ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Тюмень, ул. Московский тракт, д. 175/1, каб. 404 28 сентября 2015 года Мировой судья судебного участка № 5 Калининского судебного района г. Тюмени Стойков К.В., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-1688/2015/7м по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Товарищества собственников жилья «<ФИО1>», <АДРЕС>
установил:
24.08.2015 года главным специалистом инспекторского отдела государственной жилищной инспекции проводилось проверка исполнения предписания выданного ТСЖ «<ФИО1>». В ходе проверки было установлено, что п. 1, 2, 3 предписания № ТО-11-88/2 от 13.01.2015 года, в установленный срок не был выполнен, в связи с чем, был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ТСЖ «<ФИО1>» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Представитель ТСЖ «<ФИО1>» при рассмотрении дела об административном правонарушении не присутствовал. Согласно результата отслеживания почтовых отправлений конверт с повесткой вернулся за истечением срока. Согласно п.6 постановления Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» № 5 от 24 марта 2005 года следует, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного места жительства поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу, либо вернулся конверт «за истечением срока». В силу данной правовой нормы суд пришел к выводу, что ТСЖ «<ФИО1>», о времени и месте слушания дела извещено. Дело рассмотрено в отсутствие представителя ТСЖ «<ФИО1>». Проверив представленный материал, считаю, что в действиях ТСЖ «<ФИО1>» содержится состав административного правонарушения по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства. Административное правонарушение подтверждается следующими материалами: 1. протоколом об административном правонарушении в отношении ТСЖ «<ФИО1>» № 314 от 24.08.2015 года; 2. предписанием № ТО-11-88/2 от 13.01.2015 года об устранении выявленных нарушений законодательства; 3. актом проверки органом государственного контроля юридического лица № ТО-11-183/1 от 13.01.2015 года; 4. уведомлением о проведении выездной внеплановой проверки № ТО-09-124 от 03.06.2013 года; 5. уведомлением о проведении выездной внеплановой проверки от 27.07.2015 года; 6. копией приказа Управления государственной жилищной инспекции Тюменской области № 02-02-5407/14 от 26.12.2014 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ТСЖ «<ФИО1>»; 7. уставом ТСЖ «<ФИО1>». В ходе судебного заседания установлено, что ТСЖ «<ФИО1>» получило предписание, об устранений нарушений жилищного законодательств (л.д.43), с которым фактически были согласны, так как оно не было обжаловано в установленном законном порядке и вступило в законную силу. Данное предписание в установленные сроки исполнено не было. Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц (в том числе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления) и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом могут выноситься обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) о прекращении нарушений тех или иных норм закона, устранении негативных последствий, восстановлении первоначального положения и т.д. Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля. Объектом правонарушения является установленный порядок управления, непосредственным объектом - установленный порядок устранения органами, осуществляющими государственный надзор (контроль), нарушений законодательства. Объективная сторона правонарушений, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Субъектами правонарушения, могут быть граждане, индивидуальные предприниматели, которые несут административную ответственность как должностные лица, должностные лица коммерческих и некоммерческих организаций и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм. С субъективной стороны правонарушения характеризуются прямым умыслом. При назначении наказания судья руководствуется требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и учитывает характер совершенного правонарушения, принимая во внимание, что деяние совершено впервые, отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судья считает, что видом административного наказания, возможно избрать минимальный штраф, предусмотренный санкцией ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.5 ч. 1, 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 КодексаРФ об административных правонарушениях,
постановил:
Товарищества собственников жилья «<ФИО1>» признать виновным в совершении административного правонарушения по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному взысканию в виде штрафа в доход государства в размере 10000 рублей. Сумму штрафа перечислять УФК по Тюменской области (Государственная жилищная инспекция Тюменской области) в ГРКЦ ГУ банка России по Тюменской области р/с 401 018 103 000000 1 000 5 ИНН 720 409 1062 БИК 047 102 001 КБК 03511690040040000140, ОКТМО 71701000, КПП 720401001, штраф зачисляемый в местный бюджет. Уведомляем Вас, что неуплата административного штрафа в срок 60 дней, влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток (ст. 20.25 КоАП РФ). Постановление может быть обжаловано в 10 дневный срок в Калининский суд г. Тюмени путем подачи жалобы через мирового судье. Мировой судья К.В.Стойков