Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2332/2012 ~ М-1695/2012 от 26.03.2012

Дело № 2-2332/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 мая 2012 года         г. Волгоград

Дзержинский районный суд г. Волгограда в составе председательствующего судьи Зиновьевой С.П., при секретаре судебного заседания Стаценко Н.Н., с участием прокурора Ломоносовой ФИО8., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к Администрации Волгограда, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда о понуждении к проведению ремонтных работ здания муниципального общежития,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с иском к Администрации Волгограда, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда о понуждении к проведению ремонтных работ здания муниципального общежития. В обоснование иска указал, что прокуратурой района с привлечением Государственной жилищной инспекции <адрес> проведена проверка по коллективному обращению жителей <адрес>. Проверкой установлено, что это одноподъездный пятиэтажный дом, 1970 года постройки, на 175 комнат, материал стен - кирпич, кровля - рулонная, функции управления многоквартирным домом по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет ООО «УК «Ренессанс». В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением правительства РФ от 13.0.2008 г. , Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Выборочное обследование показало, что наблюдается разрушение парапета со стороны дворового фасада и карнизных плит со стороны дворового фасада, отслоение примыкания кровельного ковра к парапету, наблюдается обледенение свесов и водоотводных воронок, жилые комнаты №,503, 505 подтоплены водой, герметичность кровельного ковра нарушена, в комнатах повышенная влажность, на оголовках вентканалов установлены спутниковые антенны, наблюдается отслоение штукатурного слоя оголовков, имеются нарушения штукатурного и окрасочного слоев стен и потолков, общая загрязненность стен и потолков, не соблюдается периодичность проведения текущего ремонта, нарушено заполнение оконных проемов, есть зазоры повышенной ширины, загнивание и коробление, в бетонных полах наблюдаются выбоины и сколы ступенях лестничных маршей, в коридорах пяти этажей наблюдаются разрушения штукатурного и окрасочного слоев стен и потолков, значительная общая загрязненность стен и потолков, техническое состояние кухонь, трубопроводов системы водоснабжения и водоотведения, туалетных комнат, умывальников, трубопроводов холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, душевых комнат неудовлетворительное, система пожаротушения разукомплектована, торцевые стены фасада с внешней стороны влажные. Просит понудить администрацию Волгограда, Департамент     ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда привлечь специализированную организацию для проведения обследования межэтажных перекрытий в местах расположения сантехнических кабин (туалеты, умывальники) муниципального общежития по <адрес>, и ограждающих конструкций (стен) указанного общежития. По результатам выданного специализированной организацией заключения (рекомендаций) провести ремонтные работы муниципальном общежитии по <адрес>.

В судебном заседании прокурор Ломоносова ФИО8. иск поддержала.

Представитель ответчика администрации Волгограда Назарова ФИО8 в судебном заседании возражала против иска, т.к. выполнение указанных работ не отнесено к компетенции администрации Волгограда.

Представитель ответчика Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (Департамента ЖКХ и ТЭК) Косинцева ФИО8. в судебном заседании просила в иске отказать, т.к. статуса общежития жилой дом по адресу: <адрес> не имеет, ремонтные работы, необходимость которых выявлена проверкой ГЖИ <адрес>, должны устраняться управляющей организацией.

Представитель третьего лица ООО «УК «Ренессанс» Савина ФИО8. в судебном заседании возражала против иска, т.к. перечисленные в иске ремонтные работы капитального характера в отношении общего имущества многоквартирного дома должны производиться на основании решения общего собрания собственников и за их счет.

Представитель третьего лица Государственной жилищной инспекции <адрес> (далее ГЖИ <адрес>) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Суд установил.

<адрес> совместно с ГЖИ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведена выездная проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение жилищных прав граждан, а именно технического состояния жилого дома по адресу: <адрес>. В ходе проверки выявлено разрушение парапета со стороны дворового фасада и карнизных плит со стороны дворового фасада, отслоение примыкания кровельного ковра к парапету, наблюдается обледенение свесов и водоотводных воронок, жилые комнаты №,503, 505 подтоплены водой, герметичность кровельного ковра нарушена, в комнатах повышенная влажность, на оголовках вентканалов установлены спутниковые антенны, наблюдается отслоение штукатурного слоя оголовков, нарушения штукатурного и окрасочного слоев стен и потолков, общая загрязненность стен и потолков, не соблюдается периодичность проведения текущего ремонта, нарушено заполнение оконных проемов, наблюдаются зазоры повышенной ширины, загнивание и коробление, в бетонных полах наблюдаются выбоины и сколы ступенях лестничных маршей, в коридорах пяти этажей имеются разрушения штукатурного и окрасочного слоев стен и потолков, значительная общая загрязненность стен и потолков, техническое состояние кухонь, трубопроводов системы водоснабжения и водоотведения, туалетных комнат, умывальников, трубопроводов холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, душевых комнат неудовлетворительное, система пожаротушения разукомплектована, торцевые стены фасада с внешней стороны влажные.

Выявленные нарушения явились основанием предъявления иска к администрации Волгограда, Департаменту ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда о привлечении специализированной организации для проведения обследования межэтажных перекрытий в местах расположения сантехнических кабин (туалеты, умывальники) муниципального общежития по <адрес>, и ограждающих конструкций (стен) указанного общежития и последующего проведения ремонтных работ в муниципальном общежитии по <адрес>.

Между тем, данные требования не основаны на законе и противоречат фактическим обстоятельствам дела.

Согласно статье 7 Федерального закона № 189-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Здание по <адрес> принято в муниципальную собственность от муниципального предприятия. Постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении вида жилищного фонда Волгограда» указанное здание (жилой дом), использовавшийся в качестве общежития и переданный в муниципальную собственность до ДД.ММ.ГГГГ, признан утратившими статус муниципальных общежитий Волгограда, жилые помещения, расположенные в указанном доме (квартиры, комнаты), исключены из специализированного жилищного фонда Волгограда.

Таким образом, статусом специализированного жилищного фонда данное здание не обладает, при рассмотрении спора должны применяться нормы жилищного законодательства, регулирующие правоотношения по содержанию общего имущества в многоквартирном жилом доме.

Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса (далее Кодекса) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В силу пункта 2 статьи 162 Кодекса по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

На основании пункта 3 статьи 162 Кодекса в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.

В силу статьи 39 Кодекса правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации, а с ДД.ММ.ГГГГ - уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491 (далее - Правила содержания) предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Пунктами 16 и 17 Правил содержания определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.

Как следует из статьи 158 Кодекса, пунктов 28 и 31 Правил содержания в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации.

В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда предусмотрены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ N 170 (далее - Правила эксплуатации). Они зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ за N 5176 и опубликованы в "Российской газете" ДД.ММ.ГГГГ за N 214.

В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.

Статьей 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

На основании статьи 20 Кодекса полномочия и функции в сфере государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.

Таким образом, государство, исходя из баланса частных и публичных интересов, в нормативном порядке определило уровень состояния жилых домов, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами управляющих компаний и образовало орган, компетентный контролировать соблюдение установленных требований - государственную жилищную инспекцию, положение о которой утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1086 (с последующими изменениями и дополнениями).

Следовательно, совокупность приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 Кодекса имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.

Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.

При этом, в рамках рассмотрения данного гражданского дела истцом не представлены какие-либо доказательства, подтверждающие необходимость возложения обязательств по проведению ремонтных работ здания по <адрес> на ответчиков. В иске указана лишь ссылка на установленные в ходе проверки ГЖИ <адрес> дефекты технического состояния данного здания. При этом, учитывая их характер, данные дефекты должны устраняться согласно действующему жилищному законодательству РФ силами управляющей организацией согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда РФ, утвержденным постановлением Госстроя от ДД.ММ.ГГГГ поскольку именно на нее возложены ниже перечисленные работы, указанные в пунктах: 4.3.1.Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: устойчивость, теплоустойчивость, отсутствие прогибов и колебаний, трещин; исправное состояние перекрытий; устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития; восстановление теплотехнических (перекрытия чердачные, над подвалами), акустических, водоизоляционных (перекрытия в санитарных узлах) свойств перекрытий, а также теплогидроизоляцию примыканий наружных стен, санитарно-технических устройств и других элементов; 4.3.2.Местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их
обнаружения, не допуская их дальнейшего развития; 4.4.1. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: содержание полов в чистоте, выполняя периодическую уборку; устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращение длительного воздействия влаги на конструкцию полов; восстановление защитно-отделочных покрытий; периодическую проверку технического состояния полов в эксплуатируемых помещениях; ДД.ММ.ГГГГ. Заделка разрушенных мест в цементных, мозаичных и асфальтовых полах должна производиться слоями той же толщины и из тех же материалов, что и ранее уложенные полы. Поверхность основания под полы должна быть прочной, насеченной, очищенной от пыли, а также увлажненной (под асфальтовые полы основание не увлажняется); 4.8.1. Неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров,
повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их
появления и не допускать дальнейшего разрушения; 4.8.2. Металлические элементы лестниц следует периодически через каждые пять-
шесть лет окрашивать, предварительно очищая поверхности от ржавчины. Металлические косоуры должны быть оштукатурены или окрашены краской, обеспечивающей предел огнестойкости 1 ча<адрес> прогибах лестничных маршей и площадок, превышающих допускаемые нормы (в случае увеличивающейся деформации), работники организации по обслуживанию жилищного фонда должны усиливать несущие элементы лестниц (по проекту), предварительно приняв меры по безопасности эксплуатации лестниц. Заделку трещин, углублений, выбоин и околов в конструкциях лестниц следует производить по мере появления дефектов с применением материалов, аналогичных материалу конструкций. Потерявшие прочность лестничные ступени в разборных маршах должны быть заменены новыми и т.д.

Так как ни в силу закону, ни на основании договора ответчики не обязаны выполнять ремонтные работы общего имущества многоквартирного жилого дома, иск не обоснован и не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В иске прокурора <адрес> к Администрации Волгограда, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда о понуждении к проведению ремонтных работ здания муниципального общежития, привлечении специализированной организации для проведения обследования межэтажных перекрытий в местах расположения сантехнических кабин (туалеты, умывальники) муниципального общежития по <адрес> в <адрес>, и ограждающих конструкций (стен) указанного общежития, о проведении ремонтных работ муниципальном общежитии по <адрес> в <адрес> по результатам выданного специализированной организацией заключения (рекомендаций) отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                          Зиновьева С.П.

2-2332/2012 ~ М-1695/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Дзержинского района
Ответчики
Департамент ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда
Администрация Волгограда
Другие
Госжилинспекция Волгоградской области
ООО "Ренессанс"
Суд
Дзержинский районный суд г. Волгограда
Судья
Зиновьева Светлана Петровна
Дело на странице суда
dser--vol.sudrf.ru
26.03.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2012Передача материалов судье
30.03.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.04.2012Предварительное судебное заседание
15.05.2012Судебное заседание
07.06.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2012Дело оформлено
17.10.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее