Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5099/2021 ~ М-4441/2021 от 12.08.2021

УИД 66RS0007-01-2021-006193-46

Мотивированное решение изготовлено 17.11.2021 г. № 2-5099/2021

Р Е Ш Е Н И Е (заочное)

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург «10» ноября 2021 года

Чкаловский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Пироговой М.Д.

при секретаре Бочковой Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пьянковой Веры Егоровны к Администрации города Екатеринбурга о признании права собственности на самовольную постройку,

УСТАНОВИЛ:

Пьянкова В.Е. предъявила Администрации г. Екатеринбурга иск о признании права собственности на самовольную постройку – жилой дом, площадью 238,9 кв.м., расположенный по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, на земельном участке с кадастровым

В обоснование иска указано, что Пьянковой В.Е. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 732 кв.м.. с кадастровым граница земельного участка установлена в соответствии с требованиями законодательства, расположенный по <адрес>, дата присвоения кадастрового номера ДД.ММ.ГГГГ, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: сельскохозяйственного использования, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Пьянкова В.Е. построила на данном земельном участке объект недвижимого имущества - жилой дом площадью 238.9 кв.м. Во время строительства она приобретала и доставляла за свой счет строительные материалы.

Пьянкова В.Е. была лишена возможности получить разрешения, необходимые для строящегося объекта недвижимости, поскольку при обращении в Администрацию г. Екатеринбурга ей было выдано уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке (Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ

Возведенный Пьянковой В.Е. объект недвижимого имущества обладает признаками самовольной постройки, так как построен без получения необходимых разрешений. Иным путем, кроме обращения в суд, истец лишен возможности признать право собственности на самовольную постройку.

Возведенная Пьянковой В.Е. самовольная постройка не нарушает прав и интересов других лиц, соответствует установленным требованиям строительных и градостроительных нормативов, сохранение самовольной постройки не создает угрозы жизни и здоровью граждан, что подтверждается заключением специалиста <данные изъяты> ФИО9. от ДД.ММ.ГГГГ

Пьянковой В.Е. было выдано уведомление от Администрации г. Екатеринбурга о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке (Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ ).

Основаниями для недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, согласно вышеуказанного Уведомления, на основании п. 2 ч. 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса являются следующие причины:

1) Земельный участок кадастровым расположен в территориальной зоне СХ-1 - зоне сельскохозяйственного использования. Основные виды разрешенного использования: растениеводство, ведение огородничества, зеленые насаждения (озеленение), земельные участки (территории) общего пользования.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденными Решением Екатеринбургской городской думы от 19.06.2018 №22/83, (в ред. от 13.10.2020 года) размещение объектов индивидуального жилищного строительства основными видами разрешенного использования земельных участков в указанной территориальной зоне не предусмотрено.

2) По сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования "город Екатеринбург", в соответствии с проектом планировки территории жилого района «Горный Щит» (утвержден Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 16.05.2008 №1743), земельный участок с кадастровым расположен в красных линиях планируемой <адрес> на землях общего пользования.

3) Указанный земельный участок расположен в приаэродромной территории аэропорта "Екатеринбург (Арамиль)". В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 01.07.2017 №135-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства должны осуществляться при согласовании размещения этих объектов с войсковой частью 3732.

По вопросу размещения земельного участка в территориальной зоне СХ-1 - зоне сельскохозяйственного использования поясняем следующее.

Ранее, земельный участок в результате преобразования которого образован земельный участок с кадастровым в результате преобразования которого, в свою очередь, образован земельный участок с кадастровым относился к категории земель «земли сельскохозяйственного назначения».

Решением Екатеринбургской Городской Думы от 26.10.2010 № 66/30 «О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 06.07.2004 № 60/1 «Об утверждении Генерального плана развития городского округа - муниципального образования город Екатеринбург» на период до 2025 года» внесены изменения в границы населенного пункта «г. Екатеринбург».

Согласно пп.1 п. 1 ст. 84 Земельного кодекса Российской Федерации установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Таким образом, внесение изменений в генеральный план городского округа - муниципального образования «г. Екатеринбург» является изменением границ населенного пункта.

В соответствии с этим и на основании обращения заместителя Председателя Екатеринбургской городской думы № 01-44-2183 от 22.09.2011г. категория земель «Земли сельскохозяйственного назначения» земельного участка Пьянковой В.Е. изменена на категорию земель «земли населенных пунктов».

Однако, при изменении границ земель населенного пункта г. Екатеринбург, не были внесены изменения в Правила землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденными Решением Екатеринбургской городской Думы от 13 ноября 2007 года № 68/48 «Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург» и территориальная зона, в пределах которой расположен вышеуказанный земельный участок осталось прежней, а именно зона СХ-1 (зона сельскохозяйственного назначения и использования).

Также, необходимо учитывать, что соответствующая зона была определена до внесения изменения в генеральный план городского округа Екатеринбург и включения соответствующего земельного участка в черту г. Екатеринбурга.

Согласно Земельному кодексу Российской Федерации смена категории земель влечет изменение их целевого назначения. В то время как ст. 78 Земельного кодекса Российской Федерации указывает, что земли сельскохозяйственного назначения могут быть использованы лишь для ведения сельскохозяйственного производства и иных связанных с ним целей, а в соответствии со ст. 83 Земельного кодекса Российской Федерации земли населенных пунктов используются и предназначаются для застройки и развития населенных пунктов.

После перевода земель в другую категорию возможно изменение вида разрешенного использования земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства гражданам и их объединениям.

Включение указанных земельных участков в границы населенного пункта с одновременным установлением либо изменением вида разрешенного использования может осуществляться в порядке ч. ч. 1 и 2 ст. 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".

Согласно ч.2 ст. 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" в случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов.

Решением Екатеринбургской Городской Думы от 26.10.2010 № 66/30 «О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 06.07.2004 № 60/1 «Об утверждении Генерального плана развития городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург» на период до 2025 года» внесены изменения в границы населенного пункта «г. Екатеринбург», однако, решение об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков отсутствует.

В соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденных Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020 г. № П/0412 наименованию вида разрешенного использования земельного участка "сельскохозяйственное использование" следует следующее описание вида разрешенного использования земельного участка " Ведение сельского хозяйства. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1-1.20. в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции ".

На основании п.2.1 Главы II Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 25.04.2014) О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов (Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2008 N 10995) (далее - Постановление) в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий 1 и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

Таким образом, при использовании земельного участка с кадастровым в соответствии с видом его разрешенного использования, как того требует ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации, класс объекта агропромышленного комплекса и малого предпринимательства IV или V, размер санитарно-защитной зоны (далее - СЗЗ) составляет от 50 до 100 метров.

Смежным по отношению к земельному участку с кадастровым является земельный участок с кадастровым . вид разрешенного использования которого - для индивидуального жилищного строительства, также через участок от земельного участка с кадастровым расположен земельный участок с кадастровым . вид разрешенного использования которого - для индивидуального жилищного строительства, кроме того, по направлению на юг. через дорогу (земли общего пользования) с кадастровым , согласно карте градостроительного зонирования городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" располагается территориальная зона Ж-1 (Зона индивидуальной жилой застройки усадебного типа), предназначенная для отдельно стоящих индивидуальных жилых домов усадебного (загородного) типа, как правило, с локальными источниками инженерного обеспечения.

Следовательно, при использовании земельного участка с кадастровым в соответствии с его целевым назначением, земельные участки, предназначенные для размещения индивидуальных жилых домов, будут расположены в пределах санитарно-защитной зоны.

Однако, согласно п. 5.1 Главы V Постановления в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафгно- рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

На основании вышесказанного следует, что факт размещения жилой застройки в непосредственной близости к земельному участку с кадастровым не позволяет использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением.

Кроме того, согласно данным публичной кадастровой карты земельные участки в районе с. Горный Щи, расположенные в пределах территориальной зоны СХ-1. вне зависимости от вида разрешенного использования, преимущественно уже используются под индивидуальную жилую застройку.

Также необходимо отметить, что согласно Генеральному плану развития городского округа — муниципального образования «город Екатеринбург» на период до 2025 года, утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 06.07.2004 №60/1 (ред. от 22.02.2005) функциональная зона, в пределах которой расположен земельный участок с кадастровым - резервные территории для размещения малоэтажной застройки.

Также согласно ст. 36-1 Правил землепользования и застройки городского округа муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденными Решением Екатеринбургской городской Думы от 19 июня 2018 года № 22/83 (в ред. от 12 февраля 2019 года № 23/10) в территориальной зоне СХ-1 предельные (минимальные и (или) максимальные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства установлению не подлежат, кроме земельных участков с условно разрешенным видом - Для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок). Минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений - для индивидуального жилого дома Зм.. максимальный процент застройки - 20%.

Согласно п. 5.3.2. 5.3.4 СП 30-102-99 Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства, принят Госстроем России (постановление от 30.12.1999г №94), введены действие (приказ ЦНИИЭПгражданстроя от 24.1 1.1999г №80Т) с 1 января 2000 г.

-до границы соседнего приквартирного участка расстояния по санитарно-бытовым условиям должны быть не менее: от усадебного, одно-двухквартирного и блокированного дома - 3 м.

Характеристики объекта капитального строительства (жилого дома), расположенного в пределах границ земельного участка с кадастровым : площадь здания - 225.9 кв.м.; высота здания не более 7 метров; площадь застройки - 132 кв.м.; процент застройки - 18%; этажность - 2 эт.

Расстояние объекта капитального строительства (жилого дома) до фасадной границы земельного участка составляет 18.73 м. расстояние от объекта до границ соседних участков составляет от 3.74 м до 5.17 м.

Таким образом, при строительстве объекта (жилого дома) требования п.п. 5.3.2. 5.3.4 СП 30-102-99, п. 39 ст. 1 Градостроительного кодекса соблюдены, а также ст. 36-1 Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденными Решением Екатеринбургской городской Думы от 19 июня 2018 года № 22/83 соблюдены.

Что касается размещения земельного участка в красных линиях планируемой <адрес> считаем необходимым пояснить следующее.

Согласно п. 1 ст. 279 Гражданского кодекса Российской Федерации изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

Однако:

- копия решения об изъятии земельного участка с кадастровым правообладателю участка не направлялась:

- копия решения об изъятии земельного участка с кадастровым в результате преобразования которого образован земельный участок с кадастровым также правообладателю не направлялась;

- на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; на которых размещается сообщение о планируемом изъятии земельных участков для муниципальных нужд - екатеринбург.рф - в перечне кадастровых номеров земельных участков, подлежащих изъятию, информация о земельных участках с кадастровыми и не найдена.

Таким образом, в соответствии с п. 12.6 ст. 45 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, на земельных участках, принадлежащих либо предоставленных физическим или юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, не действует в части определения границ зон планируемого размещения таких объектов в случае, если в течение шести лет со дня утверждения данного проекта планировки территории не принято решение об изъятии таких земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Проект планировки территории жилого района «Горный Щит» утвержден Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 16.05.2008 №П43, то есть с его утверждения прошло более 13 лет, соответственно он не может действовать в части определения границ планируемой улицы Редколесья на землях общего пользования.

По вопросу расположения земельного участка в приаэродромной территории, считаем необходимым пояснить следующее.

В сведениях ЕГРН на земельный участок с кадастровым ограничения прав на землю в виде особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности приаэродромной территории аэропорта "Екатеринбург (Арамиль)" не содержатся.

Учитывая, что в ЕГРН сведения о ЗОУИТ приаэродромной зоны отсутствуют и не предоставляется возможным определить полностью расположен земельный участок в вышеуказанной зоне или частично, то необходимость согласования отсутствует.

Кроме того, в сведениях ЕГРН содержится информация о зоне с особыми условиями использования территории "Зона слабого подтопления территории городского округа Екатеринбург Свердловской области р<адрес>". реестровый номер которой

Однако, при сопоставлении границ объекта капитального строительства (установлены при выполнении кадастровых работ) и сведений ЕГРН о ЗОУМТ установлено, что объект капитального строительства расположен за пределами границ зоны слабого подтопления территории городского округа Екатеринбург Свердловской области р. Уктус.

Данные выводы подтверждаются заключением кадастрового инженера ФИО10

На основании вышеизложенного, размещение жилого дома в пределах границ земельного участка с кадастровым допустимо и существенно не нарушает градостроительным норм. В любом случае даже при наличии такого незначительного нарушения градостроительных правил нет оснований для отказа в признании за истцом права собственности на жилой дом.

Истец Пьянкова В.Е. в суд не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, направила в суд представителя.

Представитель истца Колосова А.В. требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным в иске. Против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражала.

Ответчик Администрация г. Екатеринбурга представителя в суд не направил, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, просил рассмотреть дело без их участия. В письменных возражениях на иск указало, что земельный участок с кадастровым принадлежащий Пьянковой В.Е. в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа – МО «город Екатеринбург» (утверждены решением Екатеринбургской городской Думы от 19.06.2018 № 22/83) расположен в территориальной зоне СХ-1 – зона сельскохозяйственного использования.

Кроме того, земельный участок с кадастровым расположен в приаэродромной зоне территории аэропорта «Екатеринбург (Арамиль)» в связи с чем, в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 01.07.2017 № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» строительство и реконструкция объектов капитального строительства должна осуществляться при условии согласования размещения этих объектов с войсковой частью 3732 (<адрес>).

Дополнительно Департаментом было указано, что по сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности МО «город Екатеринбург» в соответствии с проектом планировки территории жилого района «Горный Щит» (утвержден Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 16.05.2008г. № 1743) земельный участок с кадастровым расположен в красных линиях планируемой <адрес> на землях общего пользования.

Определением суда от 23.09.2021 г. в протокольной форме в порядке ст. 43 ГПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено ФКУ Войсковая часть № 3732.

Представитель третьего лица ФКУ № 3732 Лисенков Е.А. поддержал отзыв на исковое заявление по доводам и основаниям, изложенным в нем, указав, что реализуя возложенную обязанность войсковой частью 3732, в ответ на обращение Пьянковой В.Е. от 20.10.2021г. по вопросу согласования строительства объекта ИЖС с кадастровым расположенном по <адрес>, было указано, что в связи с вступлением с 1 июля 2021 в силу Федерального закона от 11.06.2021г. № 191-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» получение согласования при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, предназначенных для введения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, строительства гражданами для собственных нужд не требуется, в связи с чем, у командира воинской части отсутствуют правовые основания для согласования данного объекта.

Таким образом, с учетом изложенного можно прийти к выводу о том, что истец до вступления федерального закона от 11.06.2021 № 191-ФЗ по вопросу согласования вышеуказанного объекта в воинскую часть не обращалась и соответственно отказ Администрации г. Екатеринбурга оформленный письмом от ДД.ММ.ГГГГ. истцу по вопросу не согласования размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с войсковой частью 3732 является законным и обоснованным, поскольку в случае расположения данного объекта в пределах полосы воздушных подходов создаст непосредственную угрозу безопасности полетов, а также влияют на выполнение постановленных перед воинской частью задач, нанося при этом существенный вред интересам государства.

Вопрос о разрешении данного дела по существу и удовлетворении (отказе в удовлетворении) исковых требований оставлен на усмотрение суда.

Суд, с учетом мнения представителя истца, положений статей 167, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определил рассмотреть дело в порядке заочного производства, при имеющейся явке.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьями 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что Пьянковой В.Е. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 732 кв.м., с кадастровым номером 66:41:0513037:2395, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, расположенный по <адрес> что подтверждается выпиской ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. (собственность от ДД.ММ.ГГГГ.

В 2021 году в границах данного земельного участка Пьянкова В.Е. за свой счет возвела индивидуальный жилой дом площадью 238,9 кв.м.

Поскольку спорный жилой дом был создан без получения на это необходимых разрешений, в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации он является самовольной постройкой

Согласно пунктам 1, 3 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;

если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям;

если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что самовольная постройка может быть узаконена лишь в случае доказанности ее возведения в границах земельного участка истца и в случае если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Исходя из положений ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является безопасное и устойчивое развитие застроенных и подлежащих застройке территорий, застройка (строительство) которых должна осуществляться на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории

Как разъяснено в п. 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010 г. № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство, и (или) акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.

При этом судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ отметила, что сами по себе отдельные нарушения, которые могут быть допущены при предоставлении земельного участка для строительства и при возведении постройки, в том числе градостроительных, строительных, иных норм и правил, не являются безусловным основанием для сноса строения, поскольку постройка может быть снесена лишь при наличии со стороны лица, осуществившего ее, нарушений, указанных в ст. 222 ГК РФ.

В соответствии с «Обзором судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством», утверждённым Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19 марта 2014 года, при рассмотрении дел, связанных с самовольным строительством, судам следует применять градостроительные и строительные нормы и правила в редакции, действовавшей на время возведения самовольной постройки.

В соответствии с п. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство с приложением необходимых документов, а именно: правоустанавливающих документов на земельный участок, градостроительного плана земельного участка, материалов, содержащихся в проектной документации.

Пьянкова В.Е. обратилась ДД.ММ.ГГГГ. в Администрацию г. Екатеринбурга с заявлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым по адресу: <адрес>.

Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ. отказал со ссылкой на п. 2 ч. 10 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ указав, что земельный участок расположен в территориальной зоне CX-1 – зоне сельскохозяйственного использования. Основные виды разрешенного использования: растениеводство, ведение огородничества, зеленые насаждения (озеленение), земельные участки (территории) общего пользования.

Кроме того, по сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования «город Екатеринбург», в соответствии с проектом планировки территории жилого района «Горный Щит» (утвержден Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 16.05.2008 ) земельный участок с кадастровым расположен в красных линиях планируемой <адрес> на землях общего пользования.

Дополнительно сообщил, что указанный земельный участок расположен в приаэродромной территории аэропорта «Екатеринбург (Арамиль)».

Как следует из материалов дела земельный участок с кадастровым имеет категорию земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства. Данному земельному участку был присвоен кадастровый номер ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Екатеринбургской Городской Думы от 26.10.2010 № 66/30 «О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 06.07.2004 № 60/1 «Об утверждении Генерального плана развития городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург» на период до 2025 года» внесены изменения в границы населенного пункта «г. Екатеринбург»

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 84 Земельного кодекса Российской Федерации установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Таким образом, внесение изменений в генеральный план городского округа - муниципального образования «г. Екатеринбург» является изменением границ населенного пункта.

На основании обращения заместителя Председателя Екатеринбургской городской Думы № 01-44-2183 от 22.09.2011г. категория земель «земли сельскохозяйственного назначения» исходного земельного участка изменена на категорию земель «земли населенных пунктов».

Согласно Земельному Кодексу Российской Федерации строительство (реконструкция) объектов индивидуального жилищного строительства допускается на земельных участках с установленной категорией земель "земли населенных пунктов".

Однако, при изменении границ населенного пункта г. Екатеринбург не были внесены изменения в Правила землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург», утв. Решением Екатеринбургской городской думы от 13.11.2007 г. № 68/48 «Правил землепользования и застройки городского округа – муниципального образования «город Екатеринбург» и территориальная зона, в пределах которой расположен вышеуказанный земельный участок, осталось прежней, а именно зона CX-I (зона сельскохозяйственного назначения и использования).

Также необходимо учитывать, что соответствующая зона была определена до внесения изменения в генеральным план городского округа Екатеринбург и включения соответствующего земельного участка в черту <адрес>.

Согласно Земельному кодексу Российской Федерации смена категории земель влечет изменение их целевого назначения. В то время как ст. 78 Земельного кодекса Российской Федерации указывает, что земли сельскохозяйственного назначения могут быть использованы лишь для ведения сельскохозяйственного производства и иных связанных с ним целей, а в соответствии со ст. 83 Земельного кодекса Российской Федерации земли населенных пунктов используются и предназначаются для застройки и развития населенных пунктов.

После перевода земель в другую категорию возможно изменение вида разрешенного использования земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства гражданам и их объединениям.

Включение указанных земельных участков в границы населенного пункта с одновременным установлением либо изменением вида разрешенного использования может осуществляться в порядке ч. ч. 1 и 2 ст. 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".

Согласно ч.2 ст. 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" в случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов.

Решением Екатеринбургской Городской Думы от 26.10.2010 № 66/30 «О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 06.07.2004 № 60/1 «Об утверждении Генерального плана развития городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург» на период до 2025 года» внесены изменения в границы населенного пункта «г. Екатеринбург», однако, решение об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков отсутствует.

В соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденных Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020 г. № П/0412 наименованию вида разрешенного использования земельного участка "сельскохозяйственное использование" следует следующее описание вида разрешенного использования земельного участка " Ведение сельского хозяйства. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1-1.20. в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции ".

На основании п.2.1 Главы II Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 25.04.2014) О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов (Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2008 N 10995) (далее - Постановление) в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий 1 и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

Таким образом, при использовании земельного участка с кадастровым в соответствии с видом его разрешенного использования, как того требует ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации, класс объекта агропромышленного комплекса и малого предпринимательства IV или V, размер санитарно-защитной зоны (далее - СЗЗ) составляет от 50 до 100 метров.

Смежным по отношению к земельному участку с кадастровым является земельный участок с кадастровым , вид разрешенного использования которого - для индивидуального жилищного строительства, также через участок от земельного участка с кадастровым расположен земельный участок с кадастровым вид разрешенного использования которого - для индивидуального жилищного строительства, кроме того, по направлению на юг, через дорогу (земли общего пользования) с кадастровым , согласно карте градостроительного зонирования городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" располагается территориальная зона Ж-1 (Зона индивидуальной жилой застройки усадебного типа), предназначенная для отдельно стоящих индивидуальных жилых домов усадебного (загородного) типа, как правило, с локальными источниками инженерного обеспечения.

Следовательно, при использовании земельного участка с кадастровым в соответствии с его целевым назначением, земельные участки, предназначенные для размещения индивидуальных жилых домов, будут расположены в пределах санитарно-защитной зоны.

Однако, согласно п. 5.1 Главы V Постановления в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафгно- рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

На основании вышесказанного следует, что факт размещения жилой застройки в непосредственной близости к земельному участку с кадастровым не позволяет использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением.

Кроме того, согласно данным публичной кадастровой карты земельные участки в районе с. Горный Щи, расположенные в пределах территориальной зоны СХ-1. вне зависимости от вида разрешенного использования, преимущественно уже используются под индивидуальную жилую застройку.

Суд полагает необходимым отметить, что согласно Генеральному плану развития городского округа — муниципального образования «город Екатеринбург» на период до 2025 года, утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 06.07.2004 №60/1 (ред. от 22.02.2005) функциональная зона, в пределах которой расположен земельный участок с кадастровым - резервные территории для размещения малоэтажной застройки.

Также согласно ст. 36-1 Правил землепользования и застройки городского округа муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденными Решением Екатеринбургской городской Думы от 19 июня 2018 года № 22/83 (в ред. от 12 февраля 2019 года № 23/10) в территориальной зоне СХ-1 предельные (минимальные и (или) максимальные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства установлению не подлежат, кроме земельных участков с условно разрешенным видом - Для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок). Минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений - для индивидуального жилого дома З м., максимальный процент застройки - 20%.

Согласно п. 5.3.2. 5.3.4 СП 30-102-99 Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства, принят Госстроем России (постановление от 30.12.1999г №94), введены действие (приказ ЦНИИЭПгражданстроя от 24.1 1.1999г №80Т) с 1 января 2000 г.

-до границы соседнего приквартирного участка расстояния по санитарно-бытовым условиям должны быть не менее: от усадебного, одно двухквартирного и блокированного дома - 3 м.

Из характеристики объекта капитального строительства (жилого дома), расположенного в пределах границ земельного участка с кадастровым площадь здания - 225.9 кв.м.; высота здания не более 7 метров; площадь застройки - 132 кв.м.; процент застройки - 18%; этажность - 2 эт.

Расстояние объекта капитального строительства (жилого дома) до фасадной границы земельного участка составляет 18,73 м., расстояние от объекта до границ соседних участков составляет от 3,74 м до 5.17 м.

Таким образом, при строительстве объекта (жилого дома) требования п.п. 5.3.2. 5.3.4 СП 30-102-99, п. 39 ст. 1 Градостроительного кодекса соблюдены, а также ст. 36-1 Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденными Решением Екатеринбургской городской Думы от 19 июня 2018 года № 22/83 соблюдены.

Согласно заключению специалиста <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО11 здание общей площадью 225,9 кв.м. расположенное на земельном участке (кадастровый ) по <адрес> относится к объектам недвижимости по причинам, изложенным в исследовательской части настоящего заключения.

Техническое состояние конструктивных элементов здания соответствует требованиям СНиП, СП, СанПин и ГОСТ, изданным Госстроем СССР, Госстроем России и Минстроем России на примененные материалы изделия и конструкции и согласно СП 13-102-2003 оценивается как «Исправное и работоспособное состояние».

Строительные конструкции здания, находятся в нормативном техническом состоянии: категория технического состояния, при котором количественные и качественные значения параметров всех критериев оценки технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений, включая состояние грунтов основания, соответствуют установленным в нормативной документации значениям с учетом пределов их изменения.

В соответствии с СНиП 12-01-2004, здание общей площадью 225, 9 кв.м., расположенное на земельном участке (кадастровый ) по адресу: <адрес>, является законченным строительством объектом.

Местоположение исследуемого здания на земельном участке (кадастровый ) относительно границ соседних земельных участков не нарушает интересы третьих лиц по причинам, изложенным в исследовательской части настоящего заключения.

Техническое состояние здания соответствует требованиям противопожарной защиты, изложенным в СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

Здание общей площадью 225,9 кв.м. расположенное на земельном участке (кадастровый ) по адресу: <адрес> соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям по охране здоровья граждан.

Здание общей площадью 225,9 кв.м. расположенное по адресу: <адрес> не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и его конструктивные элементы не создают угрозу жизни и здоровья граждан.

Данное здание по своим характеристикам относится к «жилому дому» и может использоваться для постоянного проживания в нем людей, состояние элементов конструкций здания не угрожает их безопасности.

Заключением кадастрового инженера ФИО13. от ДД.ММ.ГГГГ. сделан вывод о том, что размещение жилого дома в пределах границ земельного участка с кадастровым допустимо.

Суд считает возможным, при принятии решения, руководствоваться указанным заключениями, поскольку у суда они сомнений не вызывают, ответчиком не оспорено и признается допустимым доказательством по делу.

Данных о том, что указанное строение нарушает права иных лиц и не обеспечивает безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию, судом не установлено.

В уведомлении о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ. Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга указал, что в соответствии с проектом планировки территории жилого района «Горный Щит» (утв. Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 16.05.2008 г. № 1743) земельный участок с кадастровым , расположен в красных линиях планируемой <адрес> на землях общего пользования.

Согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.

Красные линии являются обязательным элементом проекта планировки территории города (пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 42 Градостроительного кодекса РФ), которая в свою очередь, является частью генерального плана городского округа (ч. ч. 4, 5 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно п. 1 ст. 279 Гражданского кодекса Российской Федерации изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

В соответствии с п. 12.6 ст. 45 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, на земельных участках, принадлежащих либо предоставленных физическим или юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, не действует в части определения границ зон планируемого размещения таких объектов в случае, если в течение шести лет со дня утверждения данного проекта планировки территории не принято решение об изъятии таких земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Пьянковой В.Е. решения об изъятии земельного участка с кадастровым не направлялась; на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещается сообщение о планируемом изъятии земельных участков для муниципальных нужд - екатеринбург.рф - в перечне кадастровых номеров земельных участков, подлежащих изъятию, информация о земельных участках с кадастровыми отсутствует.

При таком положении, суд находит, что с момента утверждения указанного проекта планировки территории жилого района «Горный Щит» прошло более шести лет, решение об изъятии таких земельных участков для государственных или муниципальных нужд не принято, соответственно не действует в части определения границ зон планируемого размещения таких объектов.

Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации <адрес> в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ. также дополнительно сообщил, что земельный участок с кадастровым расположен в приаэродромной территории аэропорта «Екатеринбург (Арамиь)».

В сведениях ЕГРН на земельный участок с кадастровым ограничения прав на землю в виде особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности приаэродромной территории аэропорта "Екатеринбург (Арамиль)" не содержатся.

Из материалов дела следует, что Пьянкова В.Е. обратилась ДД.ММ.ГГГГ в войсковую часть 3732 по вопросу согласования строительства объекта , расположенном по адресу: <адрес>

Согласно Федеральному закону от 11.06.2021г. № 191-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 11.06.2021г. № 191-ФЗ (вступил в силу с 01.07.2021 г.) получение согласования при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, предназначенных для введения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, строительства гражданами для собственных нужд не требуется.

При таком положении суд находит, что у командира воинской части 3732 отсутствуют правовые основания для согласования данного объекта.

Согласно заключением кадастрового инженера ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ при сопоставлении границ объекта капитального строительства (установлены при выполнении кадастровых работ) и сведений ЕГРН, объект капитального строительства расположен за пределами границ зоны слабого подтопления территории городского округа Екатеринбург Свердловской области р. Уктус.

При таких обстоятельствах суд находит обоснованными требования Пьянковой В.Е. о признании права собственности на самовольную постройку - жилой дом, 2021 год завершения строительства, общей площадью 238,9 кв.м., расположенный на земельном участке площадью 732 кв.м., с кадастровым по <адрес>

На основании изложенного, руководствуясь статьями 196 – 199, 233- 237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ 238,9 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░<░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-5099/2021 ~ М-4441/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пьянкова Вера Егоровна
Ответчики
Администарция г. Екатеринбурга
Другие
Колосова Антонина Вячеславовна
ФКУ Войсковая часть №3732
Суд
Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Пирогова Марина Дмитриевна
Дело на сайте суда
chkalovsky--svd.sudrf.ru
12.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.08.2021Передача материалов судье
16.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2021Судебное заседание
10.11.2021Судебное заседание
17.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2021Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
21.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2021Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
08.12.2022Дело оформлено
08.12.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее