РС (Я),
У С Т А Н О В И Л:
Х «О» Пермякова Н.Н. (далее Х Пермякова Н.Н.) совершила административное правонарушение в виде невыполнения в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства в области пожарной безопасности при следующих обстоятельствах.
23 апреля 2013 г. государственным инспектором * района по пожарному надзору проведена внеплановая выездная проверка «О» по адресу: АДРЕС на предмет исполнения обязательных требований закона в области пожарной безопасности. В целях устранения выявленных нарушений требований закона в данной области 23 апреля 2013 г.вынесено предписание № 102/1/1, которым на и.о. Х. О.И.О. возложена обязанность выполнить ряд мероприятий по устранению нарушений требований закона в области пожарной безопасности в срок до 01 марта 2014 г.
18 марта 2014 г. с 09 час. 30 мин. до 10 час. 30 мин. на основании распоряжения № 40 от 13.03.2014 г. главного государственного инспектора * района по пожарному надзору с участием Х Пермяковой Н.Н. была проведена внеплановая выездная проверка «О» на предмет исполнения предписания № 102/1/1 от 23 апреля 2013 г. по устранению нарушений требований закона в области пожарной безопасности в ходе проверки установлено, что Х Пермяковой Н.Н. не были выполнены отдельные пункты указанного предписания, а именно: здание не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации (п. 1 Предписания); в здании отсутствует система (установка) оповещения и управления эвакуации людей при пожаре (п. 2 Предписания); имеющиеся в наличии огнетушители находятся в неисправном состоянии, отсутствует журнал учета первичных средств пожаротушения (п. 4 Предписания); наружная пожарная лестница не подверглась эксплуатационным испытаниям с составлением соответствующих актов (п. 5 Предписания); работником ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности не пройдено обучение путем проведения пожарно-технического минимума (п. 6 Предписания); план эвакуации людей при пожаре не соответствует с ГОСТ 12.2.143-2009 (п. 7 Предписания), срок был установлен до 01 марта 2014 г.
На основании указанных обстоятельств в отношении Х Пермяковой Н.Н. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ и собраны другие материалы.
Извещенная надлежащим образом в порядке ст. 25.15 ч. 1 КоАП РФ телефонограммой Пермякова Н.В. в судебное заседание не явилась, направила заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие, вину признает полностью, нарушения устраняются.
При таких обстоятельств суд определил рассмотреть данное дело в отсутствии Пермяковой Н.Н. в порядке ст. 25.1. ч. 2 КоАП РФ, поскольку имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела, и Пермякова Н.Н. просила рассмотреть дело в её отсутствие, и обязательность её присутствия при рассмотрении дела не усматривается.
Представитель ОНД пояснил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просит привлечь к ответственности, т.к. не исполнены отдельные пункты предписания.
Выслушав пояснения представителя ОНД, проверив протокол об административном правонарушении, другие материалы дела, суд считает, что виновность Х Пермяковой Н.Н. о совершении административного правонарушения установлена в судебном заседании по следующим основаниям.
Так, из материалов дела видно, что 23 апреля 2013 г. государственным инспектором Томпонского района по пожарному надзору проведена внеплановая выездная проверка «О» по адресу: АДРЕС на предмет исполнения обязательных требований закона в области пожарной безопасности. В целях устранения выявленных нарушений требований закона в данной области 23 апреля 2013 г.вынесено предписание № 102/1/1, которым на и.о. Х. О.И.О. возложена обязанность выполнить ряд мероприятий по устранению нарушений требований закона в области пожарной безопасности в срок до 01 марта 2014 г.
18 марта 2014 г. с 09 час. 30 мин. до 10 час. 30 мин. на основании распоряжения № 40 от 13.03.2014 г. главного государственного инспектора *района по пожарному надзору с участием ХПермяковой Н.Н. была проведена внеплановая выездная проверка «О» на предмет исполнения предписания № 102/1/1 от 23 апреля 2013 г. по устранению нарушений требований закона в области пожарной безопасности в ходе проверки установлено, что Х Пермяковой Н.Н. не были выполнены отдельные пункты указанного предписания, срок был установлен до 01.03.2014 г.
Факт совершения Х Пермяковой Н.Н. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 27/37 от 18 марта 2014 г.,составленным государственным инспектором *района по пожарному надзору, где указаны обстоятельства, установленные в судебном заседании, разъяснением ей прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, требований ст. 51 Конституции Российской Федерации, вручением копии данного протокола, объяснением Пермяковой Н.Н. о том, что с нарушениями согласна, все будет выполнено в установленные сроки. Предписанием № 120/1/1 от 23 апреля 2013 г. об устранении нарушений требований в области пожарной безопасности в срок до 01 марта 2014 г. Актом внеплановой проверки № 40 от 18 марта 2014 г. на основании распоряжения № 40 от 13 марта 2014 г., где отражены результаты проверки и неисполнение отдельных пунктов предписания ОНД * района. Распоряжением № * от ДАТА г. главы МО «* наслег» «О назначении Х «О» Пермякову Н.Н.».
Кроме того, законность проведенной проверки и дачи предписания должностного лица по пожарному надзору * района РС (Я) подтверждается абз. 5 и 10 ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», согласно которых главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений. Давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности.
Так, Правила противопожарного режима (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 "О противопожарном режиме") содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии с п.п. 3, 24, 55, 478 Правил лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума. Руководитель организации обеспечивает содержание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, организует не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего акта испытаний. Руководитель организации обеспечивает исправность сетей наружного и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов. Руководитель организации обеспечивает наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей.
План эвакуации людей при пожаре должен соответствовать с ГОСТ 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные».
В силу ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
Таким образом, требования предписания пожарного надзора от 23 апреля 2013 г. № 102/1/1 подлежали исполнению Х Пермяковой Н.Н. в срок до 01 марта 2014 г. включительно, следовательно, совершено им административное правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и её деяние необходимо квалифицировать как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании данной статьи указано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в муниципальных организациях.
При таких обстоятельствах суд полагает, что Х Пермякова Н.Н. ненадлежащим образом исполнила свои служебные обязанности при исполнении предписания органа пожарного надзора от 2 апреля 2013 г. № 102/1/1 об устранении нарушений требований закона в области пожарной безопасности.
Следовательно, Перямкова Н.Н. как должностное лицо является субъектом ответственности, предусмотренной ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
При составлении протокола об административном правонарушении и других материалов нарушения административного законодательства не допущены, а также составлены уполномоченным на то должностным лицом.
При определении вида и размера административного наказания, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает в отношении Пермяковой Н.Н. привлечение к административной ответственности в данной области впервые, признание вины.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, в судебном заседании не установлены.
Вместе с тем прекращение дела в связи с малозначительностью деяния также не усматривается, т.к. не устранение требований предписания в данной области создает угрозу населению поселка, способны причинить вред здоровью и жизни человека, имуществу, собственности граждан.
При таких обстоятельствах, суд считает в целях защиты общественного порядка и общественной безопасности, собственности, общества и государства от административных правонарушений, предупреждения совершения новых правонарушений, как самой Пермяковой Н.Н., так и другими лицами, а также с учетом характер совершенного ею административного правонарушения, её имущественного и финансового положения, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, необходимым ограничиться наложением административного штрафа в пределах санкции данной статьи, то есть в размере * руб., который обеспечит достижение целей наказания без применения более строгого наказания, и разъяснить, что назначение административного наказания не освобождает от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░ «░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.5 ░. 12 ░░░░ ░░ (░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 120-░░ ░░ 03.06.2011 ░.), ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ * ░░░. (* ░░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ «*░░░░░».
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░. 1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 (░░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 30 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ (░).
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░