Дело № 5-41/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Мурманск 17 февраля 2022 года
Мировой судья судебного участка № 4 Первомайского судебного района города Мурманска Слюсарев Евгений Николаевич, временно исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 6 Первомайского судебного района города Мурманска,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (183032, г. Мурманск, ул. Куйбышева, д. 2а) материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица:
Кобелевой Ольги Александровны, <ДАТА2>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в <ДАТА> Кобелева О.А., являясь должностным лицом - директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> по месту нахождения юридического лица: <АДРЕС>, в нарушение части 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», не исполнила обязанность по своевременному предоставлению сведений за август 2021 года, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Фактически необходимые сведения представлены в Пенсионный фонд (Форма СЗВ-М) - <ДАТА5>, то есть с нарушением установленного Федеральным законом срока (не позднее <ДАТА6>).
По выводам должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, в бездействии Кобелевой О.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ, непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В судебное заседание Кобелева О.А. не явилась, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, по месту жительства (регистрации), а также по месту регистрации юридического лица, руководителем которого она является, согласно сведениям ЕГРЮЛ. Заказная корреспонденция, содержащая судебное извещение о месте, дате и времени судебного заседания, в соответствующем отделении связи Кобелевой О.А. не получена, в связи с чем возвращена в адрес суда за истечением срока хранения.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно части 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.
В силу части 3 статьи 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
Из разъяснений пункта 6 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года N 343.
С учетом приведенных положений считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку все необходимые и достаточные меры для её извещения, по делу соблюдены.
Исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные материалы, прихожу к следующему.
Согласно положениям статьи 28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:
- отчетом формы СЗВ-М за август 2021 года, содержащим сведения о застрахованных лицах в <ОБЕЗЛИЧЕНО>», а также отметку о поступлении - <ДАТА5>;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей сведения о юридическом лице - <ОБЕЗЛИЧЕНО>», а именно о его месте нахождении и директоре юридического лица - Кобелева О.А.;
- письменным уведомлением от <ДАТА9> о вызове в Пенсионный фонд должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО>» для составления протокола об административном правонарушении и списком почтовых отправлений;
- протоколом об административном правонарушении в отношении Кобелевой О.А. от <ДАТА10> в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ;
- а также другими документами, представленными в деле.
Совокупность доказательств, исследованных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении нахожу достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Порядок организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, установлен Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (Далее - Федеральный закон).
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 названной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
Согласно части 2.2 статьи 11 Федерального закона страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно положениям статьи 15 Федерального закона на страхователей возложена обязанность в установленный срок, представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
В силу абзаца 2 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от страхователей, своевременного и правильного представления сведений, определенных указанным Федеральным законом.
Пунктом 42 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.04.2020 года № 211н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах» установлено, что за нарушение установленных Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации должностные лица страхователя несут ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ, административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, сведения (документы), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (форма СЗВ-М) за август 2021 года представлены <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по Мурманской области - <ДАТА13>, что подтверждается почтовым конвертом.
Поскольку последним днем предоставления сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (форма СЗВ-М) за август 2021 года являлся день: <ДАТА14>, соответственно <ОБЕЗЛИЧЕНО>» нарушило установленные законодательством сроки предоставления указанных сведений.
Согласно положениям статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом руководители и другие работники организации, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, вина директора Кобелевой О.А., как должностного лица, заключается в несвоевременном предоставлении в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за август 2021 года, следовательно, в её бездействии усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена часть 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ.
Разрешая вопрос об административном наказании, прихожу к следующему.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Кобелевой О.А. признаю, совершение вменяемого административного правонарушения впервые, поскольку материалы дела не содержат сведения о привлечении её к административной ответственности за однородные правонарушения. Обстоятельств, отягчающих её наказание, не установлено
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ наказание за совершение административного правонарушения должно быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Санкцией части 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа, в размере от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначая наказание, учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а именно совершение административного правонарушения впервые, и считаю возможным назначить Кобелевой О.А. наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.5, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Кобелеву Ольгу Александровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу на следующие реквизиты:
получатель - УФК по Мурманской области (ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Мурманской области л/с 04491000230), ИНН/КПП 5191120055/519001001, БИК получателя 014705901, счет получателя 401 028 107 453 700 000 41, ОКТМО получателя 47701000, номер счёта получателя (номер казначейского счета) 031 006 430 000 000 149 00 в Отделение Мурманск Банка России//УФК по Мурманской области г. Мурманск, КБК 392 116 012 300 600 001 40, наименование платежа: административные штрафы, установленные Главой 15 КоАП РФ (указать рег. номер в ПФР, № постановления).
Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию судебного участка № 6 Первомайского судебного района города Мурманска по адресу: город Мурманск, улица Куйбышева, дом 2а.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд города Мурманска через мирового судью судебного участка № 6 Первомайского судебного района города Мурманска в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья Е.Н. Слюсарев