Решение по делу № 4-39/2017 от 02.03.2017

Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<ДАТА>                                                                                    г. <ФИО1>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <ФИО2> <ФИО3>,

с участием должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, <ФИО4>,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении заведующей МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №162», расположенного по адресу: г. <ФИО1>, Бульвар <АДРЕС>, 23, <ФИО4>,

УСТАНОВИЛ:

в производстве мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <ФИО1> находится дело об административном правонарушении в отношении заведующей МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №162» <ФИО4> по ст. 19.5 ч. 13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от 25. 11. 2014 года при проведении внеплановой проверки 25. 11. 2014 года в помещениях МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №162», расположенного по адресу: г. <ФИО1>, Бульвар <АДРЕС>, 23, выявлено неисполнение в установленный срок предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор 688/1/1 от 21. 10. 2013 года, а именно: п. 1, 2, 3, 5, 6.

В судебном заседании заведующая МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №162» <ФИО4> просила учесть, что согласно сметной стоимости для устранения выявленных в ходе проверки нарушений требуется сумма 1 500 000 рублей, в связи с чем, ею на имя начальника отдела образования <АДРЕС> района г. <ФИО1> была подана служебная записка о выделении требуемых сумм. На 2013 год согласно плану финансово-хозяйственной деятельности на 2014-2015 г.г. детскому саду на работы, услуги по содержанию имущества было выделено 259 000 рублей, из которых 250 000 рублей выделено на установку внутреннего противопожарного водопровода.

Изучив материалы дела, суд считает, что действия (бездействие) заведующей МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №162» <ФИО4> правильно квалифицированы по ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Согласно ст. 6 Федерального закона от <ДАТА2> N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, а также по предотвращению угрозы возникновения пожара.

В силу требований ст. 37 Федерального закона от <ДАТА2> N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона N 69-ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона N 69-ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

Согласно HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=FE073CC3FC024FB98580F9BFCDC9F4FBBA11A6474C9719813020246F0F3950E041394EFDEF3Di6B8M"чHYPERLINK "consultantplus://offline/ref=FE073CC3FC024FB98580F9BFCDC9F4FBBA11A6474C9719813020246F0F3950E041394EFDEF3Di6B8M". 13 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Из буквального толкования диспозиций частей 12, 13, 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренных ими составов административных правонарушений, состоит в невыполнении в установленный срок только того предписания об устранении нарушений законодательства, которое является законным.

Из материалов дела видно, что основанием для привлечения заведующей МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №162» <ФИО4> к административной ответственности по ч. 1HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=FE073CC3FC024FB98580F9BFCDC9F4FBBA11A6474C9719813020246F0F3950E041394EFDEF3Di6B8M"3HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=FE073CC3FC024FB98580F9BFCDC9F4FBBA11A6474C9719813020246F0F3950E041394EFDEF3Di6B8M" ст. 19.5 КоАП РФ послужило неисполнение в установленный срок до 10. 11. 2014 года обязательных к исполнению мероприятий, изложенных в предписании N 688/1/1 от 21. 10. 2013 года, а именно пунктов 1, 2, 3, 5, 6.

Предписание от 21. 10. 2013 года <ФИО4> для исполнения получено, из чего следует, что при должной осмотрительности и надлежащем исполнении руководителем своих обязанностей, она могла своевременно выявить нарушения законодательства в области пожарной безопасности, предпринять своевременные меры по их устранению. Кроме того, в установленные сроки и порядке данное предписание обжаловано не было, что свидетельствует о согласии лица с выявленным нарушением и наличием обязанности по его устранению в указанный в предписании срок.

Проверяя данное предписание на предмет его законности, мировой судья приходит к выводу о законности такового.

Доказательств того, что совершение правонарушения вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами либо непреодолимыми препятствиями не имеется.

В материалах дела отсутствуют также сведения о том, что предписание было обжаловано в установленном законом порядке ввиду невозможности его исполнения в установленный срок. Также отсутствуют сведения о том, что <ФИО4> обращалась в соответствующие органы с просьбой о переносе срока выполнения предписания.

Доводы <ФИО4> в судебном заседании о том, что детский сад является муниципальным учреждением, исполняет бюджетную смету в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и обеспечивает целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, а смета не предусматривает расходов на устранение нарушений требований пожарной безопасности, в связи с чем, у нее отсутствовала возможность для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, суд во внимание не принимает, поскольку, невыполнение правил пожарной безопасности может привести к массовой гибели людей в случае возможного возгорания в помещении и противоречит целям и основным задачам уставной деятельности образовательного учреждения.

Представленные в материалы дела документы в подтверждение факта обращения к начальнику отдела образования <АДРЕС> района г. <ФИО1> по вопросу выделения денежных средств для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности сами по себе не свидетельствуют об отсутствии финансирования противопожарных мероприятий и о том, что были приняты все зависящие от лица меры, направленные на исполнение в установленный срок предписания государственного инспектора по пожарному надзору.

 Невыполнение предписания N 688/1/1 от 21. 10. 2013 года в части пунктов  <НОМЕР>, 6 в своих объяснениях в протоколе об административном правонарушении не оспаривалось, в отзыве <ФИО4> указала, что выявленные нарушения не были устранены в связи с недостаточным финансированием, однако, данное обстоятельство само по себе не влечет освобождение лица от административной ответственности.

При назначении наказания суд учитывает то обстоятельство, что ранее заведующая МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №162» <ФИО4> к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалась, сведениями об обратном суд не располагает.

В связи с  указанным обстоятельством, суд считает возможным назначить наказание в пределах санкции ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ в виде минимального штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать заведующую МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №162» <ФИО4> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Наложить на заведующую МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №162» <ФИО4> административный штраф в размере 5000 (пяти тысяч)  рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на следующий счет:

УФК по <ФИО1> области (ГУ МЧС России по <ФИО1> области)

р/с 40101810500000010004 ГРКЦ Банка России по <ФИО1> области г. <ФИО1>

БИК <НОМЕР>

ИНН <НОМЕР>

КПП <НОМЕР>

ОКАТО 20401370000 (г. <ФИО1>

КБК 177116 27000 01 6000 140

Квитанция об оплате должна быть представлена по адресу: г. <ФИО1>, Проезд Ясный, д. 2. 

Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <ФИО1>  в течение 10 дней через мирового судью.

Мировой судья                                                                                         <ФИО6>                                 

4-39/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Нестеров С. Ю.
Суд
Судебный участок № 4 в Панинском судебном районе Воронежской области
Судья
Стурова Ирина Михайловна
Статьи

ст. 19.5 ч. 13

Дело на странице суда
ertil2.vrn.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
02.03.2017Рассмотрение дела
02.03.2017Административное наказание
02.03.2017Обращение к исполнению
Окончание производства
13.07.2017Сдача в архив
02.03.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее